Сценарий развлечения " Путешествие в мир волшебной музыки" ( для старших дошкольников)
методическая разработка по музыке на тему
Музыкальное и эстетическое воспитание детей не менее важно, чем изучение языков и математики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более восприимчивым к получениюлюбых других знаний. И наша задача создать условия для всестороннего развитияличности ребёнка, развития его творческих способностей. В сценарии подобран литературный и музыкальный материал, который поможет ввести ребёнка в музыкальный мир, познакомиться с творчеством композиторов - классиков и может быть стать чуть - чуть ближе к самому прекрасному виду из искусств...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx | 24.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий «Путешествие в страну волшебной музыки»
Звучит «Струнный квартет № 2» композитора А.Бородина.
Ведущий на фоне музыки говорит стихи:
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо…
М.р. исполняет песню « Я хочу увидеть музыку…», м.Г.Струве
М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. А знаете почему? ( ответы ) К нам в гости пришла сама Королева Музыки!
Звучит «волшебная музыка»
Выход Королевы Музыки.
К.М. Здравствуйте, ребята!
Я Музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Дети читают стихи о музыке.
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3 ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!(САДЯТСЯ )
К.М. У меня есть волшебный колокольчик. У него очень красивый, чистый звон, который будет переносить нас в разные музыкальные истории.
М.р. И какая же будет первая музыкальная история?
К.М. А первая музыкальная история – это ЗАГАДОЧНАЯ.(Звенит в колокольчик).Я бы хотела сейчас загадать вам музыкальные загадки и узнать, что вы знаете о музыке? Итак, слушайте внимательно!
1.Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
2.Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
3.Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)
4.Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
К.М. Ну, если вы так загадки умеете отгадывать, может быть вы и играть
на музыкальных инструментах умеете?
М.р. Инструменты есть у нас, на них сыграем мы сейчас!
Шумовой оркестр исполняет « Вальс – шутку», комп. Шостаковича.
К.М. Какие вы музыкальные дети!
А следующая музыкальная история – КОМПОЗИТОРСКАЯ.
(Звенит в колокольчик). Портрет Чайковского ( на экран)
Эта музыкальная история произошла очень давно, ещё в 19 веке. В это время жил в России великий русский композитор П.И. Чайковский, который сочинил много музыки для детей. У него есть сборник детских музыкальных произведений, который называется «Детский Альбом». В этом альбоме много музыки о жизни детей, их забавах, играх. Девочки с удовольствием слушали музыку «Болезнь Куклы», «Новая Кукла», а мальчики любили слушать «Марш деревянных солдатиков». Очень нравилась детям «Немецкая песенка».
М.р. Музыка очень веселая, задорная, танцевальная. Детям, слушая эту музыку, так и хотелось подвигаться. И наши девочки сейчас исполнят танец с гимнастическими лентами под музыку Чайковского.
Исполняется танец с лентами ( девочки ), м.Чайковского
« Немецкая песенка»
К. М. В мире музыки живут мои помощники. Мои помощники Ноты, бегите и о себе детям расскажите.
Дети читают стихи.
1.У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
2.Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
3.Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
4.Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
5.Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
6.Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
7.А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
М.р.У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.
К.М. А следующая история – это ПЕСЕННАЯ. ( Звенит колокольчик).
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Потому что музыка – всегда рядом с тобой!
М.р. приглашает группу детей исполнить песню
«Песенка - чудесенка», м. Протасова
К.М. А теперь друзья, я предлагаю поиграть. И объявляю следующую историю – это ИГРОВАЯ. (Звенит колокольчик).
М.р. А играть мы будем в эстафету, которая называется
«Музыкальные инструменты»
Проводится игра – эстафета.
Звучит «волшебная музыка»
К.М. Ой, ребята, кажется, мне уже пора возвращаться в своё Музыкальное Королевство. Там ждут меня мои придворные друзья . На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие сувениры и жду ваших рисунков на тему «Встреча с музыкой»! Увидимся на занятиях музыки и танцев!
Дарит сувениры на память.
Королева Музыки уходит.
М.р. Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг другу, и никогда не будем скучать, когда звучит Музыка!
Звучит песня «Улыбка»,м. Шаинского
Дети выходят из зала.
Музыкальная викторина
Вопросы викторины: (первые пять вопросов для детей, далее - вопросы для родителей)
1. Какой овощ звали копать Антошку? (Картошку)
2. Какое зимой и летом стройное дерево родилось в лесу? (Ёлочка)
3. Кто прилетит в голубом вертолете к Гене на день рождения? (Волшебник)
4. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки)
5. Спят усталые игрушки, книжки спят. А кто ждет в это время ребят? (Одеяла и подушки ждут ребят)
6. Самое музыкальное устройство для колки орехов? (Щелкунчик)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Самый большой музыкальный инструмент? (Орган)
9. Самая известная музыкальная сказка про мальчика и злого зверя? (Петя и волк)
10. Самый танцевальный жанр музыкального искусства? (Балет)
11. Самый низкий мужской голос? (Бас) или «В названии какого музыкального инструмента спрятался скрип?» (Скрипка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.
Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»
Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков». Проводится в конце учебного года....
Развлечение "День земли" с участием младших и старших дошкольников
Развлечение с использованием мультимедиа,...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Проект «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ» является инструментарием для тех, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радос...
Сценарий развлечения "Путешествие по городам России"
Ознакомление детей с народными промыслами России...
Сценарий развлечения "Путешествие в лес" для старшей группы дошкольного возраста
Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группаСценарий развлечения путешест...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое знакомит детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой....