Урок чтения в 5 классе для обучающихся с УО "Яков Аким "Твой друг"
план-конспект урока (5 класс)

Пельц Сергей Юрьевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03akim_tvoy_drug.pptx774.63 КБ
Файл 03otkrytyy_urok_ya_akim_tvoy_drug.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №7 Красносельского р-на г . Санкт-Петербурга учитель Пельц С.Ю. Я. Аким «Твой Друг»

Слайд 2

Речевая разминка Звук [ ж ] Жа-жа-жа – мы видели ежа. Жи-жи-жи - под кустом живут ежи. Жи-жи-жи – бегут ежи. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Жу-жу-жу – помогу ежу. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Слайд 3

Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...

Слайд 4

Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...

Слайд 5

Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...(Папа) 3) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша...

Слайд 6

Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...(Папа) 3) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка) 4) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...

Слайд 7

Загадки 1) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) 2) Кто не в шутку, а всерьёз. Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...(Папа) 3) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка) 4) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (Дед)

Слайд 8

Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший...

Слайд 9

Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... (Брат)

Слайд 10

Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... (Брат) 6) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...

Слайд 11

Загадки 5) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... (Брат) 6) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (Сестренка) 7) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?

Слайд 12

Семья

Слайд 13

с . 96-97 Яков Аким «Твой друг»

Слайд 14

Мы - писатели А теперь давайте сами, господа писатели, придумаем рассказ по словосочетаниям : Обидные слова Я отомщу Учитель узнал Как разрешают конфликты Серьёзный разговор Теперь друзья

Слайд 15

Вспомни, что тебе понравилось? Что тебе не понравилось? Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

29.11

Тема: «Твой друг» Я. Аким.

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у обучающихся любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.

Класс: 5в

Тип урока: урок изучение новых знаний.

Цель урока: знакомство с произведением Я.Акима «Твой друг».
Задачи урока:

1. Коррекционно–образовательная: познакомить учащихся с произведением Я.Акима «Твой друг».

2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, слух, произвольное внимание, логическое мышление.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к профессии учителя и бережное отношения к дружбе и к друзьям.

Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З.Ф. Малышева для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуска, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Рад вас всех видеть.
Учащиеся садятся за пары.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Сейчас у нас с вами урок чтения, а чтобы нам легко говорилось давайте потренируем наш речевой аппарат.

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жи-жи-жи – бегут ежи.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жу-жу-жу – помогу ежу.
Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

А теперь упражнение «Радио».

3. Повторение изученного.

Вопросы к тексту Л. Воронковой «Дорогой подарок».

4. Изучение нового материала:

-Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовил для вас.

1) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (Мама)

2) Кто не в шутку, а всерьёз.

Нас забить научит гвоздь? 

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...(Папа)

3) Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка)

4) Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (Дед)

5) Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (Брат)

6) Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (Сестренка)

7) Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

- Ребята, ответьте на мои вопросы.

-Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.

-Ещё без кого? Без родственников, без семьи.

5. Физкультминутка.

-Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест.

-А ещё кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Ещё одна загадка.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (Друг)

-Да, теперь откройте учебники на странице 96-97. Как называется стихотворение Якова Акима? («Твой друг»). 

Кто твой друг? (несколько учеников отвечают)

Для чего нужен друг? (отвечают)

А для чего нужен ты другу? (для того же) – (вопрос для подталкивания к активной, не потребительской позиции в дружбе).

(Учитель читает вслух, дети следят).

А теперь давайте сами, господа писатели, придумаем рассказ по словосочетаниям:

Обидные слова

Я отомщу

Учитель узнал

Как разрешают конфликты

Серьёзный разговор

Теперь друзья

(Пример коллективно составленного рассказа: Вася обозвал Петю. Петя пообещал побить Васю. Об этом узнал учитель и рассказал, что все разногласия нужно решать разговором, а драка – последнее дело. На уроке Вася извинился, и сказал, что погорячился. Вася и Петя пожали руки и постепенно стали друзьями. И если и ссорились, то уже не думали о драке, а решали споры в разговоре.)

6. Подведение итогов урока.

-Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки.

7. Домашнее задание: стр. 98 читать выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)

Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки  рассказа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация урока в 10 классе по теме "Родственные отношения". Совет другу в трудной ситуации.

Данный  урок развивает коммуникативные умения, навыки индивидуальной и групповой работы, происходит формирование психически устойчивой личности, способной ориентироваться в трудной ситуации....

Урок в 8 классе "Олег Митяев: "...Сделать благо для другого"

Урок в 8 кл по УМК М.З.Биболетовой. Региональный компонент....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...