ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА
консультация на тему
Образец составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом»
Филиал Детское отделение
( туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1)
Итоговая контрольная работа
слушателя курсов повышения квалификации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НА РЕБЕНКА
Подготовила: Старший воспитатель
Техеда Н.И
2018
Психолого-педагогическая характеристика
на пациентку туберкулезно-легочного педиатрического отделения № 1
филиала Детское отделение
Татьяну И.
Ф.И.О. ребенка Татьяна И.
Дата рождения 15.03.2012г ( 6 лет)
Дата поступления в ТЛПО № 1____19.01.2018_группа 5-17лет Дата заполнения характеристики___27.03.2018г. С какого возраста ребенок посещает ДОУ/не посещает: с 4 лет .
Ребенок из полной семьи. Ребенка в больнице посещают оба родителя, встречи регулярные, характеризуются теплой, эмоциональной атмосферой.
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________
Особенности адаптации ребенка в отделении: средняя.
- в течение месяца наблюдалось нарушение сна и аппетита.
Особенности общения с детьми, со взрослыми (в игре, поведение, привычки):
- легко и быстро устанавливает контакт, хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.
- проявляет заинтересованность в контактах.
Развитие культурно-гигиенических навыков:
- в самообслуживании самостоятельна, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, однако не аккуратна, приходится напоминать о соблюдении кгн.
- ест самостоятельно, правильно пользуется ложкой, вилкой, салфеткой. Ножом не пользуется. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Забывает благодарить.
- одевается самостоятельно, не всегда в правильной последовательности.
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игровой деятельности:
- проявляет стойкий интерес к играм.
Характер игровой деятельности:
сюжетно-ролевая игра:
- ролевое взаимодействие содержательно.
- озвучивание игровых действий;
- позиция ребенка в игре (чаще всего организатор).
- осознает, что соблюдение правил является условием реализации роли.
- отмечается плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.
Дидактические игры (лото, мозаика и др.):
- организовывает игры,
- чаще всего выполняет роль ведущего, но и соглашается на роль участника.
- самостоятельно решает поставленную задачу.
В играх проявляет дружелюбие, дисциплинированность, познавательную активность.
Усвоение программного материала:
- уровень усвоения программного материала: средний
Развитие речи:
- понимание обращенной речи ( понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода);
- возможность речевого сотрудничества со взрослым ( понимание и выполнение инструкций);
- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: норма);
- состояние фонематического слуха ( норма );
- находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
- особенности грамматического изменения слов (правильно использует падеж, число, род., использует предлоги);
- употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;
Элементарные математические представления:
- механический пересчет в пределах 20;
- соотносит заданное количество предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;
- выделяет множество из заданного количества предметов;
- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше и т.д.
- делит предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру по образцу.
- испытывает затруднения в обозначении части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. Д.) - измеряет длину, ширину, высоту предметов с помощью взрослого. – знает геометрические фигуры.
-испытывает затруднения в ориентировке ( левый верхний угол, справа от… и тд) на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. Д.);
- путается в расположении предметов и их изображения в указанном направлении (слева, справа и тд)
- отражает в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.),однако путает их.
- плохо ориентируется во времени ( путает текущий месяц; последовательность дней недели, времен года).
Изобразительная деятельность.
К продуктивной деятельности проявляет интерес.
- свободно владеет кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.
- умеет передавать в рисунках сюжеты
- передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина).
- знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый и их оттенки.
Лепка.
- Создает из пластилина предметные и сюжетные композиции, разнообразными приемами, усвоенными ранее.
Аппликация
- создает сюжеты.
- ножницы держит правильно.
-применяет разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично).
Физическое развитие.
-движения рук и ног скоординированы.
- выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, метание, и тд)
- выполняет физические упражнения из разных исходных положений.
- активно включается в подвижные игры.
Музыкальная деятельность.
- проявляет интерес к музыкальным занятиям.
-Музыкально – ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении: (знания о себе, семье, месте проживания, ознакомление с окружающим).
- имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- образ «Я» сформирован, может рассказать о себе.
- имеет представление об истории семьи.
- знает профессии родителей, бабушек и дедушек.
- называет свой адрес, имена и отчества родителей.
Ознакомление с окружающим:
- узнает и называет 6-7 растений и их части;
-называет зимующих птиц,
- узнает и называет диких и домашних животных.
Психологические особенности:
- Запоминание: зрительное запоминание. Запоминает медленно, объем оперативной памяти достаточный.
2. Устойчивость внимания – быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители.
3. Переключаемость внимания – легкая.
4. Распределение внимания – затруднено.
Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений. Уровень развития мыслительной деятельности соответствует возрасту.
Развитие сенсорных функций:
1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту
Развитие воображения:
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту.
Вербальная часть:
1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту_ соответствует возрасту 2.Пересказ. соответствует возрасту
3. Сюжетное рассказывание соответствует возрасту
4. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________
Работоспособность на занятиях:
1. Отношение активное, чаще заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
3. Быстро или медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.
Степень развития моторики:
1.ведущая рука – правая;
2. развитие общей и мелкой моторики – соответствует возрасту
3. графомоторные навыки, способность к работе на листе бумаги – соответствуют возрасту.
Старший воспитатель ТЛПО№1
Техеда Наталья Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА
Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможн...
Психолого-педагогическое сопровождение проблемного ребенка в классе
Методическая помощь классному руководителю, педагогу-психологу по психолого-педагогическому сопровождению проблемного ребенка в классе...
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы...
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы...
Психолого-педагогический консилиум «Трудный ребенок - как ему помочь?»
Данный консилиум предполагает предварительную работу-проведение анкетирования учащихся с целью выявления трудновоспитуемых.Материалы консилиума показывают пути и методы работы с "трудными" учащимися....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...
Программа по обеспечению социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия его индивидуальных особенностей
Развивающая программа направлена на раскрытие индивидуальных способностей, формирование и развитие личностных свойств ребенка. Система занятий программы способствует развитию адекватной самооценки и м...