Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"
статья по теме
В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. «Внеурочная деятельность» стала предъявлять несколько иные требования к обоим участникам образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variativnost_modeli_setevogo_vzaimodeystviya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения
дополнительного образования в условиях ФГОС.
Доклад подготовила методист
МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток» М.М.Крупина.
Слайд 1. В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. «Внеурочная деятельность» стала предъявлять несколько иные требования к обоим участникам образовательного процесса. В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) между Центром «Подросток» и Междуреченской школой началось тесное взаимодействие по осуществлению «внеурочной деятельности», как наиболее эффективно осуществляемой образовательной деятельности, направленной на развитие творческих способностей обучающихся, их успешную социализацию.
Слайд 2. Центр «Подросток» обладает хорошими ресурсами для взаимодействия со школой в рамках реализации ФГОС (позвольте их назвать):
-высокий профессиональный уровень педагогов (в центре осуществляют деятельность 34 педагога, в основном педагоги со стажем, профессионалы своего дела);
-учреждение располагается в Центре посёлка в новом кирпичном здании комплексного назначения, где также располагаются детская музыкальная школа, центральная библиотека, районный дворец культуры и искусств;
-взаимовыгодное расположение (рядом с учреждением располагаются Междуреченская школа и 3 детских сада);
-наличие краеведческого музея;
-использование выставочного пространства и учебных кабинетов для воспитательно-образовательного процесса;
-хорошая материально-техническая база (компьютерный класс, локальная сеть, доступ к Интернету всех участников учебно-воспитательного процесса, специальное оборудование – метеостанция, Мульти-Центр (графический планшет), 2 комплекта интерактивного оборудования, программное обеспечение, орг.техника, фото- и видео-аппаратура, монтажный стол, выставочное оборудование, 400 костюмов, туристическое оборудование для 2-х лагерей – детского и семейного: байдарки - 10 шт (7 шт. - 2-х местные, 3 шт. – 3-х местные), палаток - 17 шт., лодка «Казанка» - 1, лодочный мотор «Ямаха» - 1, спальники – 48 шт., рюкзаки – 32 шт.)
Слайд 3. В центре организована деятельность 34-х объединений по 6 направлениям и одного кадетского класса. В объединениях Центра занимаются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в п. Междуреченский. Дополнительное образование детей осуществляется в основном на бесплатной и общедоступной основе.
Слайд 4. В связи с переходом на новые стандарты образования от администрации Междуреченской школы в адрес нашего учреждения поступил заказ в виде перечня направлений и форм сотрудничества с педагогами Центра. В этом учебном году на базе школы осуществляли деятельность педагоги дополнительного образования, которые реализовали для учащихся 1 – х классов 7 образовательных программ дополнительного образования художественно-эстетического направления: «Искусство рукоделия: традиции и современность», «Юный флорист», «В кругу друзей и кукол», «Основы художественного оформления одежды», «Мастерская народных промыслов», «Мир фантазий» (декоративно-прикладное творчество), «В мире театра кукол» (театральная деятельность). Данные образовательные программы составлены с учетом требований к программам дополнительного образования. В начале учебного года педагоги разрабатывают календарно-тематическое планирование, в пояснительной записке указывается, что занятия с детьми проводятся в рамках реализации ФГОС. Педагоги занимаются на базе Междуреченской школы 1 раз в неделю в рамках своих бюджетных часов по согласованному со школой расписанию. Для проведения занятий школа предоставляет учебные кабинеты.
Слайд 5. Формы работы с обучающимися:
- занятия;
- участие в конкурсах (творческие работы учащихся экспонируются на территориальных и районных выставках);
- посещение выставок, мероприятий;
- совместная разработка проектов.
Слайд 6. Одна из форм работы в рамках реализации ФГОС – это проведение с учащимися 1-2 классов занятий по профилактике детского дорожно-транпортного травматизма. Данная работа осуществляется по совместному плану работы между школой и Центром. Занятия проводятся на базе Центра «Подросток», а также в автогородке (1 раз в четверть).
Слайд 7. Помимо этого, в центре «Подросток» с учетом стратегии государства разработана воспитательная система работы. Воспитательное пространство развивается в плане расширения охвата всех возрастных категорий через интеграцию основного и дополнительного образования детей.
Цель работы – формирование воспитательного пространства через организацию совместных мероприятий.
Работа спланирована по 4-м направлениям:
- духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;
- культурно-массовая работа;
- мероприятия по профориентации;
-профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 8. Проводится множество совместных мероприятий:
- циклы экскурсий в музей, игровые экскурсии, посвящённые 90-летию Кондинского района и 50 – летию посёлка Междуреченский. (Знакомство с историей Кондинского района через приобщение к деятельности детского краеведческого музея);
- тематические экскурсии по экспозиции «Фруктово-овощное шоу», посещение выставок «Рождественские звёздочки», «Мы Славяне»;
- мероприятия по духовно-нравственному воспитанию - «Житие Святых. Православные праздники», «День ангела»;
- игровые познавательные программы по ПДД с тренажёрами, с приглашением сотрудников ГИБДД;
- День Героя (мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию);
-мероприятия по профориентации.
Слайд 9. Мы надеемся и в дальнейшем на тесное сотрудничество с Междуреченской школой, которое позволит расширить пространство внеурочной деятельности, где занятия будут приносить ребёнку радость, где он будет успешен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, культурными и досуговыми центрами.
Схема взаимодействия с социумом...
Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...
Статья: "Поведение динамических пауз в рамках взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования"
В данном материале представлен опыт работы детского объединения «В ПОЗИТИВЕ» под руководством педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Фокиной И.П... Пок...
«Проведение динамических пауз в рамках взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования»
Материал полезен для педагогов школ, реализающих спортивно-оздоровительное направление...
Позитивная модель взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования
Многоплановая ситема работы во Дворце, тесное сотрудничество с родителями вылилось в создание программы "Мы вместе!". Семйные клубы, участие в проектах, совместные мероприятия дворца и студи...
« Взаимодействие общеобразовательной школы и центра дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся в обществе»
О необходимости взаимодействия общеобразовательной школы и центра дополнительного образования с целью успешной социализации обучающихся в обществе...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности; интеллектуально ...