Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Гришанова Ирина Александровна

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_grishanova_2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока

Дата 09.11.2015 год

Класс: 6б

Предмет: история

Учитель: Гришанова И.А..

Всего учащихся:

а) по списку - 31

б) на уроке - 25

в) опрошено за урок - 25

Выставлено оценок:

а) всего - 25

б) 5 - 6, 4 - 19, 3 -0 , 2 - 0

в) объективных - 25

г) необъективных - 0

       Схематическая таблица опроса учащихся.

№ парты

1ряд

2 ряд

3 ряд

1

2

1

2

1

2

1

++

++

+

+

++

2

+

+

+

+

+

+

3

+

+

+

++

+

4

+

+

+

+

5

Цель посещения: работа учителя по теме самообразования; личностно – ориентированный подход к обучению.

Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод?

Цель урока:  создать условия для формирования представлений об образовании централизованного государства в Англии, показать особенности сословного строя и парламента в Англии; познакомить с новыми понятиями и терминами.

Зрительный ряд:  ИКТ-презентация

Оборудование: проектор, ноутбук, учебник, учебные тексты, исторические документы, Толковый  русский словарь В.И. Даля.

Тип урока: комбинированный.

                             Ход урока.

Вопросы, на которые необходимо обратить внимание, посещающим урок.

Примечание

положи-тельное

отрица-тельное

1. Организационный момент.

Подготовка к уроку, учитель включает проектор, сообщает, что урок посвящен изучению нового материала.

Обучающиеся проверяют наличие всего необходимого к уроку.

2.Мотивационный блок.

Мозговой штурм, выход на главные задачи урока.

Учитель поясняет место данного урока в системе уроков по разделу, актуализирует знания детей по предыдущей теме.

На экране слайд с темой урока.

Тема сегодняшнего урока «Что англичане считают началом своих свобод?»

Запишите тему урока в тетрадь.

Внимательно посмотрите на название темы.

Сможете ли вы сейчас дать ответ на вопрос «Что англичане считают началом своих свобод?»

Что, на ваш взгляд, нам необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Итак, сегодня мы должны ответить на главные вопросы:

1. Что понимается под словом свобода?

2. Какие события в Англии стали началом свобод для её жителей?

На экране слайд «Главные вопросы урока».

3.Новый материал.

1.«Великая хартия вольностей».

Когда нам непонятно какое-либо слово, мы обращаемся к словарю.

На экране слайд «Свобода – это...».

Обучающиеся находят и зачитывают определение понятия свободы в Толковом русском словаре В.И. Даля,

записывают определение в тетрадь.

Была ли свобода в Англии? Давайте проанализируем то, что мы уже знаем. Основная масса населения – это крестьяне. Были свободны английские крестьяне? А горожане, рыцари, бароны?

На экране слайд «Была ли свобода в Англии?»

Безусловно, что каждая категория населения желала для себя свободы.

В 1199 году на престол Англии вступил новый король Иоанн, прозванный Безземельным, так как в неудачной войне с Францией потерял все свои владения.

На экране слайд с изображением Иоанна Безземельного.

Что это был за человек? Откройте учебник стр. 157 п. 3.

Были бароны довольны таким королём?

Что бы вы предприняли на их месте?

Да, действительно, недовольные притеснениями короля, бароны подняли против него мятеж. К ним присоединились и другие слои населения. Почему?

На экране возврат к слайду «Была ли свобода в Англии?»

Иоанн остался в одиночестве, его поддерживала лишь небольшая свита. Что бы вы предприняли на месте короля? Как подавить мятеж и сохранить трон?

На экране продолжение к слайду с изображением Иоанна о принятии Великой хартии вольностей.

Учитель поясняет значение слова хартия.

Принятие Великой хартии и считают англичане началом своих свобод.

Я предлагаю вам обратиться к тексту Великой хартии вольностей и ответить на вопрос: почему англичане считали принятие этого документа началом своих свобод?

На экране слайд «Основные положения хартии».

Полной ли свободы достигли англичане после принятия хартии? Почему?

Работа в парах с документом 2-3 минуты. Обсуждение статей хартии, общие выводы о том, что власть короля была несколько ограничена.

Общий вывод: Великая хартия – это лишь начало свободы.

2.Английский парламент и его роль в жизни общества.

Итак, оказавшись в безвыходном положении, Иоанн Безземельный подписал хартию. Население успокоилось, мятеж сошёл прекратился. Но, Иоанн не думал выполнять условия хартии. Он думал о том, как вернуться к прежнему правлению: обладать всей полнотой власти. Не советуясь ни с кем, Иоанн единолично объявляет новые налоги. Англия вновь восстала. Об этих событиях и их последствиях подготовили небольшое сообщение Грищенко Дарья и Рожков Владимир. Слово им.

