Анализ посещенного урока
материал на тему

Анализ посещенного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_poseshchyonnogo_uroka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока алгебры

Дата проведения: 15 марта 2011 года

Класс: 7 класс

ФИО учителя математики:

Количество учащихся по списку: 20

Количество присутствующих: 17

Порядковый номер урока: 46

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя

Тема урока: «Линейная функция и её свойства».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

обучающая: ознакомить учащихся с изучением линейной функции и её основными свойствами, научить строить и читать график линейной функции;

развивающая: развивать логическое мышление  учащихся;

воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность.

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки) есть у каждого.

Структурный анализ урока

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II этап: проверка домашнего задания. Результат: проверка домашнего задания, разбор задания, которое не получилось у учащихся.

  III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.
     IV этап: изучение нового материала. Результат: Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась и записывалась в тетрадь. Во время практической части, внимание было отведено каждому ребенку в равной мере. Внимание учеников было сосредоточено на работе.

новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация плакатов по данной теме. Введены новые понятия. Цель урока достигнута.

V этап: закрепление нового материала. Результат: Закрепление нового материала происходило непосредственно у доски и самостоятельно на рабочих местах.  Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Класс прорешал основные задания данной темы.

IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся.

VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, дифференцированное.

Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация плакатов, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.


Анализ урока алгебры

Дата проведения: 25 марта 2011 года

Класс: 8 класс

ФИО учителя математики:

Количество учащихся по списку: 24

Количество присутствующих: 20

Порядковый номер урока: 37

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя

Тема урока: «Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

обучающая: формировать понятия рациональных, иррациональных и действительных чисел, умения и навыки находить эти числа;

развивающая: развивать логическое мышление  учащихся;

воспитательная: воспитывать внимание.

Кабинет к уроку был подготовлен, помещение было убрано, проветрено. Учащиеся были готовы к уроку, рабочее место было подготовлено к уроку,  учебные принадлежности (тетради, ручки) были у каждого.

Структурный анализ урока

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II этап: актуализация опорных знаний. Результат: подготовка учащихся к изучению нового материала.

  III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: была сообщена тема и доведены до учащихся цели и задачи данного урока.
     IV этап: изучение нового материала. Результат: новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация плакатов по данной теме. Введены новые понятия. Цель урока достигнута.

V этап: закрепление нового материала. Результат: Закрепление нового материала происходило непосредственно у доски и самостоятельно на рабочих местах. Было уделено время самостоятельному выполнению заданий учащимися. Класс прорешал основные задания данной темы.

IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована самостоятельная работа учащихся.

VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание было заданное аналогичное классным упражнениям, достаточное по объему, тренировочного характера, дифференцированное.

Выводы: Урок был организованы на высоком уровне. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Ученики и учитель были подготовлены к началу уроков, были соблюдены правила поведения. Структура проведения урока знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты. Учитель на хорошем уровне владел материалом. Речь была чёткой и понятной. На уроке царило дружелюбная атмосфера, настроение и у детей и у учителя было жизнерадостное, бодрое. На уроке была дисциплина. В конечном итоге работы, цели поставленные перед учителем были достигнуты.

Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась.

 Ученики воспринимали новую информацию легко, т.к учитель использовал правильные методы лекции и практические методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ посещения урока.

Универсальная короткая форма анализа урока. Любой учитель без подготовки сможет сразу же после посещения урока сделать качественный разбор и оценку. Широко применяю на открытых уроках....

Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)

Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за  учащимся, состоящим  на учете, во внеурочное время....

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока...

Анализ посещенного урока

Приемственность посещение уроков младших классов по математике учителями старших классов...

Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс "Что такое дисциплина?"

Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс  "Что такое дисциплина?"...

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...

Анализ посещенного урока

Анализ посещенного урока английского языка в 6 классе...