Психолого-педагогический консилиум «Трудный ребенок - как ему помочь?»
презентация к уроку (9 класс) на тему

Новикова Зинаида Викторовна

Данный консилиум предполагает предварительную работу-проведение анкетирования учащихся с целью выявления трудновоспитуемых.Материалы консилиума показывают пути и методы работы с "трудными" учащимися.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогический консилиум: «Трудный ученик, его возможности и перспективы развития» «Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Консилиум - совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения лечения. Нам же необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят.

Слайд 3

, Каких детей подразумеваем мы, когда относим их к категории “трудных”?

Слайд 4

“ педагогически запущенных” “ социально запущенных” “ социально незащищенных” с “отклоняющимся поведением” “ трудновоспитуемых” “ дезадаптированных” с “девиантным поведением” с “асоциальным поведением” с “антиобщественным поведением”

Слайд 5

Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 8-11-х классов) № мнение учащихся Кол-во учащ. 1 Человек, которому сейчас тяжело 5 2 Нет мотивации к изменению себя 4 3 Недооценивают учителя 5 4 Нехватка любви учителя 1 5 Нервный 11 6 Нет учебной мотивации 5 7 Не похожие на других 5 8 Проблемы с учебой 12 9 Хочет привлечь внимание 4 10 Не умеет контролировать себя 6 11 Проблемы внутри себя 4 12 Сложные психологические состояния 12

Слайд 6

Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 8-11х классов) 13 Свое личное мировоззрение 2 14 Озлобленный 7 15 Тихий, необщительный 0 16 Нарушитель дисциплины 10 17 Курильщик 10 18 Агрессивный 12 19 Не ответственный 9 20 Не соответствуют установкам 0 21 Нехватка любви родителей 3 22 Бедный (не богатые родители) 1 23 Особые черты характера 3 24 Самоуверенный 0 25 Бездушный 5 26 «Трудных» нет, есть трудные ситуации 2 27 Избалованный 7 28 Наркоман 5

Слайд 7

2. Какие факторы (возрастные, социальные, демографические) влияют на появление “трудных” детей ?

Слайд 8

Факторы , способствующие формированию трудновоспитуемости ребенка: - наследственность , - среда , - воспитание .

Слайд 9

стремление продемонстрировать товарищам свою смелость, решительность; диспропорция между физическим развитием и некоторыми сторонами психического созревания; сформировавшиеся в раннем детстве и младшем школьном возрасте особенности личности ( недостаточная способность к обучению, слабая воля, отсутствие самоконтроля, свойства темперамента, отклонение в функционировании ЦНС, тревожность, застенчивость и др.); высокой критичности по отношению к окружающим с абсолютной некритичностью к самому себе;

Слайд 10

- недооценка или неправильная педагогическая оценка воспитанника его педагогом (подчеркивание “ безнадежности ” ребенка , отсутствие уважения к личности ребенка) неправильная реакция на возможные неизбежные ошибки подростка в поведении (критика в адрес родителей ); однообразие и длительное применение одних и тех же воспитательных приёмов и средств; сопротивляемость педагогическим воздействиям;

Слайд 11

игнорирование педагогом такой возрастной особенности подростка , как чувство взрослости ; недостатки семейного воспитания; недостаток родительской любви, родительская жестокость, непоследовательность в воспитании; - низкий уровень моральных знаний и нравственных представлений подростка ;

Слайд 12

господствующая система норм и ценностей общества, когда личные достоинства человека измеряются количеством имеющихся у него денег;

Слайд 13

2. Главным фактором, влияющим на появление “трудных” детей , является неблагополучная семья.

Слайд 14

1. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема неблагополучных семей? 2. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема трудного подростка? 3. Что вы предложили бы для решения указанных проблем? Вопросы для анкетирования на предмет трудновоспитуемости:

Слайд 15

На первый вопрос ответы распределились в следующем порядке Безработица родителей, невозможность найти подходящую работу. 51% Низкая заработная плата, низкий предел прожиточного минимума, высокие цены. 48,8% Вредные привычки родителей (алкоголь, табак). 28,9% Неумение планировать семью, необдуманные браки. 22% Неправильная социально – экономическая политика государства. 17,8% Не знаю. 8,9% Низкий уровень образования родителей. 6,7% Негативное отношение окружающих к семье. 4,4% Инвалидность родителей. 2,2%

Слайд 16

На второй вопрос ответы распределились в следующем порядке Проблемы взаимоотношения родителей и детей. 71% Доступность и навязывание алкоголя, сигарет, негативной информации. 26,6% Круг общения, негативно влияющий на подростка. 15,4% Неправильная социально – экономическая политика государства. 11% Кризисный возраст. 11% Не знаю. 8,9% Отсутствие родителей и опекунов. 2,20%

