Развитие УУД обучающихся, через хоровые произведения, используя сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций
проект по музыке

В 2020 году в рамках сетевого взаимодействия в школе №48 состоялся семинар -практикум, в котором принимали участие обучающиеся школы №2 ансамбль «Звонкие голоса» и музыкальный и театр «Синяя птица» школы №48.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие УУД обучающихся, через хоровые произведения, используя сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций.

В 2020 году в рамках сетевого взаимодействия в школе №48 состоялся семинар -практикум, в котором принимали участие обучающиеся школы №2 ансамбль «Звонкие голоса» и музыкальный и театр «Синяя птица» школы №48.  Обучающимся было предложено внеурочное занятие по теме:

Маленький герой. Слайд1. 2.3.4.5.

Для работы на занятии было выбрано произведение «Маленький герой», музыка   А. Арутюнова слова В. Семернина. Слайд 6

Хоровое пение как вид искусства направлено на обращение к внутреннему миру человека, личности. Поэтому особое значение здесь приобретают личностные учебные действия, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.  «Умение учиться» на этом занятии формировалось в процессе включения школьников в активную музыкально-исполнительскую деятельность. Видео1. Слайд 7

Занятия   хоровому пению   способствуют личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки, понимание хорового пения, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

 В работе с детьми над этой песней формируются личностные УУД через прослеживание судьбы маленького героя, его действий, поступков. Дети сравнивали свое «Я» с героем этой песни, выражали свое отношение к музыкальному произведению. Им было предложено поразмышлять и  высказать свое мнение на такую  созданную ситуацию . А как бы я поступил, если бы на войне оказался рядом с маленьким героем и он был бы ранен? Примеры ответов. Слайд 8.9.

 На занятии ребята размышляли о том, кто такие связные. От какого слова происходит слово связной, и какова их роль на войне.

 В тексте это песни есть такие строчки

А там вдали уснуть не может мать, что сын связной ей не узнать. Был задан вопрос : почему мать не должна знать, что ее сын связной? И ответы были очень необычные. Видео 2. Слайд10

Познавательным на занятии было выступление учеников из школы 2, они подготовили информацию о пионерах героях во время Великой Отечественной войны. Видео слайд 11.12.

Наряду с познавательными учебными действиями   происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность и предполагает не только обмен информацией, но и достижение общей цели: установление контактов, организацию и осуществление сотрудничества, а так, же процессы межличностного общения, включая понимание партнера.  Слайд 13.14.15.

На занятии ребятам было предложено создать газету и защитить этот мини проект. Видео Слайд 16. 17.

В заключении хочется сказать об эффективности таких занятий  в сетевом взаимодействии. Они формируют и развивают не только универсальные учебные действия, но и позволяют детям жить интересной творческой жизнью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка А.Арутюнова Слова В.Семернина Маленький герой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования ресурсов сетевого взаимодействия в организации проектной деятельности.

Обобщение опыта использования ресурсов сетевого взаимодействия в организации проектной деятельности....

Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»

Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»...

Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории

На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовател...

«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»

Экологическое    образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем. Экология в настоящее время является...

Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования

Из опыыта работы по сетевому взаимодействию школы с организациями дополнительного образования...

Сетевое взаимодействие образовательных организаций, как фактор всестороннего развития личности ребёнка

Именно сейчас сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в образовательной сфере.Цель сетевого взаимодействия образователь...

«Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования в вопросах развития техносферы».

Организация сетевой деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе и образовательной.Сеть – это способ совместной де...