Волшебная музыка любви
статья по теме
Волшебная музыка любви
(Наши духовные ценности. Выступление на родительском собрании.)
Лубянова Н.Г. педагог-логопед МОУ Сапоговская СОШ
Материал может быть использован при подготовке к родительскому собранию.
Можно бесконечно спорить о том, что такое любовь. Любовь бывает разная. Любовь бывает эгоистичная, когда люди любят себя, а не партнера, смотрят на него как на источник собственного наслаждения. И есть любовь альтруистическая, когда главным становятся интересы и чувства любимой или любимого, способность жить отраженной радостью. Формула такой любви: я счастлив оттого, что счастлива ты.
Любовь торжествует над миром. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с нею радость, восторг, нежность, упоение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъем.
Любви надо учить с первых лет жизни. Приобщение к науке любви начинается со сказок, в которых отражен народный опыт. Они подсказывают, кого любить: Василису Премудрую, Золушку и Царевну-лягушку. Они учат, что искать любимую следует не по внешности, не по платью-убору, а по сердечной красоте, уму-разуму, смелости, умелости, трудолюбию.
Добрые чувства своими корнями уходят в детство, если время упущено, то их воспитать трудно. Для ребёнка важно всё: и опыт родительской любви, и отношения в семье. Он только тогда проходит эмоциональную школу чувств, когда растет в атмосфере добра, любви. А.С.Макаренко был убежден, что если, вырастая, ребёнок не научился любить своих родителей, братьев и сестер, свою школу, свою Родину, если в его характере воспитаны начала эгоизма, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить.
У нелюбимых детей больше шансов вырасти черствыми, равнодушными, жестокими. Так и пойдут они по жизни, если на своем пути не встретят людей, которые отогреют их заботой, вниманием, уважительным отношением. Но чаще всего, упущенное в детстве наверстать почти невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_muzyka_lyubvi.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Волшебная музыка любви
(Наши духовные ценности. Выступление на родительском собрании.)
Лубянова Н.Г. педагог-логопед МОУ Сапоговская СОШ
«Они жили долго и счастливы и умерли в один день» - эту фразу теперь произносят чаще всего с иронией. И, тем не менее, мало на свете найдется людей, которые не признавали бы, что прожить со своей второй половиной всю жизнь – великое счастье. Только редко кому такое счастье по плечу, ведь строить отношения двоих долгие годы – большой труд.
Индусы утверждают, что любовь состоит из трех влечений: влечение души рождает дружбу, влечение разума – уважение, влечение тела – страсть. Когда три влечения объединяются, рождается любовь.
Можно бесконечно спорить о том, что такое любовь. Любовь бывает разная. Любовь бывает эгоистичная, когда люди любят себя, а не партнера, смотрят на него как на источник собственного наслаждения. И есть любовь альтруистическая, когда главным становятся интересы и чувства любимой или любимого, способность жить отраженной радостью. Формула такой любви: я счастлив оттого, что счастлива ты.
Любовь торжествует над миром. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с нею радость, восторг, нежность, упоение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъем, интерес к жизни.
Как много говорится о любви: романы, песни, стихи, картины - их смысл на 99% составляют любовные страсти. Поэты и писатели, композиторы и художники, вдохновленные неземными чувствами, создают настоящие шедевры искусства. Именно перед женитьбой на Наталье Гончаровой великий Пушкин в болдинскую осень создал свои лучшие произведения.
Да, поистине любовь – это необъяснимое чудо, где и привязанность, и обожание, и неугасимая страсть, и пленительная нежность. Иногда любовь переживает человека и остается ярким примером для потомков на века: любовь Эхнатона и Нефертити, Данте и Беатриче, Петрарки и Лауры…
Это чувство прекрасно не только своей естественностью, но и тем духовным обогащением, которое наполняет сердца влюбленных. И, безусловно, прав был А. Блок, когда писал: «Только влюбленный имеет право на звание человека».