Итак, как вы поняли, что такое парламент?

Чем занимался английский парламент?

На экране слайд «Функции английского парламента».

Какая функция на ваш взгляд самая главная?

Почему свое выступление ребята закончили словами Цицерона «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными».

А теперь вернёмся к главным вопросам нашего урока. Ответили мы на них?

Что такое свобода?

Какие события стали для англичан началом свобод?

Обучающие делают выводы, закрепляют полученные знания.

4.Рефлексия.

Решите тест «Что англичане считают началом своей свободы».

Проверь себя!

На экране слайд «Проверь себя».

5.Домашнее задание.

Параграф учебника, даты и понятия в тетради.

1. Мобилизующее начало урока, его эффективность.

2. Единые требования к организации урока, к развитию устной речи и к единому орфографическому режиму.

3. Опрос учащихся, качество знаний и степень активности учащихся.

4. Повторение ранее изученного материала.

5. Развивающие и здоровьесберегающие технологии.

6. Логическая связь между новым и ранее изученным.

7. Изучение нового материала.

8. Проблемно – исследовательские задачи урока и их решение.

9. Научность, доступность, преподавание.

10. Этика преподавания (тон учителя, комфортность учащихся, доброжелательное отношение учителя).

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Выводы: урок «Что англичане считают началом своих свобод» является промежуточным в теме «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв.)» раздела II «Классическое средневековье» курса истории средних веков.

Тип урока – комбинированный (с использованием ИКТ), содержащий три основных этапа:

подведение учащихся к изучению нового материала, актуализация знаний, изучение нового материала и закрепление нового материала. Структура урока выбрана рационально и по содержанию и по времени, все этапы урока логически взаимосвязаны, дополняют друг друга и направлены на достижение цели урока.

На уроке решались следующие задачи:

 обучающая -– показать последствия нормандского завоевания  для ее дальнейшего развития, значение в  становлении английской демократии важнейших событий: принятия «Великой хартии вольностей» и создания английского парламента; воспитывающая – воспитание патриотизма, солидарности с народами,  борющимися за свободу и независимость; развивающая – развитие умений находить, усваивать и  применять исторический материал, расширять свое  информационное пространство, совершенствовать практические навыки работы с ИКТ.

На разных этапах урока используются различные методы обучения: при проверке домашнего задания – компьютерные тесты, презентация; при изучении нового материала – анализ компьютерной презентации, ответы на вопросы по материалам презентации, работа с картой, беседа; при закреплении нового материала - компьютерная игра «Исторические пазлы». Данное сочетание методов дает все возможности для раскрытия главного материала. При изучении темы использовались как индивидуальные формы работы с учащимися, так и формы коллективной работы.

Контроль осуществлялся на всех этапах урока: при проверке домашнего задания – компьютерные тесты, вопросы презентации; при изучении нового материала – вопросы текущего закрепления по материалам компьютерных сюжетов, при закреплении всего материала – задания компьютерной игры.

За счет использования компьютерного материала обеспечивалась высокая работоспособность, активность и интерес учащихся на протяжении всего урока. За счет рационального подбора материала, вопросов и заданий удалось избежать перегрузки учащихся. Необходимая психологическая атмосфера поддерживалась путем заинтересованного, доброжелательного общения учителя с учащимися, воспитательная цель урока побуждала учителя показывать образцы толерантного поведения, индивидуальный подход к учащимся также располагал к созданию рабочей, деловой атмосферы на уроке.

Рекомендации:

1. Формировать умение у обучающихся выявлять причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий.

2. Формировать умение у обучающихся оценивать свою работу на уроке, анализировать свое эмоциональное состояние, принимать учебную задачу для  самостоятельного выполнения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод?

Разработка технологической карты урока проверки, коррекции и контроля знаний по историиПедагогические цели:усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общ...

Анализ посещения урока.

Универсальная короткая форма анализа урока. Любой учитель без подготовки сможет сразу же после посещения урока сделать качественный разбор и оценку. Широко применяю на открытых уроках....

Что англичане считают началом своих свобод?

ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод»Цели урока:Создать на уроке условия для:• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их пос...

Методическая разработка по теме "Что англичане считают началом своих свобод?"

Тип урока: комбинированный урок. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: учащиеся научатся раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факт...

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист...

Что англичане считают началом своих свобод

Презентация. Это готовый урок с повторением материала и изучением нового...