Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»
план-конспект

Поварова Елена Петровна

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.

Задачи:

  • обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • формирование умения давать оценку прослушанным музыкальным произведениям.
  • закрепление  умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
  • закрепление  музыкально-ритмического движения- пружинящий шаг.
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_proekt.docx27.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад № 2 «Росинка»  г. Вольска Саратовской области»

____________________

 

Конспект НОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)  

на тему: «Волшебная музыка»

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.

Задачи:

  • обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • формирование умения давать оценку прослушанным музыкальным произведениям.
  • закрепление  умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
  • закрепление  музыкально-ритмического движения- пружинящий шаг.

Форма организации деятельности: групповая

Средства реализации: вопросы, показ, поощрение, напоминание.

  • компьютер, проектор, экран,
  • письмо  Лесовичка,
  • презентация с изображением леса заколдованного. Изображение леса оживленного.
  •  использование мнемотехники.
  • использование ритмического рисунка.
  •  портрет композитора М.Глинки

Способы реализации: презентация, аудиозапись, фортепиано

   Содержание образовательной области

Предполагаемые действия и ответы детей

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от  кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  Я слежу за порядком лесу.  У нас случилась  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно  пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам  помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет,  в нем  вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет».

- Ребята, вы готовы помочь Лесовичку?

- Но нам предстоит нелегкая дорога. Трудностей не испугаетесь? Тогда в путь, музыка подскажет, как вам нужно будет двигаться.

Вот мы и на месте, оглянитесь вокруг, в лесу не видно не птиц не зверей. Посмотрите на дерево, злая колдунья превратила в черное пятно какую - то птицу.

-Я предлагаю, вам присесть и послушать музыкальное произведение и может быть  тогда, мы поможем этой птице.

-Итак, вы прослушали  замечательное произведение.  Которое называется «Жаворонок», а написал это произведение композитор М.Глинка.

Ребята, а что вы можете сказать об этой музыке?

-Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее (спокойная-стремительная, задумчивая-веселая).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве появилась птичка и не одна. Значит мы справились с первым заданием.

- Обратите внимание, на экране для нас появилось следующее задание:  палочки короткие, длинные, как вы думаете, что бы это могло значить?

- Вы совершенно правы, это ритмический рисунок. И если мы прохлопаем его, то узнаем, что это за песенка.

(Дети прохлопывают ритмический рисунок)

 - Маша, прохлопай, пожалуйста, верхнюю строчку, а Никита продолжит вторую.  

И как вы думаете, что за песенка здесь спряталась?

Воспитатель: Посмотрите, в лесу появились еще птицы.

- Давайте споем распевку, без музыкального сопровождения, слушая свой голос.

- Ребята, для того чтобы услышать следующую песню, вам нужно отгадать загадку.

«Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Высоки росточком,

Зелёные листочки?  ……..(береза)

- Правильно, и сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла»

-Что вы можете сказать о характере этой песни?

-Ребята, давайте споем весеннюю песню, и может быть, лес оживет быстрее?  

Какую бы песню, вам хотелась исполнить?

- Я предлагаю, вам исполнить эту песню  по рядам, каждый ряд свой куплет, внимательно слушайте вступление и проигрыши.  Нужно правильно пропевать окончания в словах.

Вос-ли: Посмотрите, лес стал оживать. Ваше веселое исполнение песни  помогает оживить лес.

-Я вам сейчас сыграю отрывок из песни, а вы скажите, как она называется, и кто ее написал.

(дети слушают вступление песни)

-Да, это песня «Хитрый ежик»

Данил, а кто ее написал? Правильно композитор Б.Можжевелова.

Давайте вспомним эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Напоминаю, вам, что песня веселая, радостная и петь вы ее должны передавая характер музыки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, лес  снова стал зеленым и в нем запели птицы.

-Ребята, скажите, а вам не захотелось повеселиться в таком красивом  и замечательном лесу?

Тогда приглашаю всех в веселый хоровод.

Не забывайте, что шаг у нас пружинящий, спинка прямая.

Воспитатель: Как красиво получается у Полины с Артемом, Миша спинку держит прямо…

В записи звучит голос Лесовичка.

«Дорогие, ребята. Спасибо вам от всех жителей леса. Вы спасли лес от чар злой колдуньи. Жизнь в лесу продолжается. Мы ждем вас в гости»

- Как хорошо помочь тому, кто нуждается в помощи. Правда, ребята?

А нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас в группе нарисуем наше с вами путешествие. Кому мы помогли, что мы для этого делали. Согласны?

-А я приду к вам в группу и обязательно посмотрю, что у вас получилось. А еще ваши работы можно повесить в раздевалке, что бы ваши родители смогли увидеть, где мы с вами побывали.

До свидания ребята!

♫  Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Дети: Да

♫ Муз-ритм. Упражнение:

  • «Марш» Е.Тиличеева
  • «Пружинящий шаг» Т.Ломова

(На экране лес черно –белый, без птиц и зверей. На дереве черное пятно)

♫Слушание: «Жаворонок» М.Глинка

Показ портрета композитора.

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко – тихо, весело – грустно, медленно – быстро, и т.п.

Проводится игра «Выбери нужное слово»

Дети: (это ритмический рисунок)

Дети:  это распевка «Две тетери»

♫ Распевка: "Две тетери" (р.н.м.)

Дети: (береза)

♫ "Во поле береза стояла" (р.н.м.)

Дети: (спокойная, напевная, лирическая)

Дети: (кто придумал песенку)

♫ Песня "Кто придумал песенку» В.Кожухин

Дети: (хитрый ежик)

Пение песни с использованием мнемотехники.

♫ песня «Хитрый ежик» Б.Можжевелова

Слайд «зеленый лес с птицами и животными» в записи пение птиц

Дети: (да)

♫ «Хоровод дружбы» Е.Тиличеева.

 

Дети: (да)

Дети спокойно уходят из зала.

                                                                                                 

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: "Загадки Зимушки-зимы"

Цель:  обогащение музыкальных впечатлений детей через восприятие характера музыки  и способы передачи в движении музыкальных образов....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...

Краткосрочный Проект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. «День независимости России»

Краткосрочный Проект ОО  «Художественно-эстетическое  развитие» Музыкальная деятельность.«День независимости России»Составил: Музыкальный руководитель-Шибаева Т...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в отрывной технике)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25989690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25990382","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

«Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду» Конспекты занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с помощью технологии «Река времени»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Бирюсинска       «Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду&raqu...