Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования
материал
Из опыыта работы по сетевому взаимодействию школы с организациями дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaimodeystvie.rar | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
Сетевое взаимодействие
МКОУ Коротоякской СОШ
с организациями дополнительного
образования
учитель математики, выполняющий обязанности
заместителя директора по ВР
Иванова Наталья Николаевна
Острогожск, 2017 год
Слайд 1,2
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»
Д. Уибстер
Большую часть своего детства человек проводит в образовательных учреждениях. Для каждого ребенка - это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни.
В настоящее время особое внимание уделяется внеурочной деятельности обучающихся, т.е. освоению обучающимися программ дополнительного образования. Это является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях педагоги дополнительного образования стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Слайд 3
В основу создания условий для получения обучающимися дополнительного образования положен опыт сетевого взаимодействия и социального партнерства. Мы считаем, что организация занятости обучающихся – совместная задача всех учреждений нашего села, работающих со школьниками. Наряду со школой, осуществляющей образовательную деятельность, в этом процессе участвуют учреждения культуры, спорта, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления и учебной, и внеурочной деятельности.
Использование сетевого взаимодействия и социального партнерства дает ряд преимуществ и положительных эффектов как содержательных, воспитательных так и экономических.
Слайд 4.
Работа с использованием сетевой формы обеспечивает школе возможность расширить спектр программ, исходя из запросов школы, учащихся. Детям и их родителям - возможность выбора своей образовательной траектории, исходя из потребностей и интересов, удобное расписание, сопровождение детей. Традиционные модели организации сетевого взаимодействия, уже много лет существующие в опыте нашей школы - это и Коротоякский центр культуры и досуга, и Острогожский центр детского творчества (филиал в Коротояке), Коротоякская детская музыкальная школа, филиал Острогожской детской спортивной школы. Они охватывают несколько важнейших направлений работы со школьниками и логично встраиваются в систему организации внеурочной работы.
Дополнительное обучение ведется для детей, обучающихся по ФГОС, и для детей, обучающихся вне ФГОС. Организуют работу педагоги по совместно разработанным планам, утвержденных директором школы и руководителями допучреждений. На занятиях используется индивидуальная работа и работа в малых группах. В рамках сетевого взаимодействия мы совмещаем ресурсы и материально-технические, и кадровые для решения общей задачи - повысить доступность качественного образования.
Слайд 5.
Все учреждения строят совместную работу в рамках сетевого взаимодействия по следующим принципам:
- совместная разработка и реализация плана работы;
- совместная работа с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья;
- совместная организация проектной деятельности учащихся, лагерей, клубов, объединений по интересам и т.п.
Слайд 6.
Мы определили организационные механизмы для сетевого взаимодействия:
- Обмен ресурсами организаций общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, материально-техническими и др.).
- Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.).
- Обмен опытом.
- Заключение совместных договоров по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы или на базе учреждения дополнительного образования.
Слайд 7-22 (Мониторинг)
Слайд 23.
Ожидаемый результат при организации сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования может быть сформулирован следующим образом:
- повышение эффективности использования всех видов ресурсов взаимодействующих организаций;
- достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы (портрет выпускника основной школы);
- и как эффект – удовлетворенность запросов и повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования. Ожидаемые результаты сетевого взаимодействия мы связываем с обретением системой внеурочной деятельности такого важного качества, как эффективность.
Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Слайд 24
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся
Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...
Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»
В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...
ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...
«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является...
«Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования в вопросах развития техносферы».
Организация сетевой деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе и образовательной.Сеть – это способ совместной де...