«Волшебная музыка весны».
план-конспект урока по музыке

Конспект открытого занятия по предмету "Музыка и движение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по музыке «Волшебная музыка весны».

Дата: 05.04.2024

Класс: 7 «В»

Учитель: Кесаева М.Г.

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру по средствам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

1. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.

2. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью.

2. Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.

3. Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно передавать в движении содержание музыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.

2. Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Формировать навыки культуры поведения, коллективизма.

Планируемые результаты

На минимальном уровне учащиеся

Эмоциональное восприятие музыкальных произведений.

На достаточном уровне учащиеся

Уметь различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.

Планируемые личностные результаты

Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила поведения в природе);

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных

социальных ситуациях.

Возрастной состав и нозология участников

7 класс, ментальные нарушения легкой степени. АООП О УО вариант 2.

Количество: 4 человека.

Форма занятия: групповая.

Оборудование

Интерактивная и магнитная доска;

Презентация «Время года весна»;

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint

Синтезатор, шумовые музыкальные инструменты;

Нотный, аудио, видео материал.

Используемые технологии и методы.

Игровая технология;

Информационно-коммуникационная технология;

Здоровьесберегающая технология;

Словесные методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа;

Наглядные методы: демонстрация, наблюдение;

Практический метод: пение; музыкально – ритмические движения, танцевальные движения.

Групповая работа.

Ход занятия.

Слайд 1: Весенняя картинка

Ход урок

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга в начале нашего урока.

Музыкальное приветствие: «Прозвенел звонок».

Артикуляционные упражнения на звуки и слоги.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, какое время года сейчас за окном? Я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно!

 Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … /весна/

Молодцы, ребята! Конечно весна!  

Давайте послушаем звуки весны (слушание- пение птиц, журчание ручья).

Слушание песни: А. Ермолов «Весёлая песенка».

Учитель: А сколько месяцев весны вы знаете? Давайте вспомним.

Учитель: У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель -

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

 Проводится ритмическая игра «Весной».

Месяц март играет на бубне в ритм словам первого четверостишия, Апрель сопровождает игрой на колокольчике второе четверостишие, а Май – игрой на маракасе – третье.

 Весной с юга прилетают перелетные птицы.

Учитель:

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит… (жаворонок)

Слушание П.И. Чайковский «Песня жаворонка».

Учитель: Ребята, весной погода очень неустойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется – то оно веселое, то грустное. У музыки тоже бывает разное настроение: когда мелодия веселая, то мы говорим, что она звучит в мажоре, а когда грустная – в миноре. Сейчас вы послушаете музыкальные фрагменты и попробуете определить, какое настроение у музыки? (Дети слушают фрагменты и поднимают соответствующие картинки).

Молодцы, ребята! А сейчас следующее задание. Нужно послушать музыку и повесить на доску картинки, обозначающие настроение, переданное музыкой. У произведения несколько частей, постарайтесь их услышать, получится небольшая картина. Спокойную музыкальную часть отметим солнышком, напряженную – тучкой. Будьте внимательны.

А сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне.

Разучивание песни: слова и музыка С. Насауленко «Весной».

Учитель: Поздравляю вас, ребята, с приходом весны! Желаю вам хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".

Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...

Конспект урока музыки во 2 кл. "Музыка весны"

Тема занятия: Музыка весны. Цель урока: Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов и композиторов; научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств....

Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"

Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...

Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...

Технологическая карта урока музыки.Тема:"Музыка Весны"

Технологическая карта урока музыки. Тема:"Музыка Весны" 1 класс. Тип урока: получение новых знаний...