Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 7 класс | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/
- Примерные программы по учебным предметам: Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
- Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новоникольская СОШ на 2017- 2018 уч. год.
- Учебный план МБОУ Новоникольская СОШ на 2017-2018учебный год.
Средством реализации программы является учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017.
Место учебного предмета в учебном плане
При разработке рабочей программы использованы материалы авторской программы по русскому
языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2010)
к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский
(М.: Просвещение, 2017). Авторская программа для 7 класса рассчитана на 170 часов.
Учебным планом МБОУ Новоникольская СОШ на изучение русского языка в 7 классе в 2017-2018
учебном году предусмотрено 5 часов в неделю, 175 часов в год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (25 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер шенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным обо-
ротом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (28 ч + 6 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 ч + 2 ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
П. Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (12ч + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (16 ч + 2 ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (18 ч + 4 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (11ч + 2 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Тема | Количество часов |
Введение | 1 |
1. Повторение изученного в 5 -6 классах | 12+3 |
2. Причастие | 25+5 |
3. Деепричастие | 10+2 |
4. Наречие | 28+6 |
5. Категория состояния | 4+2 |
6. Предлог | 12+2 |
7. Союз | 16+2 |
8. Частица | 18+4 |
9. Междометие | 4 |
10. Повторение изученного в 7 классе | 11+2 |
11.Резервные | 6 |
Итого: | 175 часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Знать:
Определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
Уметь:
- Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5-7 классе, синтаксичекий разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- Различать изученные стили речи;
- Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
Аудирование и чтение
- Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- Владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- Создавать тексты изученных стилей и жанров;
- Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- Соблюдать нормы русского речевого этикета;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- Получения знаний по другим учебным предметам.
Результаты освоения курса русского языка
Личностные результаты:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тема урока | План. дата | Факт. дата | Виды контроля | |
1 | Русский язык как развивающееся явление.(1ч.) | Анализ текстов, выявление главного и существенного | ||
Повторение (12+3ч Р.р.) | ||||
2 | Синтаксис и пунктуация. | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам | ||
3,4 | Синтаксис и пунктуация. | Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания | ||
5 | Лексика и фразеология. | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | ||
6,7 | Фонетика и орфография. | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи | ||
8,9 | Словообразование и орфография. | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | ||
10 | Морфология и орфография. | Работа по карточкам, предупредительный диктант | ||
11,12 | Морфология и орфография. | Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, творческое и осложненное списывание | ||
13 | Входной контроль. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | Диктант с грамматическим заданием | ||
14 | Р/р. Текст. | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, составить план | ||
15 | Р.р.Стили литературного языка. | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль | ||
16 | Публицистический стиль | Работа с текстами | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (25+5ч Р.р.) | ||||
17 | Причастие как часть речи | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи. | ||
18 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. | ||
19 | Причастный оборот. | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | ||
20 | Знаки препинания при причастном обороте. | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | ||
21 | Р/р. Описание внешности человека. | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. | ||
22 | Действительные и страдательные причастия | Распределительный диктант | ||
23 | Краткие страдательные причастия | Распределительный диктант | ||
24-25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Работа по карточкам. Тест. | ||
26 | Действительные причастия прошедшего времени. | Творческое списывание | ||
27 | Р.р. Изложение | |||
28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия» | ||
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Работа по карточкам. Свободный диктант. Редактирование текста | ||
30 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Словарный, распределительный диктанты | ||
31 | Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | Комплексный анализ текста | ||
32,33 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | Объяснительный диктант | ||
34,35 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | Объяснительный диктант | ||
36 | Р.р.Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) | |||
37 | Морфологический разбор причастия. | Комплексный анализ текста | ||
38 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | |||
39,40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Составление таблицы «НЕ с причастием» | ||
41 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант | ||
42 43 | Р/р. Сочинение по личным наблюдениям на тему:«Вы с ним знакомы». | Сочинение | ||
44 45 | Повторение по теме «Причастие». | Работа с текстами разных стилей и жанров. | ||
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | Комплексный анализ текста | ||
Деепричастие (10+2ч Р.р.) | ||||
47 48 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | ||
49,50 | Закрепление полученных знаний о деепричастиях. Пунктуация при деепричастном обороте. | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | ||
51 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Диктант «Проверь себя» | ||
52 | Морфологический разбор деепричастия | Редактирование текста, осложнённое списывание | ||
53 | Закрепление темы «Деепричастие» | Работа по карточкам | ||
54 | Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие». | Работа по карточкам | ||
55,56 | Р.р. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь». | |||
57 | Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие». | Работа по карточкам | ||
58 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | Тест | ||
Наречие (28+6чР.р.) | ||||
59,60 | Наречие как часть речи. | Работа с текстом | ||
61, 62 | Смысловые группы наречий. | Составление таблицы | ||
63 | P.p. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег». | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | ||
64 | Степени сравнения наречий | Рассказ по плану | ||
65 | Морфологический разбор наречий. | Распределительный диктант. Устный ответ | ||
66 | Р.р. Сочинение –рассуждение на тему: «Прозвища». | |||
