Урок чтения в 5 классе для обучающихся с УО "Яков Аким "Твой друг"
план-конспект урока (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03akim_tvoy_drug.pptx | 774.63 КБ |
03otkrytyy_urok_ya_akim_tvoy_drug.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Звук [ ж ] Жа-жа-жа – мы видели ежа. Жи-жи-жи - под кустом живут ежи. Жи-жи-жи – бегут ежи. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Жу-жу-жу – помогу ежу. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».
Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...
Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...
Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...(Папа) 3) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша...
Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...(Папа) 3) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка) 4) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...
Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...(Папа) 3) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка) 4) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (Дед)
Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший...
Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... (Брат)
Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... (Брат) 6) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...
Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... (Брат) 6) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (Сестренка) 7) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
Семья
с . 96-97 Яков Аким «Твой друг»
Мы - писатели А теперь давайте сами, господа писатели, придумаем рассказ по словосочетаниям : Обидные слова Я отомщу Учитель узнал Как разрешают конфликты Серьёзный разговор Теперь друзья
Вспомни, что тебе понравилось? Что тебе не понравилось? Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
29.11
Тема: «Твой друг» Я. Аким.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у обучающихся любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Класс: 5в
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: знакомство с произведением Я.Акима «Твой друг».
Задачи урока:
1. Коррекционно–образовательная: познакомить учащихся с произведением Я.Акима «Твой друг».
2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, слух, произвольное внимание, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к профессии учителя и бережное отношения к дружбе и к друзьям.
Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З.Ф. Малышева для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуска, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Рад вас всех видеть.
Учащиеся садятся за пары.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сейчас у нас с вами урок чтения, а чтобы нам легко говорилось давайте потренируем наш речевой аппарат.
Звук /ж/
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жи-жи-жи – бегут ежи.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».
А теперь упражнение «Радио».
3. Повторение изученного.
Вопросы к тексту Л. Воронковой «Дорогой подарок».
4. Изучение нового материала:
-Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовил для вас.
1) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (Мама)
2) Кто не в шутку, а всерьёз.
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(Папа)
3) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)
4) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)
5) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (Брат)
6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (Сестренка)
7) Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Ребята, ответьте на мои вопросы.
-Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.
-Ещё без кого? Без родственников, без семьи.
5. Физкультминутка.
-Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест.
-А ещё кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Ещё одна загадка.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (Друг)
-Да, теперь откройте учебники на странице 96-97. Как называется стихотворение Якова Акима? («Твой друг»).
Кто твой друг? (несколько учеников отвечают)
Для чего нужен друг? (отвечают)
А для чего нужен ты другу? (для того же) – (вопрос для подталкивания к активной, не потребительской позиции в дружбе).
(Учитель читает вслух, дети следят).
А теперь давайте сами, господа писатели, придумаем рассказ по словосочетаниям:
Обидные слова
Я отомщу
Учитель узнал
Как разрешают конфликты
Серьёзный разговор
Теперь друзья
(Пример коллективно составленного рассказа: Вася обозвал Петю. Петя пообещал побить Васю. Об этом узнал учитель и рассказал, что все разногласия нужно решать разговором, а драка – последнее дело. На уроке Вася извинился, и сказал, что погорячился. Вася и Петя пожали руки и постепенно стали друзьями. И если и ссорились, то уже не думали о драке, а решали споры в разговоре.)
6. Подведение итогов урока.
-Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки.
7. Домашнее задание: стр. 98 читать выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки рассказа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация урока в 10 классе по теме "Родственные отношения". Совет другу в трудной ситуации.
Данный урок развивает коммуникативные умения, навыки индивидуальной и групповой работы, происходит формирование психически устойчивой личности, способной ориентироваться в трудной ситуации....
Урок в 8 классе "Олег Митяев: "...Сделать благо для другого"
Урок в 8 кл по УМК М.З.Биболетовой. Региональный компонент....
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Урок в 6 классе по рассказу Нагибина " Мой первый друг, мой друг бесценный"
Тема друужбы в рассказе...