Конспект открытого ООД " Моя волшебная музыка"
план-конспект на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с использованием
здоровьесберегающей и
информационно-компьютерной технологий
в подготовительной группе
Тема: «Моя волшебная музыка»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Мальцева Анастасия Васильевна
Дата проведения: 12.09.2014г.
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;
- способствовать формированию правильного звукопроизношения и артикуляции.
Развивающие:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
- развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
Здоровьесберегающие:
- развивать артикуляционную моторику, согласованность речи и движения;
- создавать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижать эмоционального напряжения;
- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах;
- формировать мотивацию к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- формировать осознанное отношение детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления.
Оборудование:
Шапочки: кошки, петушка, собачки.
Шляпы 5-6 шт, палочки по количеству детей.
Полиэтиленовые пакеты голубого цвета по количеству детей.
Цветные стеклышки по количеству детей.
Голубая ткань-вуаль для танца подснежников.
Фужеры хрустальные и палочки по количеству детей.
Корзина большая+ коробка в виде озера для фужеров.
Коробочки пластмассовые + деревянные палочки.
Цветы на руки + крылья бабочек.
Полотна для танца+ голуби.
Ёлочки и деревья.
Мультимедийный комплекс, музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом
СЛАЙД №1
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (здороваемся с помощью жестов)
Дети: Здравствуйте
Музыкальный руководитель: Вы заметили, какой сегодня замечательный весений день. Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем всем: гостям и друг другу доброго дня.
СЛАЙД № 2 (Весенняя картинка)
- Музыкальное приветствие-танец
«ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВЕСНА» Модель Мишаковой
Ребята, вы помните какое сейчас время гола? (весна, май)
Какие приметы весны вы знаете?
А какое обычно настроение у всех Весной (…………………..)
Конечно, Весне радуются все и люди, и природа, и животные.
А хотите повеселиться с домашними животными?
Итак, наши друзья готовы? А чтобы было еще веселее, мы пригласим их к нам
(надеваем шапочки: кошки, петушка, собачки, остальные будут мышатами)
СЛАЙД 3 (видео)
- «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Ритмодекламация с использованием ИКТ
СЛАЙД № 4 фон
Музыкальный руководитель: Вам понравилась шалить с домашними животными? Предлагаю продолжить. Посмотрите, у меня есть волшебные шляпы, которые умеют танцевать. А вы хотите с ними играть?
3.«ТАНЕЦ-ИГРА СО ШЛЯПАМИ»
(Модель Тютюнниковой) (шляпы и палочки)
Музыкальный руководитель: Пока мы с вами играли, на улице поднялся ветер. Видимо и он хочет к нам присоединиться. Хотите с ветерком поиграть? Подходите ко мне (дети собираются в кружок, я раздаю пакеты голубого цвета)
СЛАЙД №5 картинка ветра
4.«ВЕТЕР-ВЕТЕРОК»
игра с полиэтиленовыми пакетами
(Модель Сёминой, текст Андрея Богдарина)
(в конце игры дети укладывают пакеты в виде речки у центральной стены)
СЛАЙД № 6 Изображение: лес, река, дом
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а ветерок нас перенес в весенний лес, на берег речушки.А что это там разноцветное вдоль берега? (Стеклышки) Мы с вами знаем, что для здоровья что важно? (… чистота). Давайте очистим берег речушки (взяли по стеклышку, несут мне)
Какие они красивые, (нельзя порезаться, т.к. вода края….. ) с ними тоже можно
поиграть
5. Игра «СМОТРИ»
(цветные стёклышки)
Музыкальный руководитель: Несите стеклышки в корзину, отнесем их в детский сад, они нам пригодятся для поделок. Ну что, будем возвращаться в детский сад? \ или еще погуляем по весеннему лесу. Я предлагаю заглянуть в лесной домик . Вам не страшно? Тогда тихонько постучим и посмотрим кто же в нем живет.
СЛАЙД №7. (видео)
6.«В ЛЕСУ»
(пальчиковая игра с использованием ИКТ)
Музыкальный руководитель: Пусть жители домика отдыхают, не будем им мешать, а вам предлагаю отправиться прогуляться по весеннему лесу. Не смотря на то что светит солнце, кое где в лесу еще лежит снег. А вы видели когда-нибудь как пробиваются из-под снега первые весенние цветы? Хотите посмотреть? Тогда присаживайтесь и тихонечко смотрите.
СЛАЙД №8(видео)
7. «ПОДСНЕЖНИК»
П.И. Чайковского
СЛАЙД №9 фон
Музыкальный руководитель: Вы слышали как звучала музыка, какой у нее характер? (нежная, ласковая, волшебная, спокойная, похожа на капель и хрустальный звон). А вы хотели бы создать свой оркестр, чтобы ваша музыка звучала так же волшебно и хрустально. В моей корзине есть такое волшебство (дети разбирают маленькие
фужеры у меня, большие в коробке в виде озера на полу)
8. «ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР»
(палочки+ фужеры)
Музыкальный руководитель: Какие еще звуки мы можем услышать в весеннем лесу? (…… шелест травы, как лопаются почки, капель, пение птиц, журчание ручья, как дятел стучит). А какие звуки природы вы хотели бы изобразить? И что нам для этого нужно? (палочки и деревянные предметы)
Ну, палочки у меня в корзине есть, а вместо деревянных предметов мы будем использовать пластмассовые стаканчики подойдут? Тогда разбирайте.
9. «ЛЕТКА-ЕНКА»
(стаканчики+ палочки)
Музыкальный руководитель: Солнышко весеннее так согрело землю, что над цветочками можно увидеть порхающих бабочек
10. «ХОР РУК»
(бабочки и цветы)
Музыкальный руководитель: смотрите, а вот на травку выползают насекомые погреться на солнышке.
СЛАЙД №10. травка, в ней насекомые, жуки, гусеницы, пчелки
Кого мы с вами видим? Гусениц, жуков, пчелок…
произносят ЖУК, Девочки- пчелки, а гости — ГУСЕНИЦА
Сейчас потренируемся. (один раз произнести, затем под музыку)
СЛАЙД №11. Картинки с изображением ритма
СЛАЙД №12. Видео
11. «ГУСЕНИЦА, ПЧЕЛКИ, ЖУК»
артикуляционная гимнастика
Музыкальный руководитель: Молодцы, почти все справились. Вам нравится наше приключение. Сегодня сбываются некоторые наши желания. А что бы вы еще хотели.
СЛАЙД № 13 видео
12. Песня «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»
Музыкальный руководитель:
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
И конечно же танцевать.
СЛАЙД №14.видео
13. «ЖИВЕТ ПО ВСУДУ КРАСОТА»
Танец с полонами и голубями
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше необычное приключение, пора возвращаться в детский сад.
Когда вас спросят друзья или родители, что вы сегодня делали, вы расскажите о наших приключениях? Что же вам запомнилось больше
После подведение итогов занятия, дети возвращаются в группу.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
1. Музыкальное приветствие-танец «ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВЕСНА» Мишаковой
2.«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
3.«ТАНЕЦ-ИГРА СО ШЛЯПАМИ» (Модель Тютюнниковой) (шляпы и палочки)
4. «ВЕТЕР-ВЕТЕРОК» игра с полиэтиленовыми пакетами
5. Игра «СМОТРИ» (цветные стёклышки)
6. «В ЛЕСУ» (пальчиковая игра /с использованием ИКТ)
7. «ПОДСНЕЖНИК» Чайковского (ткань)
8.«ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР» (палочки+ фужеры)
9.«ЛЕТКА-ЕНКА» (тарелки+ палочки)
10 .«ХОР РУК» (бабочки и цветы)
11. «ГУСЕНИЦА, ПЧЕЛКИ, ЖУК» артикуляционная гимнастика
12.Песня «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»
13 «ЖИВЕТ ПО ВСУДУ КРАСОТА» Танец с полонами и голубями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"
Тема урока: «Волшебная сила музыки» Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель...
Волшебная музыка любви
Волшебная музыка любви(Наши духовные ценности. Выступление на родительском собрании.)Лубянова Н.Г. педагог-логопед МОУ Сапоговская СОШМатериал может быть использован при подготовке к родительско...
Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"
Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...
Сценарий развлечения " Путешествие в мир волшебной музыки" ( для старших дошкольников)
Музыкальное и эстетическое воспитание детей не менее важно, чем изучение языков и математики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более восп...
Классный час на тему: «Волшебной музыки страна»
Каждый ребёнок генеален, но для того чтобы полноценно видеть, слышать и понимать язык музыки - его необходимо изучать....
Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»
Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи:обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при воспр...
«Волшебная музыка весны».
Конспект открытого занятия по предмету "Музыка и движение"....