Умирает ли это чувство?
Иногда да. Вопрос только в том: была ли любовь настоящей? Но остается сквозная рана и боль, порой на всю жизнь.
Любви надо учить с первых лет жизни. Приобщение к науке любви начинается со сказок, в которых отражен народный опыт. Они подсказывают, кого любить: Василису Премудрую, Золушку и Царевну-лягушку. Они учат, что искать любимую следует не по внешности, не по платью-убору, а по сердечной красоте, уму-разуму, смелости, умелости, трудолюбию.
Добрые чувства своими корнями уходят в детство, если время упущено, то их воспитать трудно. Для ребёнка важно всё: и опыт родительской любви, и отношения в семье. Он только тогда проходит эмоциональную школу чувств, когда растет в атмосфере добра, любви. А.С.Макаренко был убежден, что если, вырастая, ребёнок не научился любить своих родителей, братьев и сестер, свою школу, свою Родину, если в его характере воспитаны начала эгоизма, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить.
У нелюбимых детей больше шансов вырасти черствыми, равнодушными, жестокими. Так и пойдут они по жизни, если на своем пути не встретят людей, которые отогреют их заботой, вниманием, уважительным отношением. Но чаще всего, упущенное в детстве наверстать почти невозможно.
Шагая по лестнице любви, взрослеющий человек проходит несколько этапов. Сначала – увлечение, точнее, преклонение перед старшими. Далее следует увлечение сверстниками и сверстницами. Не сразу происходит и стремление к совместному общению с противоположным полом. Наоборот, поначалу преобладает желание отдалиться, скрыть свои чувства. У мальчиков на этом этапе может возникнуть агрессивное отношение к девочкам, особенно к той, которая нравится. Так проявляется неосознанное стремление скрыть свое влечение. В этих случаях лучше помогает не наказание, а разъяснение. Если подсказать подростку, что своим поведением он демонстрирует как раз то, что хотел бы утаить, то это может оказать больший эффект, чем наказание.
Первый период любви прекрасен своей романтичностью, но может ввести в заблуждение. Влюбленные убеждены, что их избранники самые-самые лучшие, красивые, умные. Они наделяют друг друга несуществующими достоинствами, часто выдают желаемое за действительное. Такое состояние может длиться несколько месяцев. И после романтического периода любовь может сохраниться, но тогда она уже направлена на реального, а не придуманного человека. Если в брак вступают в романтическом периоде, то возможно запоздалое, неприятное пробуждение.
В юношеском возрасте на этапе становления чувств легко ошибиться и принять минутное влечение за любовь. Действительно ли вы любите, или это только увлечение? А это ведь разные вещи. И здесь ребёнок как никогда нуждается в Вашем совете и понимании.
Любовь – это великое чувство, и ради него люди совершают подвиги и чудеса. Музыка любви! Она звучит в каждом из нас. Но человек тем и велик, что он – дирижер этого оркестра жизни. Он может все. Или ничего. И каждый может сделать эту музыку волшебной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературе "Трагическая музыка любви"
Урок по литературе в 10 классе "Трагическая музыка любви" по произведениям И.С. Тургенева. Проводится как заключительный урок по творчеству писателя. Работа в группах....
Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"
Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...
Праздник "Музыка любви"
Н. Доризо: Жить без любви, быть может, просто, Но как на свете без любви прожить? «Только влюбленный имеет право на звание человека». Александр Блок. «Любовь – блеск солнечн...
Сценарий развлечения " Путешествие в мир волшебной музыки" ( для старших дошкольников)
Музыкальное и эстетическое воспитание детей не менее важно, чем изучение языков и математики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более восп...
Классный час на тему: «Волшебной музыки страна»
Каждый ребёнок генеален, но для того чтобы полноценно видеть, слышать и понимать язык музыки - его необходимо изучать....
Конспект открытого ООД " Моя волшебная музыка"
Конспект открытого ООД...
Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»
Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи:обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при воспр...