Развитие УУД обучающихся, через хоровые произведения, используя сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций
проект по музыке
В 2020 году в рамках сетевого взаимодействия в школе №48 состоялся семинар -практикум, в котором принимали участие обучающиеся школы №2 ансамбль «Звонкие голоса» и музыкальный и театр «Синяя птица» школы №48.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_2020_godu_v_ramkah_setevogo_vzaimodeystviya_v_shkole.docx | 15.36 КБ |
malenkiy_geroy.pptx | 2.65 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие УУД обучающихся, через хоровые произведения, используя сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций.
В 2020 году в рамках сетевого взаимодействия в школе №48 состоялся семинар -практикум, в котором принимали участие обучающиеся школы №2 ансамбль «Звонкие голоса» и музыкальный и театр «Синяя птица» школы №48. Обучающимся было предложено внеурочное занятие по теме:
Маленький герой. Слайд1. 2.3.4.5.
Для работы на занятии было выбрано произведение «Маленький герой», музыка А. Арутюнова слова В. Семернина. Слайд 6
Хоровое пение как вид искусства направлено на обращение к внутреннему миру человека, личности. Поэтому особое значение здесь приобретают личностные учебные действия, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. «Умение учиться» на этом занятии формировалось в процессе включения школьников в активную музыкально-исполнительскую деятельность. Видео1. Слайд 7
Занятия хоровому пению способствуют личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки, понимание хорового пения, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
В работе с детьми над этой песней формируются личностные УУД через прослеживание судьбы маленького героя, его действий, поступков. Дети сравнивали свое «Я» с героем этой песни, выражали свое отношение к музыкальному произведению. Им было предложено поразмышлять и высказать свое мнение на такую созданную ситуацию . А как бы я поступил, если бы на войне оказался рядом с маленьким героем и он был бы ранен? Примеры ответов. Слайд 8.9.
На занятии ребята размышляли о том, кто такие связные. От какого слова происходит слово связной, и какова их роль на войне.
В тексте это песни есть такие строчки
А там вдали уснуть не может мать, что сын связной ей не узнать. Был задан вопрос : почему мать не должна знать, что ее сын связной? И ответы были очень необычные. Видео 2. Слайд10
Познавательным на занятии было выступление учеников из школы 2, они подготовили информацию о пионерах героях во время Великой Отечественной войны. Видео слайд 11.12.
Наряду с познавательными учебными действиями происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность и предполагает не только обмен информацией, но и достижение общей цели: установление контактов, организацию и осуществление сотрудничества, а так, же процессы межличностного общения, включая понимание партнера. Слайд 13.14.15.
На занятии ребятам было предложено создать газету и защитить этот мини проект. Видео Слайд 16. 17.
В заключении хочется сказать об эффективности таких занятий в сетевом взаимодействии. Они формируют и развивают не только универсальные учебные действия, но и позволяют детям жить интересной творческой жизнью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования ресурсов сетевого взаимодействия в организации проектной деятельности.
Обобщение опыта использования ресурсов сетевого взаимодействия в организации проектной деятельности....
Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»
Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»...
Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...
«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является...
Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования
Из опыыта работы по сетевому взаимодействию школы с организациями дополнительного образования...
Сетевое взаимодействие образовательных организаций, как фактор всестороннего развития личности ребёнка
Именно сейчас сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в образовательной сфере.Цель сетевого взаимодействия образователь...
«Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования в вопросах развития техносферы».
Организация сетевой деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе и образовательной.Сеть – это способ совместной де...