рабочая программа летнего лагеря
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ СТАРО- Татауровская СОШ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Старо-Татауровская СОШ
_________ Л.А.Чукреева
Приказ № ____ от __________ 2017г.
- Содержание
- 1. Информационная карта программы . стр. 2
- 2.Пояснительная записка. стр .3
- 3.Организационные мероприятия. стр.5
- 4.Цели и задачи программы. стр .6
- 5.Содержание и форма реализации. стр.7
- 6.Направления и виды деятельности. стр.8
- 6.1 Физкультурно-оздоровительная работа. стр.8
- 6.2.Образовательно-содержательное направление. стр.9
- 6.3 Художественно-творческая деятельность. стр.9
- 7.Основные блоки программы. стр.10
- 8.Принципы организации педагогического процесса. стр.12
- 9.Принципы управления деятельностью воспитанников. стр.12
- 10.Условия реализации прогрммы. стр.13
- 11.Ожидаемые результаты , диагностика. стр.14
- 12.Режим дня. стр.17
- 13.Содержание программы. стр. 17
1. Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Старо-Татауровская СОШ «Радуга» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности |
|
4 | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
5 | Автор программы | Гнучая .Г.А |
6 | Муниципальное образовательное учреждение | МОУ Старо-Татауровская СОШ |
7 | Адрес, телефон | 671250 Республика Бурятия Прибайкальский Район с Старое Татаурово Рабочий телефон – |
8 | Место реализации | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МОУ Старо-Татауровская СОШ |
9 | Количество детей | 1 смена:45чел. |
10 | Сроки реализации программы | Июнь 2017 год |
2. Пояснительная записка
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:
- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь экологического направления “Радуга” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.
3. Организационные мероприятия
Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.
Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.
Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.
Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:
- Положение о пришкольном лагере отдыха.
- Программа.
- План работы на смену.
- План-сетка мероприятий.
- Меню-требование на выдачу продуктов питания на 21 день.
До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.
Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.
4. Цели и задачи программы
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
4. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
5. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
6.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
5. Содержание и форма реализации
Продолжительность смены 21 день. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-5 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет вожатых, который собирается ежедневно.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- Безопасность всех проводимых мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
- достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
- распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
6. Направления и виды деятельности:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность;
- Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
- Художественно-творческая деятельность.
- 6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка);
- Спортивные игры на спортивной площадке;
- Подвижные игры на свежем воздухе;
- Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
- Ежедневный спортивный час;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
- 6. 2. Образовательно-содержательное направление
- (экологическое воспитание)
Образовательная часть включает теоретические занятия, творческие мастерские, организация проектной работы.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
- 6. 3. Художественно – творческая деятельность:
Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
- Изобразительная деятельность;
- Конкурсные программы;
- Творческие конкурсы;
- Концерты, праздники;
- Творческие игры;
- Выставки (рисунков, поделок)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
7. Программа осуществляется по следующим блокам
Организационный
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Виды работ:
- Планирование.
- Оформление уголка.
- Определение обязанностей.
- Организация питания в лагере.
Оздоровительный
Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
- Утренняя гимнастика.
- Рациональное сбалансированное питание.
- Режим дня.
- Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
- Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).
Виды работ:
1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
Экологический
- Изучение особенностей края.
- Бережное отношение к природе, лесу, воде.
- Трудовые десанты.
- Зелёный патруль.
- Экологические игры на местности.
Патриотический
Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Творческий
- Коллективно-творческая деятельность.
- Участие в мероприятиях.
- Работа творческих мастерских.
- Экскурсии с библиотеку.
- Конкурсы, викторины.
8. Принципы организации педагогического процесса:
- Гуманистической направленности.
- Связи с жизнью и практикой.
- Организационный принцип: последовательности и систематичности.
- Научности.
- Наглядности.
9. Принципы управления деятельностью воспитанников:
- Активности детей.
- Доступности и посильности.
- Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
- Прочности и действенности результатов.
10. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
- Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
- Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
- Видеотехника и аудиоматериалы.
- Призы и награды для стимулирования.
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»;
- Конвенция о правах ребенка,
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению экскурсий;
- Приказы УО;
- Должностные инструкции работников;
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- Заявления от родителей;
- Правила регистрации детей при поступлении;
- Акт приемки лагеря.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
11. Ожидаемые результаты, диагностика
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
- Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
- Организационно - пропагандистские умения:
- Применение знаний законодательства об охране природы;
- Планирование практических дел по охране природы;
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Поведенческие умения:
- Формирование умений правильного поведения в природе;
- Опознавательные умения:
- Распознавание объектов природы;
- Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
- Преобразовательные умения:
- Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.
- Тиражирование опыта
- Проведение школьных конференций по итогам работы;
Анкета «Как мы жили»
(проводится в итоге смены)
Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно. |
Фамилия, имя |
Возраст (сколько тебе лет) |
Команда |
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? |
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
|
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
|
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их |
Самым трудным для меня в лагере было |
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) |
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде |
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) |
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать |
12. Режим дня
8.30-9.00-Прием детей,построение ,планирование дел на день.
9.00-9.15-зарядка
9.15-9.45-завтрак.
9.45-11.30-лагерные мероприятия.
11.30-12.00-оздоровительные процедуры.
12.00-13.00-отрядные дела
13.00-13.45-обед.
