Информационная карта инновационного опыта учителя.
материал по истории на тему

Прокудина Наталья Викторовна

Информационная карта инновационного опыта учителя истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного опыта учителя истории

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Прокудина Наталья Викторовна

МОУ  «Лицей №7» 430031 г.о. Саранск  РМ, пр. 70 лет Октября ,102.

Учитель истории и обществознания

 33 года

II. Сущностные характеристики опыта

  1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 

 Проблема личности и общества на уроках истории и обществознания как форма социальной адаптации школьников.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

 

Противоречия между необходимостью реализации воспитательной функции образования по формированию гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде и недостаточной разработанностью для этого условий и механизмов в рамках общеобразовательной школы. В настоящее время школа видит свою главную задачу в повышении качества образования, а воспитание, в большей степени, уходит на второй план. Однако актуальность изменений продиктована потребностью современного общества и государства не только в интеллектуально активных специалистах, но и в гражданах, патриотах   Родины, участвующих в обсуждении и выработке важных для общества решений, обеспечивающих благоприятные условия для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства. Этот вопрос сегодня актуален еще и потому, что обусловлен  заинтересованностью семьи в получении ребенком качественного образования.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Данный опыт предполагает активное использование проектных и информационно-коммуникативных технологий,   как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Учебная деятельность организована в различных формах. Для определения результативности использованы: анализ продуктов деятельности учащихся – проекты, презентации, эссе; метод наблюдения, метод самоанализа и самооценки. Данные рассматриваются в нескольких аспектах: динамика, характеристика и уровень воспитанности отдельного учащегося и класса в целом, динамика личностных и групповых характеристик с учетом оценок учащихся педагогов, родителей.

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

Концепция изменений предполагает корректировку предметного содержания разделов истории и обществознания   посредством модернизации авторских программ и разработки внедрения индивидуальной авторской программы. Взаимосвязь темы экспериментальной работы школы и данного инновационного опыта позволило осуществить идею создания творческой проблемной лаборатории. Это способствует развитию творческого потенциала учащихся, ведет к профессиональному росту педагогов и благотворно влияет в целом на весь общеобразовательный процесс.

 

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Личностно-профессиональные качества педагога:

-        готовность к изменению структуры содержания гуманитарных знаний;

-        владение навыками формирования исторических и обществоведческих понятий 

Дополнительные условия:

-        введение элективных курсов по предмету

-        наличие у учащихся мотивации к изучению  истории и обществознания и ориентации на продолжение образования в высших учебных заведениях гуманитарного профиля.

 

6. Результат изменений

Развитие у учащихся повышенной мотивации к обучению, когнитивных и креативных качеств, социализация личности,  что позволяет не только успешно осваивать предметы школьного курса, но и быть вовлеченным в решение сложных задач, ведь «…именно им принадлежит роль решать актуальные проблемы современной цивилизации…» (из федеральной целевой программы «Дети России»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

Обобщение инновационного опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их творческих способностей»...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯРазвитие скоростно – силовых качеств в подвижных играх....