ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА
статья
Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка.
Коррекционно-образовательные учреждения имеют ряд преимуществ, позволяющих им системно и комплексно оказывать помощь родителям в воспитании ребенка с интеллектуальным недоразвитием: относительно постоянная связь с родителями и наличие кадров, способных вести соответствующую работу с родителями на протяжении многих лет.
Целью сопровождения семьи ребенка с ОВЗ является создание условий, обеспечивающих возможность позитивного развития ребенка и самореализация родителей, то есть, таких условий в микросреде, при которых, несмотря на нарушение психофизического развития у ребенка, члены семьи могли жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе окружающих их людей.
Психолого-педагогическое сопровождение носит профилактический характер, поскольку направлено на создание условий для личностного роста родителей и пропедевтику сложностей, возникающих в семье ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
Благодаря использованию представленных форм работы с родителями отмечаются существенные позитивные изменения: в восприятии ребенка родителями; в осознании родителями своего положения в семейном коллективе; в динамике родительского отношения к детям, которое становится более тёплым, принимающим. Родители более адекватно оценивают состояние своих детей. Получив всесторонние сведения о закономерностях развития, различных моделях воспитания и обучения, особенностях личности и поведения детей, члены семьи более оптимистично оценивают перспективы проблемного ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...
Презентация выступления к городскому онлайн - семинару "Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...