13.45-14.45-занятия по интересам.
14.45-15.00-подведение итогов.
13. Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На закрытии в конце смены солнце сияет всеми лучами .Кроме того, солнце освещает радугу , которая в начале сезона закрыта облаками – в конце каждого дня появляется луч и убирается одно облако,на котором была освещена основная тематика дня. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
План мероприятий летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
№ | Дата | Мероприятие | Ответственный |
1. | 1 июня | "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето" Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. "Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). Игра "расскажи мне о себе". Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). Праздник «День защиты детей» Линейка. | Гнучая.Г.А Ефимова.Т.Н Пугач.Н.С Ушакова.Е.Н Чукреева.А.В. |
2. | 2 июня | Линейка. Зарядка. Инструктаж по ТБ. Открытие площадки «Здравствуй, лето! Здравствуй лагерь!» Игровая программа Спортивные игры Линейка. | Ефимова.Т.Н Пугач.Н.С. Гнучая.Г.А |
3. | 3 июня | Линейка. Зарядка. Игра по станциям «Экологическое ассорти» Час добрых дел-помощь на пришкольном участке. Линейка. | Ушакова.Е.Н |
4. | 5 июня
| Линейка. Зарядка. Игровая программа «В мире животных» Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге". Спортивные мероприятия. Линейка. | Пугач.Н.С. |
5. | 6 июня | Линейка. Зарядка. Экскурсия в поселковую библиотеку «Удивительные экологические сказки». «Сказочный мир Пушкина»-конкурсная программа. Настольные игры. Линейка. | Ефимова.Т.Н. |
6. | 7 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. «По страницам Красной книги..»-викторина Линейка. | Чукреева.А.В |
7. | 8 июня | Линейка. Зарядка. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» «В каждом маленьком ребенке…»-игровая программа Подвижные игры на воздухе. Легенды о лекарственных травах. Линейка. | Ушакова.Е.Н |
8. | 9 июня | Линейка. Зарядка. Беседа о здоровом образе жизни Игра-конкурс экологической рекламы Спортивные игры Линейка. | Пугач.Н.С |
9. | 10 июня «Русь, Россия Родина моя!» | Линейка. Зарядка. Спортивная эстафета. Минутка здоровья «Чем опасны клещи» «Русь, Россия Родина моя!» литературная композиция Линейка. | Чукреева.А.В. |
10. | 12 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. «Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк. «День России» Линейка. | Гнучая.Г.А. Ефимова.Т.Н. Пугач.Н.С. |
11. | 13 июня | Линейка. Зарядка. Минутка здоровья «Чистота-залог здоровья» Акция «Зеленая планета» Подведение итогов Линейка | Гнучая.Г.А |
12. | 14 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. «Мой дру велосипед» конкурсно –игровая программа по ПДД Работа «творческой мастерской». Линейка. | Чукреева.А.В |
13. | 15 июня | Линейка. Зарядка. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудниками библиотеки «Мы- юные туристы!»-спортивно-туристическая игра Линейка. | Пугач.Н.С |
14. | 16 июня | Линейка. Зарядка. Минутка здоровья «Правильное питание» Экологическая игра-турнир «Что? Где?Когда?» « Мульти-Пульти – карнавал» -просмотр мультфильмов Линейка. | Ефимова.Т.Н. |
15. | 17 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта . Конкурсно-игровая программа «Все дело в шляпе!...» Линейка. | Ушакова.Е.Н |
16. | 19 июня | Линейка. Зарядка. Веселые старты-«Самый –Самый!» Выпуск плаката «Защитим планету!» Линейка. | Ефимов .А.В. |
17. | 20 июня | Линейка. Зарядка. Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» Акция «Чистое село» Подведение итогов. Линейка | Гнучая.Г.А. Ефимова.Т.Н. Ушакова.Т.Н. |
18 | 21 июня | Линейка. Зарядка. Спортивный час. Минутка здоровья «Личная гигиена» «Льетя музыка , музыка, музыка…»-музыкальная игровая программа. Настольные игры. Линейка. | Гнучая.Г.А |
19 | 22 июня | Линейка, посвященная Дню памяти и скорби «Памятная дата 22 июня 1941 года». Зарядка Просмотр видеофильма «Первые четыре часа войны». Своя игра «Моя малая Родина» Игры на свежем воздухе Линейка. | Пугач.Н.С |
20 | 23июня | Линейка. Зарядка. Веселые старты. Минутка здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!» Творческая мастерская «Оригами» «Миссис и Мистер Лето»-конкурсно-игровая программа | Ефимова.Т.Н |
21 | 24 июня | Линейка.Зарядка. Диагностика - анкета «Как мы жили» Праздничное шоу-закрытие лагеря . Просмотр фото и видеосюжетов. Подведение итогов работы лагеря. Закрытие лагеря. | Гнучая.Г.А Ефимова.Т.Н. Ушакова.Е.Н. Пугач.Е.Н |
- 17. Список используемой литературы:
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
- Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
- «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
- А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Город детства"
В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...
программа летнего лагеря
программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун....
Программа летнего лагеря
Краеведческая смена...
«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о...
Рабочая программа летнего лагеря БСОШ
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря разработана согласно учебного плана "Физическое воспитание в школе", одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкульт...
ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...