Информационная карта инновационной деятельности
материал на тему

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района города Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420075, г.Казань, ул.Правды, 21 А

cdt_derbishki@mail.ru 234-58-71

Тема инновационной разработки

«Изучение  поведения  млекопитающих

в рамках экспериментальной работы

 учащихся » - Методическое руководство по проведению

 учебно-исследовательских работ в объединении

эколого-биологического направления УДО. 

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Лисина Валентина Валерьевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а неполучение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).  (А.В.  Леонтович).  Самостоятельная исследовательская деятельность должна сопутствовать освоению нового материала, побуждая ребенка к активному познанию.

Методические рекомендации по каждой теме включают  краткое содержание проблемы,  цель выполняемой работы,  перечень оборудования,  алгоритм  выполнения работы, схемы ведения протокола,  список рекомендуемой литературы,   рекомендации к  оформлению и представлению работы. Настоящее пособие включает учебно-исследовательские  работы   по теме поведение животных и рассчитано на учащихся среднего школьного возраста.  Но при  необходимости уровень сложности можно повысить.

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • участие в научно-практических конференциях
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики:

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Выступление на семинаре-практикуме  на базе Центра детского творчества пос. Дербышки  Советского района г. Казани в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОД, т. ч. ДМШ, концертмейстеров  по проблеме «Обновление деятельности педагога дополнительного образования в условиях модернизации образования». в рамках стажировочной площадки для  ПДО при   ПМЦ ПК и ПП РО ФГАОУ ВПО КФУ. 10.12.2015 г

Выступление на практическом семинаре «Традиции и новации в работе по формированию экологической культуры подрастающего поколения» по теме: «Проектная деятельность воспитанников объединения Юный натуралист». ФГАОУ ВПО КФУ «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Общероссийское общественное детское экологическое движение «Зеленая планета». 27.09.2015 г.

выступление на республиканском семинаре-практикуме рамках курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования   по программе  «Содержание и технологии дополнительного образования  детей в условиях реализации современной модели образования» при ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», проведенного на базе ЦДТ пос.Дербышки. 30.03.2016

 

Являюсь членом Всероссийской экспериментально-

творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» . Тема экспериментального исследования: «Изучение поведения млекопитающих в рамках экспериментальной работы учащихся»2016 г.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

  • качество образования (высокобалльники);

-др.

Городской детский фотоконкурс "Парк, который я люблю".

Максимова София  Грамота за III место в номинации "Зелёные островки Казани". Среднее звено

Торопова Дарья. Грамота за I место в номинации "Зелёные островки Казани". Старшее звено. 1-10. 11.2015

Всероссийский конкурс "Познание и творчество" 2015/2016 учебный год. "Зимний" тур. Садыкова Рената. Диплом ЛАУРЕАТА за IV место в номинации "У природы зимой нет тайн (3-4 кл.)" Количество баллов: 103. Апрель 2016

Всероссийский конкурс "Познание и творчество" 2015/2016 учебный год. "Зимний" тур. Шафикова Яна. Диплом ЛАУРЕАТА за V место в номинации "У природы зимой нет тайн (3-4 кл.)" Количество баллов: 102.

Гарипова Анара. Диплом ЛАУРЕАТА за IX место в номинации "Организм человека (7-8 кл.)" Количество баллов: 90.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
  • семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);
  • элективный курс в рамках заявленной темы;
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

  • Выступление на семинаре-практикуме для слушателей программы ПК (на базе 00);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

Информационная карта инновационной деятельности.

В карте представлена инновационная деятельность учителя (в рамках участия в республиканской инновационной площадке  "Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требова...

информационная карта инновационной деятельности

Занятия семейной акробатикой-это здорово!...

Информационная карта инновационной деятельности

Программа по волейболу, направленная на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемам техники и тактики игры в волейбол, развитие специальных физических способностей, необходимых дл...

Информационная карта инновационной деятельности учителя

Тема инновации (нововведения) - "Применение ИКТ – технологий  в образовательном процессе". Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) -...

Информационная карта инновационного опыта: «Роль регионального компонента в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время»

Ключевые слова: методика преподавания, география, региональный компонент, краеведение, патриотическое воспитание, современные образовательные технологии. Построить свою собственную  методиче...