РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по ИЗО «Волшебная кисточка» на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Образовательная программа кружка «Волшебная кисточка» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.
Программа кружка «Волшебная кисточка» предназначена для учащихся, интересующихся предметом, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kistochka_.docx | 51.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Аскизский лицей-интернат»
им. М.И. Чебодаева.
Согласовано на заседании МО учителей технологии Руководитель МО _________________ Юктешева Е.А. Протокол № от « » 2017г г. | Согласовано Зам. директора по УВР ________________ Сагатаева Н.К. От « » __________2017г | |
Утверждаю:
Директор школы
___________________________
Араштаев Е.Н.
Приказ №
от « » 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по ИЗО
«Волшебная кисточка»
на 2017-2018 учебный год
Составила:
Чебодаева Ирина Петровна, учитель ИЗО
с .Аскиз 2017
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».
Платон
Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно, и зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться в различных формах.
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Волшебная кисточка» разработана для занятий с учащимися 8-ых классов в соответствии с требованиями ФГОС. (Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29. 08. 2013г. № 108).
Образовательная программа кружка «Волшебная кисточка» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.
Программа кружка «Волшебная кисточка» предназначена для учащихся, интересующихся предметом, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по рисованию.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, способах оформительской деятельности, ознакомит с различными техниками и технологиями декоративно-прикладного творчества, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
Цель программы:
создание условий для формирования творческой личности, развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы:
-приобщение учащихся к художественной культуре как форме материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
-формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству
-овладение навыками работы различными художественными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
воспитание интереса к изобразительному, декоративно-прикладному искусству, дизайну в разных формах; эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности;
-воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении творческих заданий.
Программа кружка «Волшебная кисточка» предназначена для учащихся 8 классов
.
Сроки реализации рабочей программы: рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, 34 часа
В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть, воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.).
Формы и режим занятий:
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучащимися;
Методы обучения.
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Формы и средства контроля
подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в следующих формах:
- конкурсы;
- выставка детских работ;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала.
Требования к планируемым результатам освоения программы:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать ( выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность:
· развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
· познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;
· создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
По окончании курса обучающиеся должны знать:
· о значении изобразительного искусства в жизни человека;
· основные виды изобразительного искусства (графика, живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство) и жанры изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);
· разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
· начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
· начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия живописи ( цвет, мазок, деление цветового круга на теплые и холодные цвета);
· основные средства композиции: контраст света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.
· понимать, что такое светотень (свет, тень, падающая тень, освещенность, объем);
· понимать, что такое линия горизонта, главное, второстепенное, композиционный центр;
· передавать на бумаге простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
· правильно держать лист бумаги, карандаш и кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
· правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность ( в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
· передавать в рисунке на темы смысловую связь элементов композиции.
Должны уметь:
· правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
· выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
· соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
· уметь смешивать краски для получения новых оттенков;
· пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь, фломастеры),
· владеть навыком работы в конкретном материале.
Календарно-тематическое планирование «Волшебная кисточка» 8 класс
По программе за год – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт. | УУД | Примеч. |
Осенние зарисовки | ||||||
1 | Материалы и инструменты. Вводное занятие. Техника безопасности. Разновидности декоративно-оформительских работ | 1 | 2.09.-9.09.
| Регулятивные: -принимать учебную задачу; -планировать алгоритм действий по ор- ганизации своего рабочего места с установкой на функциональность; -планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составлен- ному плану, вносить изменения; организовывать свое творческое пространство -оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось; вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения; Познавательные: -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об осенних цветах; -составление описания разных цветов; -приведение примеров изображения русской осени, осенних цветов в поэзии, живописи, графике; -формулирование ответов на вопросы учителя; -умение анализировать эскизы , выбирать лучший вариант, рассказать средствами изобразительного языка о красоте декоративного цветка;; Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; выразительно читать стихотворения о цветах (по желанию), использовать образную речь; -уметь слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы для уточнения услышанной информации; составлять описания изделий. | ||
2-3 | Осенний пейзаж..Рисование с натуры (акварель, гуашь) Пленер. | 2 | 11.09.-16.09. 18.09.-23.09. | |||
4-5 | «Земля одна, а цветы на ней разные» Практическая работа: рисование с натуры осенних цветов (акварель, гуашь). | 2 | 25.09.-30.09. 2.10.-7.10. | |||
6 | Нетрадиционные методы рисования. Метод «Акватипия» | 1 | 9.10.-14.10. | |||
7-8 | Нетрадиционные методы рисования. Метод «Рисование при помощи соли» | 2 | 16.10.-21.10. 23.10-28-10
| |||
9-10 | Нетрадиционные методы рисования. Метод «На брызг» | 2 | 30.10.-11.11. 13.11.-18.11. | |||
11 | Нетрадиционные методы рисования. Метод «Печатание листьями» | 1 | 20.11.-25.11. | |||
12 | Каждая птица своим пером красуется. Практическая работа: наброски птиц (карандаши). | 1 | 27.11.-2.12. | |||
Зимние зарисовки | ||||||
13-14 | Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета Прак-ая работа: зимний пейзаж (перо, тушь, белая гуашь). | 2 | 4.12.-9.12. 11.12.-16.12. | Регулятивные: -адекватно оценивать результаты своего труда ;-уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; -в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; -составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения ;-адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками; -знать основы самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества). Познавательные: -приведение поэтических, изобрази- тельных примеров изображения зимы; -использование образной речи при описании зимних пейзажей; - умение формулировать проблему; -самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности белого цвета); осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творческом процессе рисования карнавальных масок; -выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов (форма, цвет, размер) Коммуникативные: -уметь работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, слышать мнение оппонента, участвовать в обсуждении, проговаривать этапы работы над композицией; -совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. -уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь. | ||
15-16 | Зима не лето, в шубу одета. Зимний пейзаж (акварель, гуашь) | 2 | 18.12.-23.12. 25.12.-29.12. | |||
17 | Зима за морозы, а мы за праздники. Карн-ые нов-ие фантазии Практ-ая работа: карнав-ое шествие (материалы по выбору). | 1 | 11.01.-20.01. | |||
18 | Маски фант-кие и сказочные образы, маски ряженых. Практ-ая работа: эскиз карнавальной маски (материалы по выбору). | 1 | 22.01.-27.01. | |||
Весенние зарисовки | ||||||
19-20 | Весенние ручейки .Весенний пейзаж. Пленер. | 2 | 29.01.-3.02. 5.02-10.02 | Познавательные: -осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов; -устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании пейзажа; -осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах получения разных оттенков цвета, достижения декоративности в рисунке. -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках времен года; -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; Коммуникативные: -уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании своей работы; -отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; -выразительно пользоваться языком изобразительного искусства; -оформлять свою мысль в устной и живописной форме; -уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о красоте пейзажей, своем отношении к произведениям живописи; -уметь вступать в обсуждение, слушать учителя и одноклассников, аргументировано отстаивать свою точку зрения, принимать позицию своего оппонента.. Регулятивные: -планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места -контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия , -осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; -вырабатывать умение различать способ и результат действия; -оценивать и анализировать результат своего труда; -определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата и вносить в план коррективы в случае отклонения; -адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками | ||
21-22 | Дорогие, любимые, родные. Практическая работа: женский портрет, открытки.(по выбору) | 2 | 12.02.-17.02. 19.02.-24.02. | |||
23 | Метод «Граттаж» | 1 | 26.02.-3.03. | |||
24 | Метод «Мятый рисунок» | 1 | 5.03.-10.03. | |||
25 | Нетрадиционные методы рисования. Метод «Печатание бумагой» | 1 | 12.03.-17.03. | |||
26 | Нетрадиционные методы рисования. Метод «Рисование нитками» или «ниткография» | 1 | 19.03.-22.03. | |||
Летние зарисовки | ||||||
27-28 | Летний пейзаж. Пленер. | 2 | 2.04.-7.04. 9.04.-14.04. | Познавательные: -умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; -стремление к расширению своей познавательной сферы; -осуществление поиска информации в разных источниках о способах достижения выразительности рисунка, ее осмысление; -умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов, осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при выполнении декоративной композиции; -построение логической цепи рассуждений при планировании последовательности действий при работе над рисунком. Коммуникативные: -уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; -уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; -участвовать в обсуждениях, аргументировано отстаивать свою точку зрения; -совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; -уметь оформить свою мысль в устной(на уровне небольшого текста) форме, слушать и понимать высказывания собеседников, овладевать диалогической формой коммуникации; -задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение Регулятивные: -планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места -контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия , -осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; -вырабатывать умение различать способ и результат действия; -оценивать и анализировать результат своего труда; -определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата и вносить в план коррективы в случае отклонения; -адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками | ||
29 | Метод «Витражи (клеевая техника)» | 1 | 16.04.-21.04. | |||
30 | Морской пейзаж: линия горизонта и колорит… | 1 | 23.04.-28.04. | |||
31 | Метод «Кляксография» | 1 | 30.04.-5.05. | |||
32 | Метод «Примакивание» | 1 | 7.05.-12.05. | |||
33 | Метод «Рисование по кругу» Метод «Рисование вдвоем» | 1 | 14.05.-19.05. | |||
34 | Итоговый урок. | 1 | 21.05.-31.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.
Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 класс 2022- 2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами....