Урок ОРКСЭ "Правила твоей жизни" 4 класс
план-конспект урока на тему
Сценарий урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Правила твоей жизни". На данном уроке используется парная и групповая работа учащихся, показана технология деятельностного метода обучения, технология смыслового чтения, элементы проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_orkse.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Междуреченская СОШ»
Открытый урок по ОРКСЭ.
Модуль Основы светской этики
Урок на тему "Правила твоей жизни"
4 класс
Учитель: Радочина Г.В.
2016 г
Модуль Основы светской этики
Урок на тему "Правила твоей жизни"
Цель: расширить знания учащихся о правилах и культуре поведения, формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.
Задачи:
Личностные:
- развивать этические чувства как результат морального поведения;
- знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение;
- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.
Метапредметные:
- формировать умение высказывать суждения;
- учить осуществлять поиск и обработку информации;
Предметные:
- знакомство с жизненными ориентирами, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.
Оборудование урока: мультимедиапроектор, карточки –задания для работы в парах и группах, лучики для солнышка, маркеры, тетради, презентация.
УМК: Учебник. Основы духовно – нравственной культуры народов России «Основы светской этики»., 4 класс: авт.-сост. М.Т. Студеникин. – М.: «Русское слово», 2015 г.
Ход занятия
Класс разделен на 4 группы.
1. Орг. момент (Эмоциональный настрой на урок)
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста!
Всем, всем добрый день,
Работать нам совсем не лень!
Мы друг другу улыбнемся,
За работу дружно возьмёмся!
- Ребята, помните мы единое целое, от работы каждого из вас зависит общее дело, его результат.
2. Определение темы урока.
Учитель: Внимание на слайд.
Сегодняшний урок, я ребята хотела начать отрывком из стихотворения поэта В.Маяковского «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо, и что такое плохо?».
-Ответьте мне ребята, откуда человек узнает, что такое хорошо, и что такое плохо, узнает как надо себя правильно вести в гостях, что можно делать на уроках, а чего нельзя?
(Ему объясняют это взрослые, рассказывают правила учителя)
-А как вы думаете, в жизни человек часто встречается с правилами? (Да)
А в вашей жизни есть правила?
-Как вы думаете, какая будет тема урока?
Правила твоей жизни.
- Подумайте, какая будет цель урока? Что мы должны узнать сегодня ?
( Вспомнить какие есть правила? Учиться их соблюдать. )
Правильно, проверьте с целями, которые я поставила сегодня на урок
мы должны :
1.Вспомнить и расширить знания о правилах поведения и общения с людьми.
2.Развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения. 3. Развивать логическое мышление, речь, смысловое чтение.
Я сделала вот такую схему, чтобы мы помнили цель урока.
Правила ?
3. Новая тема.
- Что такое правило?
В словаре Ожегова определено:
1. Правило - постановление, предписание устанавливающее порядок чего-нибудь.
2. Правило - образ мыслей, норма поведения, привычка.
- А сейчас попробуем выяснить, какие правила существуют в вашей жизни.
- Задание на карточке для каждого. Я показываю слайд, вы определяете что это за правила, где ими пользуются, и заносите в таблицу, а также отмечаете словом да или нет, знаете ли вы эти правила и соблюдаете ли вы их или нет.
Самопроверка на слайде верные ответы.
- На уроке
- На перемене
- В столовой
- В гостях
- ПДД
- В общественном транспорте
- В лесу
- На компьютере
Каких правил вы не знали? А какие правила вы не всегда соблюдаете? А почему?
- Как вы увидели правил много? И конечно, обо всех мы не сможем поговорить на уроке? Но постараемся узнать о них, выполняя
задания в парах и группах.
2 задание мы выполняем в парах.
4. Работа в парах. Смысловое чтение.
Задание на карточках.
- Дополни текст:
Стр. 123 абз. 2-3.
1 группа. Стр. 123 абз. 2-3
Правила в школе на уроках и перемене.
1. На уроке обязательно должна быть ______________________.
2. Если хочешь задать вопрос или ответить, __________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Не поправляй ответ товарища без разрешения учителя, __________________________________________________________________________________________________________________________.
4. На перемене веди себя __________________________, не надо______________________________________________________________________________________________________________________.
2 группа. Текст на памятке.
Правила поведения в школьной столовой.
1. Перед тем как сесть за стол, _______________________________________.
2.Старайтесь не пролить на себя ______________________________________.
3. Сидите за столом прямо, ___________________________________________________________________________________________________________________________________ .
4. Во время еды ___________________________________________________.
5. Не забудьте после еды ____________________________________________________.
6. Будьте вежливыми: поблагодарите _________________________________.
3 группа: Стр. 124. Абзац 1.
Правила, которые надо соблюдать,
когда ты идёшь на улицу, в гости.
1. Перед выходом из дома следует проверить______________________
_____________________________________________________________.
2. Посмотри, все ли ___________________________________________
____________________________________________________________.
3. Не забудь посмотреть, _______________________________________,
если грязные _________________________________________________
____________________________________________________________ .
4 группа: Стр. 124 абз. 2.
Правила поведения дома.
1. Каждое утро _______________________________________________
_____________________________________________________________.
2. Игрушки и книжки после занятий ______________________________
_____________________________________________________________.
3. Если насорил _______________________________________________
_____________________________________________________________.
Проверка. Зачитывает ответ, каждая пара.
Учитель: Однажды древнего восточного мудреца спросили:
«У кого ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных», - ответил он. Что имел в виду мудрец?
5.Физминутка.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А теперь прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
6. Игра «Соберём солнышко»
Как вы думаете, а существуют ли правила общения?
Следующее задание: Мы сейчас поиграем. У каждого в группе есть лучики- правила общения с людьми. На доске три солнышка, а вы выбираете 5 лучиков-правил, самых важных, по-вашему мнению и закрепляете их на доске. Выбрать одного кто будет объяснять, почему вы выбрали эти правила.
Правила общения
- Всегда улыбайся
- Проявляй внимание к собеседнику,
- Старайся, чтобы твои слова и поступки не обижали людей;
- Всегда и во всём помогай младшим и слабым;
- Не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
- Не придумывай никому обидных прозвищ;
- Всегда выполняй данные тобой обещания;
- Никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;
- Дорожи своим словом: люди должны знать, что ты всегда держишь слово;
- Всегда будь точным: неточность — это невежливость;
- Никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;
- Никогда не проявляй к людям неуважения, грубости или хамства
- Слушай больше других, чем говори сам.
- Думай, прежде чем сказать
- Не высмеивай собеседника
- Не перебивай, дай возможность высказаться другому.
- Избегай высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
- Говори уверенно, но дружелюбно.
- Уважай точку зрения собеседника.
- Называй собеседника по имени.
- При встрече с любым человеком имей хорошее, позитивное настроение.
Каждая группа объясняет, какие правила, они выбрали.
У нас получились правила общения.
7. Творческая работа в группах.
1 группа
Задание: в виде аппликации, рисунков выбрать правила поведения в природе. Наклеить на лист и подготовиться рассказать о них другим группам.
2 группа
Задание: Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к правилам дружной игры. Оформить проект на листе бумаге и подготовиться рассказать о них другим группам.
ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ ИГРЫ.
- Выучи правила игры;
- Не нарушай принятых правил, их должны выполнять все;
- Помогай товарищам в игре;
- Не ссорься по пустякам, умей принять помощь, замечания;
- Умей проигрывать.
- Называй друзей по имени.
- В театр приходи вовремя.
- Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
- Садись на то место, которое указано в твоём билете.
- Во время спектакля не разговаривай. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
3 группа. Задание: сочините стихотворения по предложенным словам, оформите их красочно на бумаге. Подготовиться прочитать их другим группам.
1. Без устава школе быть ____________________,
Это знают даже __________________,
«Надо» и «могу» в нём __________________,
Только изучить ты ____________________,
По «Уставу» будешь жить _________________,
И проблем не будет _______________.
Нельзя, никогда, малыши, всегда, поспеши, прописали.
2. Будет очень дружным _______________,
Всё получится у ________________,
Если будем точно __________________,
И, конечно, _____________________.
Правила, что в школе _____________________,
Ученикам таким хвала и _____________.
У нас, класс, честь, знать, есть, выполнять.
Проверка. Каждая группа презентует свою работу.
8. Итог урока.
Какая была тема урока? Какие цели мы ставили?
- Что произойдет в мире, если люди не будут соблюдать правила поведения?
Какое одно самое важное правило вы запомнили сегодня с урока?
Напишите его. Нужно стараться всегда быть воспитанным и соблюдать правила нравственного самосовершенствования.
9.Рефлексия. Лист самооценки.
Каждый из вас оценивает свою работу в листе достижений.
Кто хочет рассказать, как оценил свою работу на уроке и почему?
Что понравилось? Были трудности? Какие советы дадите?
10. Домашнее задание.
По выбору составить памятку «Правила уличного поведения» или «Правила поведения в общественном транспорте» стр. 128, 130.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку литературы в 9 классе "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской... Личность и судьба А.С. Грибоедова"
Изучение биографии Грибоедова, осознание масштаба личности и трагизма судьбы писателя...
Сценарий урока-концерта "Твой стих, как Божий дух!"
Краткое описание урока-концерта, посвящённого творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова...
Сценарий урока-концерта "Твой стих, как Божий дух!"
Краткое описание урока-концерта, посвящённого творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова...
Методическая разработка урока "Письма твои получая, слышу я голос живой..."
Урок письма с привлечением литературного материала...
Урок мужества "Твои Герои, Курская дуга"
Разработка сцеария мероприятия, посвящённое событиям на Курской дуге. Знакомит с именами участников, нашими земляками, которые принимали участие в битве на Курской дуге....
Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу А. Грина "Победитель".("Твой выбор...")
Каждому из нас приходится делать выбор: что предпочесть, как поступить?...
Урок чтения в 5 классе для обучающихся с УО "Яков Аким "Твой друг"
Урок составлен на основе Конспекта урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: "Твой друг" Я. Аким, опубликованого 30.03.2017 - 9:53 - Телегиной Светланой Алексеевной(ссылка на исход...