Анализ посещенного урока
материал на тему
Анализ посещенного урока английского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_poseshchennogo_uroka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока английского языка
Дата: 28 апреля 2016 г.
Класс: 6 «А» (МБОУ СОШ № 1)
Цель посещения: обмен педагогическим опытом
Учитель: Камалова Надия Казихановна
Предмет: английский язык
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, листы бумаги формата А2, магниты, учебник «Enjoy english» (М.З. Биболетова)
Тема: Обитатели морских глубин
Тип урока: комбинированный урок
Цель: Совершенствование навыка чтения с извлечением необходимой информации
Задачи:
обучающие:
- развитие произносительных навыков;
- повторение лексических единиц по теме « Обитатели морских глубин»;
- совершенствание навыков говорения и аудирования;
- развитие навыков работы с текстом.
Развивающие:
- получение новой информации об обитателях морских глубин;
- развитие умения работать в группе, решать нестандартные задачи;
- развитие навыка самостоятельного поиска информации.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Структура урока:
- Организационный момент
- актуализация знаний
- целеполагание
- открытие нового знания
- контроль
- подведение итогов, инструктаж по выполнению домашнего задания
- рефлексия
Анализ хода урока
На начало урока класс был полностью подготовлен, помещение проветрено. Столы были заранее расставлены для работы в 2 группах, проектор был заранее настроен, на мультимедийной доске отображен необходимый к уроку материал. При входе в класс каждый ученик получил желтую или оранжевую карточку и в соответствии с этим занял место за определенным столом. Группа состоит из 12 обучающихся (по 6 человек за каждым столом).
В организационном моменте учитель и обучающиеся поприветствовали друг друга по-английски, была создана рабочая обстановка.
На этапе актуализации знаний была проведена фонетическая разминка: дети прослушали стихотворение про осьминога, далее по просьбе учителя произнесли некоторые английские звуки и слова и слова из стихотворения и, наконец, отдельные учащиеся прочли текст стихотворения по учебнику. Затем Надия Казихановна загадала загадки про морских животных. Получив правильный ответ, учитель показывала соответствующее изображение на мультимедийной доске. Дети успешно справились с заданием.
На этапе целеполагания учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока – получить больше информации об обитателях морских глубин.
Далее каждая группа получила лист бумаги формата А2, на котором была расчерчена таблица из трех колонок. Ребята вспомнили все, что они знают о морских животных (1 группа – о медузах, 2 группа – об осьминогах) и зафиксировали ключевые слова и словосочетания в первой колонке. Один представитель из каждой группы выступил у доски.
Для заполнения второй колонки каждой группе было предложено прочитать соответствующий текст в учебнике, выбрать и зафиксировать нужную информацию. В то время как представитель одной группы выступал у доски, учащиеся из другой группы внимательно слушали, чтобы в дальнейшем ответить на вопросы учителя. Таким образом осуществлялся контроль полученных знаний.
В качестве домашнего задания было предложено заполнить третью колонку: « Что я не узнал о медузе/осьминоге, но хотел бы узнать». Данное задание направлено на самостоятельный поиск новой информации.
На этапе рефлексии учитель вывесил на доску 3 кармашка с изображением веселого, задумчивого и грустного смайлика. Каждый ученик положил свою карточку в нужный кармашек, оценив таким образом свое отношение к проделанной работе.
Работа и поведение учащихся на уроке:
Большинство учащихся проявили высокую активность на уроке, показали хорошие знания по предмету, четко выполняли поставленные задачи. Были, однако, отдельные учащиеся, которые испытывали трудности при выполнении некоторых заданий и не участвовали в групповых обсуждениях.
Поведение учителя на уроке:
Учитель на протяжении всего урока была доброжелательна с учениками, позитивно настроена, при этом контролировала дисциплину на уроке, пресекала попытки детей выкрикивать с места и разговаривать друг с другом. В первой половине урока речь учителя была недостаточно грамотной и четкой, что можно объяснить волнением. При работе с листами А2 возникла заминка в связи с отсутствием на доске магнитов.
Выводы и предложения:
В целом можно сказать, что данный урок был проведен на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями ФГОС, поскольку он носил развивающий характер, были созданы условия для развития следующих УУД:
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить;
- умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников;
познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- самостоятельное осознанное построение устного высказывания на иностранном языке;
- рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
- смысловое чтение и слушание;
коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- участие в коллективном обсуждении проблем;
- полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Прослеживались метапредметные связи (английский язык – биология), была грамотно организована работа обучающихся в группах, обеспечена занятость каждого учащегося на всех этапах урока. Наглядность была обеспечена путем использования мультимедийного материала. Атмосфера на уроке была доброжелательная, творческая. Поставленные цели реализованы, задачи выполнены. Структура урока соответствует заявленному типу урока.
В качестве рекомендации можно предложить включение в ход урока физкультминутки с целью предотвращения умственно-психологической перегрузки учащихся, а так же более четкую организацию образовательного пространства, что позволит более продуктивно использовать время на уроке.
Бугаева Ольга Валерьевна,
учитель английского языка МБОУ СОШ № 2 г. Советский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ посещения урока.
Универсальная короткая форма анализа урока. Любой учитель без подготовки сможет сразу же после посещения урока сделать качественный разбор и оценку. Широко применяю на открытых уроках....
Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)
Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за учащимся, состоящим на учете, во внеурочное время....
Анализ посещенного урока
Анализ посещенного урока...
Анализ посещенного урока
Приемственность посещение уроков младших классов по математике учителями старших классов...
Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс "Что такое дисциплина?"
Анализ посещенного урока по обществознанию 7 класс "Что такое дисциплина?"...
Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"
Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...
Анализ посещенного урока
Анализ посещенного урока...