Сценарий развлечения " Путешествие в мир волшебной музыки" ( для старших дошкольников)
методическая разработка по музыке на тему

Руденко Ирина Анатольевна

Музыкальное и эстетическое  воспитание детей не менее важно, чем изучение  языков и математики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более восприимчивым к получениюлюбых других знаний. И наша задача создать условия для всестороннего развитияличности ребёнка, развития его творческих способностей. В сценарии подобран литературный и музыкальный материал, который поможет ввести ребёнка в музыкальный мир, познакомиться с творчеством композиторов - классиков и может быть стать чуть - чуть ближе к самому прекрасному виду из искусств...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx24.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Сценарий «Путешествие в страну волшебной музыки»

      Звучит «Струнный квартет № 2» композитора А.Бородина.

                 Ведущий на фоне музыки  говорит стихи:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет  природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо…

М.р.  исполняет песню « Я хочу увидеть музыку…», м.Г.Струве

М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. А знаете почему? ( ответы ) К нам  в  гости  пришла  сама Королева Музыки!

                              Звучит «волшебная  музыка»

                                Выход  Королевы  Музыки.

К.М. Здравствуйте,  ребята!

Я Музыкой зовусь, друзья!

И  сейчас  с вами познакомлюсь я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу пригласить вас друзья,

В мир  музыки  и счастья.

Дети читают стихи о музыке.

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3 ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!(САДЯТСЯ )

К.М. У меня есть волшебный колокольчик. У него очень красивый, чистый звон, который будет переносить нас в разные музыкальные истории.

М.р. И какая же будет  первая  музыкальная  история?

К.М. А первая музыкальная история – это ЗАГАДОЧНАЯ.(Звенит в колокольчик).Я бы хотела сейчас загадать вам музыкальные  загадки и узнать, что вы знаете о музыке? Итак, слушайте внимательно!

1.Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

2.Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

3.Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач)

4.Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки,

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

К.М. Ну, если  вы так  загадки  умеете  отгадывать, может быть вы и играть

          на музыкальных инструментах умеете?

М.р. Инструменты  есть  у нас, на них сыграем мы  сейчас!

Шумовой оркестр исполняет « Вальс – шутку», комп. Шостаковича.

   К.М. Какие  вы музыкальные  дети!

А следующая  музыкальная история – КОМПОЗИТОРСКАЯ.

(Звенит в колокольчик). Портрет  Чайковского ( на экран)

Эта музыкальная история  произошла  очень давно, ещё в 19 веке. В это  время  жил в России великий  русский композитор П.И. Чайковский, который сочинил много музыки  для детей. У него есть сборник детских музыкальных  произведений, который называется «Детский Альбом».  В этом альбоме много музыки о жизни детей, их забавах, играх. Девочки с удовольствием слушали музыку «Болезнь Куклы», «Новая Кукла», а мальчики любили слушать «Марш деревянных солдатиков». Очень нравилась детям «Немецкая песенка».

М.р. Музыка очень веселая, задорная, танцевальная. Детям, слушая эту музыку, так и хотелось подвигаться. И наши девочки  сейчас  исполнят  танец с гимнастическими  лентами  под  музыку  Чайковского.

                   Исполняется  танец с лентами ( девочки ), м.Чайковского

                                        « Немецкая  песенка»

К. М.   В мире музыки живут мои помощники. Мои помощники  Ноты, бегите и  о себе детям расскажите.

Дети читают стихи.

1.У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
  Ей быть всегда на месте надо.

2.Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

3.Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

4.Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

5.Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

6.Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа 
Ля на них.

7.А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

М.р.У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

К.М. А следующая история – это ПЕСЕННАЯ. ( Звенит  колокольчик).

Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Потому что музыка – всегда  рядом с тобой! 

М.р. приглашает  группу детей  исполнить песню

                      «Песенка  - чудесенка», м. Протасова

К.М.  А теперь  друзья, я предлагаю  поиграть. И объявляю  следующую историю – это ИГРОВАЯ. (Звенит колокольчик).

М.р. А играть мы будем в эстафету, которая называется

                                      «Музыкальные  инструменты»

                                      Проводится  игра – эстафета.

                                       Звучит «волшебная музыка»

К.М. Ой, ребята, кажется,  мне  уже  пора  возвращаться в своё Музыкальное  Королевство. Там ждут  меня мои  придворные друзья . На память о нашей встрече  я хочу подарить вам вот такие  сувениры и  жду  ваших  рисунков на тему «Встреча  с музыкой»! Увидимся на занятиях музыки и танцев!

                                       Дарит  сувениры на память.

                                       Королева  Музыки  уходит.

М.р. Вот и закончилось наше  путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг другу, и никогда не будем скучать, когда  звучит Музыка!

                              Звучит песня  «Улыбка»,м. Шаинского

                                      Дети выходят из зала.

Музыкальная викторина 
Вопросы викторины: (первые пять вопросов для детей, далее - вопросы для родителей) 
1. Какой овощ звали копать Антошку? (Картошку) 
2. Какое зимой и летом стройное дерево родилось в лесу? (Ёлочка) 
3. Кто прилетит в голубом вертолете к Гене на день рождения? (Волшебник) 
4. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки) 
5. Спят усталые игрушки, книжки спят. А кто ждет в это время ребят? (Одеяла и подушки ждут ребят) 
6. Самое музыкальное устройство для колки орехов? (Щелкунчик) 
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик) 
8. Самый большой музыкальный инструмент? (Орган) 
9. Самая известная музыкальная сказка про мальчика и злого зверя? (Петя и волк) 
10. Самый танцевальный жанр музыкального искусства? (Балет) 
11. Самый низкий мужской голос? (Бас) или «В названии какого музыкального инструмента спрятался скрип?» (Скрипка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

       Проект   «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ» является инструментарием для тех, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радос...

Сценарий развлечения "Путешествие по городам России"

Ознакомление детей с народными промыслами России...

Сценарий развлечения "Путешествие в лес" для старшей группы дошкольного возраста

                              Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группаСценарий развлечения путешест...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое знакомит детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой....