Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования
материал

Иванова Наталья Николаевна

Из опыыта работы по сетевому взаимодействию школы с организациями дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe_vzaimodeystvie.rar2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Коротоякская средняя общеобразовательная школа

Сетевое взаимодействие

МКОУ Коротоякской СОШ

с организациями дополнительного

образования

учитель математики, выполняющий обязанности

заместителя директора по ВР

Иванова Наталья Николаевна

Острогожск, 2017 год

Слайд 1,2

   «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»

                                   Д. Уибстер    

    Большую часть своего детства человек проводит в образовательных учреждениях. Для каждого ребенка - это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни.  

       В настоящее время  особое внимание уделяется внеурочной деятельности обучающихся, т.е. освоению обучающимися программ дополнительного образования. Это является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  

   Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях педагоги дополнительного образования стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

   Слайд 3

В основу создания условий для получения обучающимися дополнительного образования положен опыт сетевого взаимодействия и социального партнерства. Мы считаем, что организация занятости обучающихся – совместная задача всех учреждений нашего села, работающих со школьниками. Наряду со школой, осуществляющей образовательную деятельность, в этом процессе участвуют учреждения культуры, спорта, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления и учебной, и внеурочной деятельности.  

     Использование сетевого взаимодействия и социального партнерства дает ряд преимуществ и положительных эффектов как содержательных, воспитательных так и экономических.

   Слайд 4.   

Работа с использованием сетевой формы обеспечивает школе возможность расширить спектр программ,  исходя из запросов школы, учащихся. Детям и их родителям  - возможность выбора своей образовательной траектории, исходя из потребностей и интересов, удобное расписание, сопровождение детей.  Традиционные модели организации сетевого взаимодействия, уже много лет существующие в опыте нашей школы  - это и Коротоякский центр культуры и досуга, и Острогожский центр детского творчества (филиал в Коротояке), Коротоякская детская музыкальная школа, филиал Острогожской детской спортивной школы. Они  охватывают несколько важнейших направлений работы со школьниками и логично встраиваются в систему организации внеурочной работы.      

     Дополнительное обучение ведется для детей, обучающихся по ФГОС, и для детей, обучающихся вне ФГОС. Организуют работу педагоги по совместно разработанным планам, утвержденных директором школы и руководителями допучреждений. На занятиях используется индивидуальная работа и работа в малых группах. В рамках сетевого взаимодействия мы совмещаем ресурсы и материально-технические, и кадровые для решения общей задачи -  повысить доступность качественного образования.  

   Слайд 5. 

Все учреждения строят совместную работу в рамках сетевого взаимодействия  по следующим принципам:

-  совместная разработка и реализация плана работы;  

- совместная работа с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья;

- совместная организация проектной деятельности учащихся, лагерей, клубов, объединений по интересам и т.п.

Слайд 6.

  Мы определили организационные механизмы для сетевого взаимодействия:  

- Обмен ресурсами организаций общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, материально-техническими и др.).

- Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.).  

- Обмен опытом.  

- Заключение совместных договоров по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы или на базе учреждения дополнительного образования.

Слайд 7-22 (Мониторинг)

Слайд 23.

      Ожидаемый результат при организации сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования может быть сформулирован следующим образом:

- повышение эффективности использования всех видов ресурсов взаимодействующих организаций;

- достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы (портрет выпускника основной школы);

- и как эффект – удовлетворенность запросов и повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования. Ожидаемые результаты сетевого взаимодействия мы связываем с обретением системой внеурочной деятельности такого важного качества, как эффективность.

    Именно сейчас учащиеся  должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

 

Слайд 24

Спасибо за внимание.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...

Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»

В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...

«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»

Экологическое    образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем. Экология в настоящее время является...

«Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования в вопросах развития техносферы».

Организация сетевой деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе и образовательной.Сеть – это способ совместной де...

Модель сетевого взаимодействия методической службы с организациями дополнительного образования, с педагогами ДО

Цель. Задачи. Условия функционирования сетевого взаимодействия. Возможности сетевого взаимодействия....