Информационная карта инновационной деятельности учителя
проект на тему

Тема инновации (нововведения) - "Применение ИКТ – технологий  в образовательном процессе". Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) - . Эффективное использование технических средств, имеющихся в кабинете английского языка. 2.  Формирование банка цифровых ресурсов: методические разработки и дидактические материалы к урокам, презентации к урокам, видеоматериалы с записями уроков, статьи из опыта работы, учебные программы. 3. Отчёты и обмен опытом на ШМО. 4. Проведение мастер-классов по использованию ИКТ - технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности учителя

№ п/п

Параметры информации

Содержание информации

1.

Общие сведения

1.1. Ф.И.О. автора нововведения

Гончарова Инна Викторовна

1.2. Учреждение, в котором работает автор

МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского района Хабаровского края

1.3. Должность с указанием преподаваемого предмета

Учитель английского языка

1.4. Стаж работы в должности

32 года

 

2

2.1.  Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

2 класс-16, 3 класс-17, 4 класс-16, 5 класс-9, 6 класс-14, 7 класс-11, 8 класс-12, 9 класс-6, 10 класс-4, 11 класс-6.

3.

Тема инновации (нововведения)

Применение ИКТ – технологий  в образовательном процессе.

 

3.1. Цель инновации (нововведения)

 развитие творческой инициативы учащихся с целью повышения качества обучения

 

3.2.  Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

1. Эффективное использование технических средств, имеющихся в кабинете английского языка.

2.  Формирование банка цифровых ресурсов: методические разработки и дидактические материалы к урокам, презентации к урокам, видеоматериалы с записями уроков, статьи из опыта работы, учебные программы.

3. Отчёты и обмен опытом на ШМО.

4. Проведение мастер-классов по использованию ИКТ - технологий.

 

3.3. Сроки реализации инновации (нововведения)

2014 – 2017 гг.

 

3.4. Направления инновационной работы (нововведения)

 

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Обновление методик.
  3. Участие в экспериментальной работе.
  4. Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе с помощью сети ИНТЕРНЕТ. 

 

3.5. Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления

Развитие своего опыта

 

3.6. Использование новых технологий (методик)

Технология

Обусловленность выбора и эффективность

Проектная технология

 

 

Даёт возможность обучения проектированию как общеучебному универсальному (надпредметному) умению. В результате формируются навыки исследовательской деятельности.

Обучение в сотрудничестве

 

Развиваю  навыки мыслительной деятельности, актуализирую полученные опыт и знания. Каждому ученику  даю  возможность работать в индивидуальном темпе. В результате  у учащихся повышается ответственность за результат коллективной работы.

Технология критического мышления (как учить мыслить)

В процессе урока даю возможность ученикам расширить свои знания по схеме: знал, узнал, хочу узнать. Это даёт мне  возможность одновременно эффективно  решить  задачу обучения и развития.

Исследовательская технология

 

 

Учащегося  ставлю  в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания. В результате совершенствуются навыки логического мышления.

ИКТ-технология

 

 

 

 

 

 

Повышаю  качество наглядности  на уроке, снижаю трудоёмкость процесса контроля, использую ЦОР и ЭОР и ИД в образовательном процессе. Это позволяет мне  повысить мотивацию и интерес к предмету, сформировать  умение школьников  ориентироваться в информационном пространстве.

Рейтинговая технология

 

Даёт возможность  открыто оценить деятельность ученика на уроке, обеспечивает связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации учащихся.

Рефлексивная технология

Включает рефлексию учащимися своего учебного опыта своей   деятельности в процессе занятия.

4.

Обеспечение инновационной деятельности (нововведения)

 

4.1. Учебно-методическое (имеющееся и планируемое)

1. Для использования ИКТ в кабинете имеется необходимое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, интерактивные пособия и сеть ИНТЕРНЕТ.

2. Комплект дидактических материалов, в виде тематических тестов, рабочих листов (РЛ) в печатном и электронном варианте на каждого учащегося, тестов в программе MyTest , созданных самостоятельно.

3. Электронные папки слайд - презентаций для классов по отдельным темам, в т.ч. созданных самостоятельно.

4. Электронная папка видеофильмов, видео уроков по грамматике английского языка для начальных и средних классов.

