Информационная карта инновационной деятельности учителя
проект на тему
Тема инновации (нововведения) - "Применение ИКТ – технологий в образовательном процессе". Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) - . Эффективное использование технических средств, имеющихся в кабинете английского языка. 2. Формирование банка цифровых ресурсов: методические разработки и дидактические материалы к урокам, презентации к урокам, видеоматериалы с записями уроков, статьи из опыта работы, учебные программы. 3. Отчёты и обмен опытом на ШМО. 4. Проведение мастер-классов по использованию ИКТ - технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsionnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 82.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности учителя
№ п/п | Параметры информации | Содержание информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Общие сведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Ф.И.О. автора нововведения | Гончарова Инна Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Учреждение, в котором работает автор | МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского района Хабаровского края | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Должность с указанием преподаваемого предмета | Учитель английского языка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Стаж работы в должности | 32 года
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2.1. Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения | 2 класс-16, 3 класс-17, 4 класс-16, 5 класс-9, 6 класс-14, 7 класс-11, 8 класс-12, 9 класс-6, 10 класс-4, 11 класс-6. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Тема инновации (нововведения) | Применение ИКТ – технологий в образовательном процессе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.1. Цель инновации (нововведения) | развитие творческой инициативы учащихся с целью повышения качества обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.2. Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) | 1. Эффективное использование технических средств, имеющихся в кабинете английского языка. 2. Формирование банка цифровых ресурсов: методические разработки и дидактические материалы к урокам, презентации к урокам, видеоматериалы с записями уроков, статьи из опыта работы, учебные программы. 3. Отчёты и обмен опытом на ШМО. 4. Проведение мастер-классов по использованию ИКТ - технологий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.3. Сроки реализации инновации (нововведения) | 2014 – 2017 гг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.4. Направления инновационной работы (нововведения)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.5. Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления | Развитие своего опыта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.6. Использование новых технологий (методик) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Обеспечение инновационной деятельности (нововведения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.1. Учебно-методическое (имеющееся и планируемое) | 1. Для использования ИКТ в кабинете имеется необходимое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, интерактивные пособия и сеть ИНТЕРНЕТ. 2. Комплект дидактических материалов, в виде тематических тестов, рабочих листов (РЛ) в печатном и электронном варианте на каждого учащегося, тестов в программе MyTest , созданных самостоятельно. 3. Электронные папки слайд - презентаций для классов по отдельным темам, в т.ч. созданных самостоятельно. 4. Электронная папка видеофильмов, видео уроков по грамматике английского языка для начальных и средних классов. 5. Электронная папка грамматических и лексических тренажеров, 6. Электронная папка интерактивных плакатов к урокам английского языка. 7. Электронная папка лент времени www.dipity.com , электронных анкет www.anketer.com, онлайн - кроссвордов www.kubbu.com , ментальных карт, флеш-карт http://quizlet.com, интерактивных викторин. 9. Электронный банк заданий из открытого банка для выпускников 9, 11 класса для подготовки к ЕГЭ. 10. Электронная папка ЭОР для интерактивной доски PolyVision eno по классам и темам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.2. Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в условиях эксперимента | 1. Эффективное использование различных типов предъявления информации с учетом психологических особенностей. 2. Накопительная система оценивания обучающихся – система, которая позволяет повысить объективность оценивания обученности. Она состоит в том, что каждая усвоенная тема, каждое действие ученика имеют определённое количество баллов, оговоренное заранее. Слабыми обучающимися она воспринимается как реальная перспектива успеха, обозначает динамику пошагового роста, даёт надежду подняться. Основной приём оценивания – накопление достижений и их самооценка. Обязательное условие накопительной системы оценивания – её открытость: ученики знают стоимость любой деятельности в баллах и понимают, как заработать баллы и за что их можно потерять. У каждого раздела курса - свой максимум баллов. Контрольно-оценочная деятельность учителя осуществляется также на каждом уроке в форме оценочных листов. Также учащиеся оценивают свои знания сами на основании рейтинга (завершив работу, ученик сам ставит себе отметку, за ту же работу отметку ставит и учитель, записывается дробь, например, 4\5, где 4-отметка ученика, а 5 – отметка учителя) или с помощью шкалы (по оси х– этапы урока, по оси у- самооценка знаний) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Теоретическая интерпретация опыта учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5.1. Источник изменений - | В последнее время актуальность внедрения и использования новых образовательных информационных технологий продиктована стремительным развитием науки и техники, они являются одним из важнейших инструментов модернизации школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5.2. Идея изменений - |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5.3. Концепция изменений |
Основные изменения в организации учебного процесса: использование творческих ситуаций с применением персонального компьютера и Интернета; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала; оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижения; создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех учащихся вместе; раскрытие субъективного опыта ученика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5.4. Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения | Позитивная динамика качества обученности по английскому языку не только для данного класса, но и по школе в целом:
2012-2013 учебный год
3. Позитивная динамика и повышение качества (исследовательский характер и практико-ориентированная направленность) творческих работ обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований).
За 3 последних года увеличилось количество участников олимпиад и конкурсов. Использование ИКТ за 3 последних учебных года способствовало: - развитию самостоятельности у обучающихся; - повышению их творческой активности; - создана атмосфера доверительности и сотрудничества, способствующая личностному самоопределению школьников; - активизировалась познавательная деятельность обучающихся, способность и потребность рефлексировать; - повысилась качественная успеваемость обучающихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности; - эффективно используется учебное время на уроке, снижаются нагрузки учащихся, повышается их интерес к предмету, к творческой и проектной работе; - расширяются межпредметные связи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5.5. Формы представления инновационного педагогического опыта | Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества в форме мастер – классов, выступлений на семинарах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Способы диагностики результатов инновационной практики |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6.1. Где можно познакомиться с результатами инновации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Краткое содержание инновационного опыта учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Результативность опыта означает его действенность, возможность добиваться при его использовании полезного эффекта, высокого результата в обучении и воспитании». Н.В.Немова Эффективность опыта заключается в том, что все, что есть на компьютере, я демонстрирую и на интерактивной доске. На ней я и мои учащиеся передвигают объекты и надписи, добавляют комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделяют ключевые области и добавляют цвета. Тексты, рисунки или графики я могу скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Все это я делаю у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет мне проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Файлы или страницы я готовлю заранее и привязываю их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные мною тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам экономят время на уроке на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы я комментирую прямо на экране и сохраняю записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий легко открыть и они позволяют мне повторить пройденный материал, когда это необходимо. Так как страницы я размещаю сбоку экрана, как эскизы, то всегда имею возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Разработка школьных заданий с помощью ПО интерактивной доски помогает мне концентрировать внимание всех учеников в классе. Для этого в нем есть все необходимые средства. Таким образом, использование интерактивных комплексов на уроке обеспечивает повышение качества образовательного процесса и его результатов; положительную динамику развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями. Главным критерием эффективности работы в этом направлении является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждаемые результатами различного рода мониторинговых процедур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ
Обобщение инновационного опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их творческих способностей»...
Информационная карта инновационного опыта учителя.
Информационная карта инновационного опыта учителя истории....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯРазвитие скоростно – силовых качеств в подвижных играх....