«Волшебная музыка весны».
план-конспект урока по музыке
Конспект открытого занятия по предмету "Музыка и движение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект по музыке «Волшебная музыка весны».
Дата: 05.04.2024
Класс: 7 «В»
Учитель: Кесаева М.Г.
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру по средствам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.
2. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
3. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью.
2. Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.
3. Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно передавать в движении содержание музыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.
2. Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.
3. Формировать навыки культуры поведения, коллективизма.
Планируемые результаты
На минимальном уровне учащиеся
Эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
На достаточном уровне учащиеся
Уметь различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.
Планируемые личностные результаты
Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);
Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила поведения в природе);
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях.
Возрастной состав и нозология участников
7 класс, ментальные нарушения легкой степени. АООП О УО вариант 2.
Количество: 4 человека.
Форма занятия: групповая.
Оборудование
Интерактивная и магнитная доска;
Презентация «Время года весна»;
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint
Синтезатор, шумовые музыкальные инструменты;
Нотный, аудио, видео материал.
Используемые технологии и методы.
Игровая технология;
Информационно-коммуникационная технология;
Здоровьесберегающая технология;
Словесные методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа;
Наглядные методы: демонстрация, наблюдение;
Практический метод: пение; музыкально – ритмические движения, танцевальные движения.
Групповая работа.
Ход занятия.
Слайд 1: Весенняя картинка
Ход урок
Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга в начале нашего урока.
Музыкальное приветствие: «Прозвенел звонок».
Артикуляционные упражнения на звуки и слоги.
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, какое время года сейчас за окном? Я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно!
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … /весна/
Молодцы, ребята! Конечно весна!
Давайте послушаем звуки весны (слушание- пение птиц, журчание ручья).
Слушание песни: А. Ермолов «Весёлая песенка».
Учитель: А сколько месяцев весны вы знаете? Давайте вспомним.
Учитель: У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Проводится ритмическая игра «Весной».
Месяц март играет на бубне в ритм словам первого четверостишия, Апрель сопровождает игрой на колокольчике второе четверостишие, а Май – игрой на маракасе – третье.
Весной с юга прилетают перелетные птицы.
Учитель:
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит… (жаворонок)
Слушание П.И. Чайковский «Песня жаворонка».
Учитель: Ребята, весной погода очень неустойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется – то оно веселое, то грустное. У музыки тоже бывает разное настроение: когда мелодия веселая, то мы говорим, что она звучит в мажоре, а когда грустная – в миноре. Сейчас вы послушаете музыкальные фрагменты и попробуете определить, какое настроение у музыки? (Дети слушают фрагменты и поднимают соответствующие картинки).
Молодцы, ребята! А сейчас следующее задание. Нужно послушать музыку и повесить на доску картинки, обозначающие настроение, переданное музыкой. У произведения несколько частей, постарайтесь их услышать, получится небольшая картина. Спокойную музыкальную часть отметим солнышком, напряженную – тучкой. Будьте внимательны.
А сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне.
Разучивание песни: слова и музыка С. Насауленко «Весной».
Учитель: Поздравляю вас, ребята, с приходом весны! Желаю вам хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Победа. Музыка. Весна"
Сценарий бала...
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".
Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...
Конспект урока музыки во 2 кл. "Музыка весны"
Тема занятия: Музыка весны. Цель урока: Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов и композиторов; научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств....
Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"
Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...
конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...
Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»
Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...
Технологическая карта урока музыки.Тема:"Музыка Весны"
Технологическая карта урока музыки. Тема:"Музыка Весны" 1 класс. Тип урока: получение новых знаний...