5. Электронная папка грамматических и лексических тренажеров,

6. Электронная папка интерактивных плакатов к урокам английского языка.

7. Электронная папка лент времени www.dipity.com , электронных анкет www.anketer.com, онлайн - кроссвордов www.kubbu.com , ментальных карт, флеш-карт  http://quizlet.com, интерактивных викторин.

9. Электронный банк заданий из открытого банка для выпускников 9, 11 класса для подготовки к ЕГЭ.

10. Электронная папка ЭОР для интерактивной доски PolyVision eno по классам и темам. 

 

4.2. Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в условиях эксперимента

1. Эффективное использование различных типов предъявления информации  с учетом психологических особенностей.

2. Накопительная система оценивания  обучающихся – система, которая позволяет повысить объективность оценивания обученности. Она состоит  в том, что  каждая усвоенная тема, каждое действие ученика имеют определённое количество баллов, оговоренное заранее. Слабыми обучающимися  она воспринимается как реальная перспектива успеха, обозначает динамику пошагового  роста, даёт надежду подняться. Основной приём оценивания – накопление  достижений и их самооценка.  Обязательное условие накопительной системы оценивания – её открытость: ученики  знают   стоимость  любой деятельности  в баллах и понимают,  как заработать баллы и за что их можно потерять.  У каждого раздела курса - свой максимум баллов.  Контрольно-оценочная деятельность учителя осуществляется также на каждом уроке в форме оценочных листов. Также учащиеся оценивают свои знания сами  на основании рейтинга  (завершив работу, ученик сам ставит себе отметку, за ту же работу отметку ставит и учитель, записывается дробь,  например, 4\5, где 4-отметка ученика, а 5 – отметка учителя) или с помощью шкалы (по оси х– этапы урока, по оси у- самооценка знаний)  

5.

Теоретическая интерпретация опыта  учителя

 

5.1. Источник изменений -

В последнее время актуальность внедрения и использования новых образовательных информационных технологий продиктована стремительным развитием науки и техники, они являются одним из важнейших инструментов модернизации школы. 

 

5.2. Идея изменений -

  • Создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня  творческой  самостоятельной деятельности, формирования ИКТ- компетенций, что в целом приведет к повышению мотивации, а, следовательно, и качеству обучения, формированию.
  • Обновление содержания обучения:  включение в содержание ОП:
  • общеучебных умений и навыков;
  • метапредметных умений и навыков;
  • ключевых компетенций;
  • предметных компетенций и др.
  •  Обновление представления участников ОП о результатах образования

 

5.3.  Концепция изменений

  • осознание учеником процесса учения;
  • включение эмоциональной сферы;
  • проблемность, дифференцированность, индивидуальный подход;
  • обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.

Основные изменения в организации учебного процесса: использование творческих ситуаций с применением персонального компьютера и Интернета; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала; оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижения; создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех учащихся вместе; раскрытие субъективного опыта ученика. 

 

 

5.4. Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения

 Позитивная динамика качества обученности по английскому языку не только для данного класса, но и по школе в целом:

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Год 2015

«4»-«5»

Год 2016

«4»-«5»

Год 2017

«4»-«5»

Английский язык

2 класс

75%

3 класс

71%

4 класс

80%

5 класс

67%

6 класс

62%

7 класс

75%

9 класс

67%

10 класс

100%

11класс

100%

Итого:

69,7%

77,1%

85,0 %

  1. Результаты   ЕГЭ по английскому языку моих учащихся:  

2012-2013 учебный год

Год

Предмет

Количество участников

Минимальный порог

Средний балл

2012-2013

Английский язык

1

20

60

2014-2015

1

20

61

  1. Результаты   ОГЭ по английскому языку моих учащихся:  

Год

Предмет

Количество участников

Средний % выполнения работы

Средний балл

2015-2016

Английский язык

3

88,3

4,3

 3. Позитивная динамика и повышение качества (исследовательский характер и практико-ориентированная направленность) творческих работ обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований).

Год

Класс

Тема

Результат

2014

11

Влияние американской и британской культур на образ жизни в моей стране

Диплом призера школьной научно-практической конференции

2015

9

Англицизмы как один из способов образования компьютерного сленга

Диплом призера школьной научно-практической конференции

2015

9

Английская поэзия 18-19 вв. (мои первые переводы с английского)

Свидетельство о публикации

2016

Перспективы развития туризма в г. Комсомольск-на-Амуре

Диплом призера школьной научно-практической конференции

2017

9

Исследовательская работа «Особенности языка Интернет-общения»

Диплом призера муниципальной научно-практической конференции;

Участие во всероссийской конференции исследовательских работ

За 3 последних года увеличилось количество участников олимпиад и конкурсов.

Использование ИКТ за 3 последних учебных года способствовало:

- развитию самостоятельности у обучающихся;

- повышению их творческой активности;

- создана атмосфера доверительности и сотрудничества, способствующая личностному самоопределению школьников;

- активизировалась познавательная деятельность обучающихся, способность и потребность рефлексировать;

- повысилась качественная успеваемость обучающихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности;

- эффективно используется учебное время на уроке, снижаются нагрузки учащихся, повышается их интерес к предмету, к творческой и проектной работе;

- расширяются межпредметные связи.

 

5.5. Формы представления инновационного педагогического опыта

 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества в форме мастер – классов, выступлений на семинарах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт.

6.

Способы диагностики результатов инновационной практики

  •  в форме анкетирования по теме: «Изучение познавательных интересов и способностей учащихся по английскому языку»;
  •  анализ динамики и  качества  творческих работ обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований);
  •  анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по предмету с целью выявления положительной динамики качества обученности;
  •  аттестационные процедуры диагностики: проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием); представление выпускниками  портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в учебной и социально значимой деятельности;
  • мониторинговые процедуры: диагностические  исследования;
  •  внутренняя диагностика педагогом и школой: проверочные работы;
  •  внешняя оценка на этапе итоговой аттестации и в процессе аттестации ОУ       

 

6.1. Где можно познакомиться с результатами инновации

  •  на школьном  сайте  dnevnik.ru
  •  на личном мини-сайте nsportal.ru 

8

Краткое содержание инновационного опыта учителя

 

           «Результативность опыта означает его действенность, возможность добиваться при его использовании полезного эффекта, высокого результата в обучении и воспитании». Н.В.Немова

         Эффективность опыта заключается в том, что все, что есть на компьютере, я демонстрирую и на интерактивной доске. На ней я и мои учащиеся передвигают объекты и надписи, добавляют комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделяют ключевые области и добавляют цвета. Тексты, рисунки или графики я могу скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Все это я делаю у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет мне проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах.

       Файлы или страницы я готовлю заранее и привязываю их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные мною тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам экономят время на уроке на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре.

         Все ресурсы я комментирую прямо на экране и сохраняю записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий легко открыть и они позволяют мне повторить пройденный материал, когда это необходимо. Так как страницы я размещаю сбоку экрана, как эскизы, то всегда имею возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

         Разработка школьных заданий с помощью ПО интерактивной доски помогает мне концентрировать внимание всех учеников в классе. Для этого в нем есть все необходимые средства.

         Таким образом, использование интерактивных комплексов на уроке обеспечивает повышение качества образовательного процесса и его результатов; положительную динамику развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями.

          Главным критерием эффективности работы в этом направлении является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждаемые результатами различного рода мониторинговых процедур. 

 

9.

 

Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций

Тема опыта

Эффективность использования опыта педагогами школы

Творческие и исследовательские работы учащихся. Критерии их оценивания и защиты.

Используется в школе как практическое пособие для учителей и учеников.

Использование ИКТ в воспитательной работе (возможности использования в деятельности классного руководителя во взаимодействии с родителями и детьми).

Используется педагогами школы.

Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе. Банк электронных ресурсов.

Является частью банка электронных ресурсов ШМО учителей гуманитарного цикла.

 

Информационные технологии на уроках английского языка.

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Использование интерактивной доски на уроках английского языка. 

Мастер- класс для педагогов школы.

Открытые уроки с использованием мультимедийных средств.

В сети ИНТЕРНЕТ на сайтах профессиональных сообществ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

Обобщение инновационного опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их творческих способностей»...

Информационная карта инновационного опыта учителя.

Информационная карта инновационного опыта учителя истории....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯРазвитие скоростно – силовых качеств в подвижных играх....