67, 68,69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. | ||
70, 71 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | Распределительный диктант. | ||
72,73, 74 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | Комментированное письмо. | ||
75 | Р/р. Описание действия. | Сочинение | ||
76 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Распределительный диктант. | ||
77 | Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | |||
78 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте | ||
79 | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. | |||
80 | Дефис между частями слова в наречиях | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. | ||
81 | Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | |||
82,83 | Дефис между частями слова в наречиях | Словарная диктовка | ||
84,85 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Предупредительный диктант. . | ||
86 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Выборочный диктант | ||
87,88, 89 | Повторение темы «Наречие». | Редактирование текста. | ||
90 | Полугодовой контроль. Контрольный диктант «Наречие».. | Диктант с дополнительными заданиями | ||
91 | Анализ контрольного диктанта. | |||
92 | Тематический зачет по теме «Наречие». | |||
Категория состояния (4 + 2) | ||||
93,94 | Категория состояния как часть речи. | |||
95 | Морфологический разбор категории состояния. | |||
96 | Р.р. Сжатое изложение. | |||
97 | Категория состояния (закрепление темы) | |||
98 | Р.р. Сочинение. | |||
Самостоятельные и служебные части речи (1ч ). | ||||
99 | Самостоятельные и служебные части речи | Работа с текстом | ||
Предлог (11+2ч Р.р.) | ||||
100 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | Определить роль предлогов в предложении. | ||
101 | Употребление предлогов. | Предупредительный диктант. Редактирование текста | ||
102 | Непроизводные и производные предлоги. | Проверочная работа. | ||
103 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Работа по карточкам. | ||
104, 105 | Р/р Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине. | |||
106, 107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. | ||
108, 109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. | ||
110, 111, 112 | Предлог(повторение темы) | Редактирование текста. Распределительный диктант | ||
Союз(16+2ч.Р.р) | ||||
113 | Союз как част речи. | Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам | ||
114 | Простые и составные союзы. | Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам | ||
115 | Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая перед союзами в сложном предложении. | Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | ||
116 | Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая перед союзами в сложном предложении. | Конструировать предложения по схеме | ||
117 | Сочинительные союзы. | Предупредительный диктант | ||
118 | Роль сочинительного союза в простом предложении с однородными членами и в сложном. | |||
119 | Сочинительные союзы. | |||
120 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | Конструирование предложений Комплексный анализ текста. | ||
121, 122 | Р.р. Сочинение-рассуждение. | |||
123, 124 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». | ||
125, 126 | Закрепление изученного по теме «Союз». | Ответы на теоретические вопросы. Работа с текстом | ||
127 | Резервный | |||
128 | Урок-зачет по теме «Союз». | Тест | ||
129 | Контрольный диктант «Союз». | Диктант с грамматическим заданием | ||
130 | Анализ контрольного диктанта. | |||
Частица (18+4ч. Р.р.) | ||||
131 | Понятие о частице. | Определить значение частиц в тексте | ||
132 | Формообразующие частицы. | Составить связный текст «Мир и дружба» | ||
133, 134, 135 | Смысловые частицы. | Объяснительный диктант | ||
136 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Свободный диктант. Работа с текстом | ||
137 | Морфологический разбор частиц. | Составить тексты (3-4 предложения) | ||
138, 139 | Отрицательные частицы. | Предупредительный диктант. | ||
140, 141 | Различение НЕ и НИ. | Диктант «Проверяю себя» | ||
142, 143 | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | Объяснительный диктант. | ||
144 | Закрепление частицы не с различными частями речи. | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант | ||
145, 146 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-. | |||
147 | Повторение изученного о частицах. | Объяснить, как вы понимаете высказывание лингвиста Т. Николаева о том, что частицы - «это слова, максимально ответственные за передачу общения | ||
148 | Тестирование «Служебные части речи». | Тестирование | ||
149 | Р.р. Придумывание обрамлений к рассказу. | |||
150, 151 | Р/р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. | Сочинение | ||
152 | Р.р. Написание рассказа по данному сюжету. | |||
153, 154 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. | Составить таблицу «Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструирование предложений с междометиями | ||
155, 156 | Междометие. Знаки препинания при междометиях. | |||
Повторение. | ||||
157-158 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | Анализ текста Лингвистический тренажёр. | ||
159-160 | Р.р. Контрольное сочинение. | Сочинение | ||
161 | Фонетика. Графика. | Работа с текстом, с отдельными предложениями. | ||
162-163 | Промежуточный контроль. Контрольный тест «Повторение изученного материала за курс 7 класса». | Контрольный тест | ||
164 | Лексика и фразеология. | Анализ текстов разных типов и стилей | ||
165 | Морфемика. Словообразование. | Редакторская правка. | ||
166 | Морфология. | Творческое списывание | ||
167 | Синтаксис и пунктуация. | Интонационный анализ прозаических и поэтических текстов. | ||
168-169 | Орфография и пунктуация. | |||
170-175 | Резервные |
Учебно-методическое обеспечение
Учебник.
- Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017.
Учебно-методическая литература.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
Образовательные электронные ресурсы:
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
- Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
- Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
- Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
- Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
- Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
- Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
- Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
- Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
- Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
- Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
- Русское слово http://www.rusword.com.ua
- Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
- Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
- Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год
- положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...
Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год
- положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...
Рабочая программа по английскому языку на 2017-2018 учебный год
для 2 класса, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по истории. 7 класс. 2017 - 2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по истории. 6 класс. 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по обществознанию. 7 класс. 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...