Слайд 17

На третий вопрос ответы распределились в следующем порядке Изменить социально – экономическую политику государства. 33,3% Не знаю. 8,9% Изменить взаимоотношения в семье. 15,4% Контролировать круг общения ребёнка. 24,4% Не знаю. 8,9% Обратится к психологу. 2,2%

Слайд 18

Портрет трудновоспитуемого: Пассивная жизненная позиция : безволие, равнодушие, недоверие Неадекватная реакция : упрямство, эгоизм Антиобщественное поведение : хулиганство, воровство, бродяжничество, жестокость Отклонения по состоянию здоровья

Слайд 19

Ошибка первая. Безразличие Ошибка вторая. Детей не надо баловать Ошибка третья. Денежная Ошибка четвертая. Слишком мало ласки Ошибка пятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка 1.Какие ошибки допускают родители в воспитании ребенка?

Слайд 20

3. Какие из вышеперечисленных причин, факторов могут быть ослаблены благодаря вмешательству воспитателей, педагогов, общественных организаций?

Слайд 21

4. Каковы пути решения проблемы реабилитации и профилактики появления “трудных” детей, от чего зависит эффективность их перевоспитания? Какие формы работы могут успешно применяться в работе с ними?

Слайд 22

единство педагогических влияний; наличие сплоченного детского коллектива; наличие деятельности ; педагогический оптимизм ; меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приемов, побуждающих к самоанализу, самооценке; нельзя воспитывать на крике, приказе и оскорблении . Главный показатель качества воспитания – “ непуганые дети ”. Недостатки детей должны вызывать у педагогов не озлобление, а озабоченность;

Слайд 23

педагог обязан быть щедрым на похвалу и скупым на порицание; надо верить в воспитанника; лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить детей недоверием; индивидуальный подход к трудному ребенку проявление доброты и внимания, заботы ; проявление огорчения ;

Слайд 24

соблюдение закона неприкосновенности личности (не “ты плохой”, а “ ты сделал плохо ”, не “ты жестокий”, а “ ты жестоко поступил”); авансирование личности; убеждение и личный пример , моральная поддержка и укрепление веры в свои силы; целенаправленная работа по нравственному просвещению;

Слайд 25

Как работать с трудными? Мнения детей

Слайд 26

3. Работа с семьёй. Что мы хотим от семьи! Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе; Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье; Тесное сотрудничество школы и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей; Уважение внутри семьи к мнению ребёнка.

Слайд 27

Нельзя оставить без внимания и роль государства в формировании личности гражданина. Имеется в виду, идеология, проводимая государством, а вернее всего, ее отсутствие. Необходимо обратить внимание, в первую очередь, на средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение. То, что проповедует телевидение, очень расходится с тем, кого хотят воспитать родители. Очень часто телевидение формирует пассивное отношение к жизни. Роль общества в формировании личности «трудного» подростка .

Слайд 28

«Трудные» учащиеся нашей школы: В нашей школе учится 48 обучающихся. В октябре 2012 учебного года сняты с учёта в КДН ученики нашей школы: Росляков Юрий, Столыпин Тимур. На сегодняшний день: - в «группу риска» входят 7 человек: Силкин Вячеслав, Болин Юрий, Гинц Арина, Гинц Роман, Еремкина Ирина, Зуйков Денис, Ямкин Ваня. - на внутришкольном учете – 0 человек; -на учете в КДН – Ашляпкин Сергей, Баннов Соломон, Баннова Сара, Росляков Юрий.

Слайд 29

Результаты анкет по выявлению трудновоспитуемых учащихся Начальный уровень трудновоспитуемости -15; Дезорганизаторы -20; Особо трудные – 7: Росляков Юрий, Панкагир Наталья, Еремкина Ирина, Ямкина Лада, Ашляпкин Сергей, Зуйкова Кристина; Благополучные - Столыпин Артем, Болин Юрий, Ямкин Иван, Кабанова Екатерина.

Слайд 30

Решение консилиума: Разнообразить методы, приемы и формы работы с “трудными” воспитанниками. Отходить от применения форм наказания трудом, заменяя их мерами психологического, нравственного воздействия. Работу с “трудными” воспитанниками вести индивидуально с учётом их личностных особенностей. Обеспечить включение воспитанников в реальную полезную деятельность , предоставляющую возможность проявить и утвердить себя на уровне взрослых.

Слайд 31

Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"

Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...

психолого-педагогический консилиум "Проблемы адаптации в школе учащихся 1 и 5 классов"

В данном материале освещается проблема адаптации школьников к физическим и когнитивным нагрузкам. Исследуются гендерные особенности учащихся 1-х и 5-х классов в обеспечении адаптивных реакций. Р...

Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...

Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности

Коррекционный компонент АООП для ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности....

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...