ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА
консультация на тему

Техеда Наталья Игоревна

Образец составления  психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения                                                          «Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом»

Филиал Детское отделение

( туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1)

Итоговая контрольная работа

слушателя курсов повышения квалификации

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 НА РЕБЕНКА

                                                                                                                                                                 Подготовила:                                                                                                                                                                                             Старший воспитатель

  Техеда Н.И

2018

 Психолого-педагогическая характеристика

на пациентку туберкулезно-легочного педиатрического отделения № 1

филиала Детское отделение

 Татьяну И.

Ф.И.О. ребенка   Татьяна И.

Дата рождения    15.03.2012г ( 6 лет)

Дата поступления в ТЛПО № 1____19.01.2018_группа  5-17лет                                                                                                   Дата заполнения характеристики___27.03.2018г.                                                                                             С какого возраста ребенок посещает ДОУ/не посещает: с 4 лет .

Ребенок из полной семьи. Ребенка в больнице посещают оба родителя, встречи регулярные, характеризуются теплой, эмоциональной атмосферой.

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________

Особенности адаптации ребенка в отделении: средняя.

- в течение месяца наблюдалось нарушение сна и аппетита.

Особенности общения с детьми, со взрослыми (в игре, поведение, привычки):

- легко и быстро устанавливает контакт, хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.

- проявляет  заинтересованность в контактах.

Развитие культурно-гигиенических навыков: 

- в самообслуживании самостоятельна, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, однако не аккуратна, приходится напоминать  о соблюдении кгн.  

- ест самостоятельно, правильно пользуется ложкой, вилкой, салфеткой. Ножом не пользуется. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Забывает благодарить.

- одевается самостоятельно, не всегда в правильной последовательности.

Игровая деятельность:

Проявление интереса к игровой деятельности:

- проявляет стойкий интерес к играм.

Характер игровой деятельности:

 сюжетно-ролевая игра:

-  ролевое взаимодействие содержательно.

- озвучивание игровых действий;

- позиция ребенка в игре (чаще всего организатор).

- осознает, что соблюдение правил является условием реализации роли.

- отмечается плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.

 

  Дидактические игры (лото, мозаика и др.):

-  организовывает игры,

- чаще всего выполняет роль ведущего, но и соглашается на роль участника.

- самостоятельно решает поставленную задачу.

В играх проявляет дружелюбие, дисциплинированность, познавательную активность.

Усвоение программного материала:

- уровень усвоения программного материала: средний

Развитие речи:

- понимание обращенной речи ( понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода);

- возможность речевого сотрудничества со взрослым ( понимание и  выполнение инструкций);

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: норма);

- состояние фонематического слуха ( норма );

- находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

- особенности грамматического изменения слов (правильно использует падеж, число, род., использует  предлоги);

- употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

 - умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах 20;

-  соотносит заданное количество предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

- выделяет  множество из заданного количества предметов;

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше и т.д.

- делит предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру по образцу.

- испытывает затруднения в обозначении части целого  (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. Д.)                                                                                                                                                 - измеряет длину, ширину, высоту предметов с помощью взрослого.                                                                                                         – знает  геометрические фигуры.

-испытывает затруднения в  ориентировке ( левый верхний угол, справа от… и тд) на ограниченной территории  (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. Д.);

- путается в расположении  предметов и их изображения в указанном направлении (слева, справа и тд)

- отражает в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.),однако путает их.

- плохо ориентируется во времени ( путает  текущий месяц; последовательность  дней недели, времен года).                                                                                                                                                                  

Изобразительная деятельность.

 К продуктивной деятельности проявляет интерес.

 - свободно владеет  кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.

 - умеет передавать в рисунках сюжеты

 - передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина).

- знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый и их оттенки.

Лепка. 

- Создает из  пластилина предметные и сюжетные  композиции, разнообразными приемами, усвоенными ранее.

 Аппликация

- создает сюжеты.

- ножницы держит правильно. 

-применяет разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично).

 

    Физическое развитие. 

-движения рук и ног скоординированы.

-  выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, метание, и тд)

- выполняет физические упражнения из разных исходных положений.

- активно включается в подвижные игры.

Музыкальная деятельность.

- проявляет интерес к музыкальным занятиям.

-Музыкально – ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

                       

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении: (знания о себе, семье, месте проживания, ознакомление с окружающим).

- имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- образ «Я» сформирован, может рассказать о себе.

- имеет представление об истории семьи.

- знает профессии родителей, бабушек и дедушек.

- называет свой адрес,  имена и отчества родителей.

Ознакомление с окружающим:

- узнает и называет 6-7 растений и их части;

-называет  зимующих птиц,

- узнает и называет диких и домашних животных.

Психологические особенности:

  1. Запоминание:  зрительное запоминание. Запоминает  медленно,  объем оперативной памяти достаточный.
                                                                                                                                                                                          2. Устойчивость внимания –  
    быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители.
                                                                                                                                                                                        3. Переключаемость внимания –
    легкая.
    4. Распределение внимания –  
    затруднено.

Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.  Уровень развития мыслительной деятельности
соответствует возрасту.

Развитие сенсорных функций:
1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности –
соответствует возрасту

Развитие воображения: 
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка,
изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту.

Вербальная часть:
1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту_
 соответствует возрасту 2.Пересказ. соответствует возрасту 
3. Сюжетное рассказывание
 соответствует возрасту                                                                                                                   
4. Речевая деятельность
– адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________

Работоспособность на занятиях: 
1. Отношение активное,
чаще заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или
часто отвлекается.
3. Быстро или
медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый,
средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в
замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления –
жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в
середине занятия, в конце занятия.

Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Степень развития моторики:

1.ведущая рука – правая;

2. развитие общей и мелкой моторики – соответствует возрасту

3. графомоторные навыки, способность к работе на листе бумаги – соответствуют возрасту.

Старший воспитатель ТЛПО№1

 Техеда Наталья Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными  возможн...

Психолого-педагогическое сопровождение проблемного ребенка в классе

Методическая помощь классному руководителю, педагогу-психологу  по психолого-педагогическому сопровождению проблемного ребенка в классе...

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в  общеобразовательном учебном  учреждении: опыт, проблемы, перспективы...

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в  общеобразовательном учебном  учреждении: опыт, проблемы, перспективы...

Психолого-педагогический консилиум «Трудный ребенок - как ему помочь?»

Данный консилиум предполагает предварительную работу-проведение анкетирования учащихся с целью выявления трудновоспитуемых.Материалы консилиума показывают пути и методы работы с "трудными" учащимися....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...

Программа по обеспечению социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия его индивидуальных особенностей

Развивающая программа направлена на раскрытие индивидуальных способностей, формирование и развитие личностных свойств ребенка. Система занятий программы способствует развитию адекватной самооценки и м...