Турнир юных математиков
материал (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в 5 классе по математике
«Турнир юных математиков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 903.54 КБ |
конспект | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТУРНИР Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль
1. Представление команд Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Задание: Представляются команды (название, девиз, эмблема). 3 балла
2.закономерности чисел Задание : Вычислите несколько первых примеров, найдите закономерность и заполните столбцы до конца, объясните принцип составления столбца. 5 баллов Правильный ответ
Найдите закономерность построения строки: Маша предложила Медведю разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа: 7, 17, 37, 77, 157, 317, 637 Задание: Найдите закономерность. 2 балла Правильный ответ
3. Разминка 1 . На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома ? (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково.) Правильный ответ
3. Разминка 2 . Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину – 3 кг 250 г. Сколько воды вмещает сосуд? Правильный ответ
4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА Задание : Разгадать ребус 3 балла Правильный ответ
5. Скобки правят миром 16 + 12 : 4 + 2 · 12 Задание: Команда 1 Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наименьшее из возможных результатов. Правильный ответ Команда 2 Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наибольшее из возможных результатов. 2 балла
6. Конкурс капитанов Задание: Сосчитать количество медведей , кораблей и подарков в таблице, но при счете необходимо говорить, что считаем, и считать подряд. Например: «Первый медведь, второй медведь, первый корабль, третий медведь и так далее». 3 балла
7. Кто больше Задание : Зачеркнуть 5 цифр таким образом, чтобы оставшиеся цифры составили наибольшее число. 1 балл 6507982835 Правильный ответ
Музыкальная пауза
8. Числовой тир Задание : В каждом из секторов А, В, С и Д «мишени» числа вписаны в кольца по определенному закону. За каждое отгаданное число команда получает 2 балла Правильный ответ
9 . Игра со зрителями 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки ? 3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?
9 . Игра со зрителями 4. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? 5 . Одна фляка стоит 17 хмуриков . Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков . 6 . Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 батончика 15 мин. На сколько минут быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася?
Слово жюри! Подведение итогов
Ответ Назад к вопросу
Маша предложила Медведю разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа: 7, 17, 37, 77, 157, 317, 637 Ответ Назад к вопросу
Назад к вопросу Ответ задачи 5 1 этаж 6 этаж 5 этаж 4 этаж 3 этаж 2 этаж 36 ступенек 18 18 18 18 18 18 · 5 = 90 ступенек
Назад к вопросу Ответ задачи 6 5 кг – 3 кг 250 г = 1 кг 750 г – весит вода в половине сосуда 1 кг 750 г · 2 = 3 кг 500г – воды вмещает сосуд
Ответ 1) Дробь 2) Задача Назад к вопросу
Ответ Наибольшее число: (16 + 12 : 4 + 2) · 12 = 252 Наименьшее число: (16 + 12) : 4 + 2 · 12 = 31 Назад к вопросу
Наибольшее число: 98835 Назад к вопросу Ответ
Назад к вопросу Ответ
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 5 классе по математике
«Турнир юных математиков»
Тема: «Турнир юных математиков»
Цель: развитие эрудиции учащихся как основы выстраивания
индивидуальной траектории образования, приобретения
регуляторного опыта через выполнение совместной
деятельности.
Задачи: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной
ситуации;
развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного
творчества учащихся;
прививать интерес к математике.
Задачи на формирование у учащихся УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить правильные ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: умение работать в парах, в группах, контролировать действия партнёра.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, интерактивное оборудование.
Предварительная подготовка: сформировать команды и жюри (старшеклассники); командам приготовить представление (название, девиз, эмблема).
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Блез Паскаль
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести увлекательный турнир юных математиков. Эта игра для умных и находчивых, добрых и чутких.
1. Представление команд (3 балла)
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Например,
Капитан команды 1:
Вас приветствует команда « Лом»
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2:
Вас приветствует команда «Пупс»
Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы на земле.
Да здравствует дружба всегда и везде!
Продолжаем наш турнир и проверяем ваши знания.
2. Разминка
2.1. На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома? (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково. (1 балл)
Ответ:
2.2. Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину – 3 кг 250 грамм. Сколько воды вмещает сосуд? (1 балл)
Ответ: 5 кг – 3 кг 250 г = 1 кг 750 г – весит вода в половине сосуда
1 кг 750 г · 2 = 3 кг 500г – воды вмещает сосуд
4. Гимнастика для ума
Разгадайте ребус. (3 балла)
1 команда
Ответ: Дробь
2 команда
Ответ: Задача
Наше соревнование – это, прежде всего, игра. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Учитель.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
5. Скобки правят миром
16 + 12 : 4 + 2 · 12
Задание: (2 балла)
Команда 1
Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наименьшее из возможных результатов.
Ответ: Наименьшее число (16 + 12) : 4 + 2 · 12 = 31
Команда 2
Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наибольшее из возможных результатов.
Ответ: Наибольшее число (16 + 12 : 4 + 2) · 12 = 252
6. Конкурс капитанов
Задание: (3 балла)
Сосчитать количество медведей, кораблей и подарков в таблице, но при счете необходимо говорить, что считаем, и считать подряд. Например: «Первый медведь, второй медведь, первый корабль, третий медведь и так далее».
7. Кто больше
Задание: 6507982835 (1 балл)
Зачеркнуть 5 цифр таким образом, чтобы оставшиеся цифры составили наибольшее число.
Ответ: Наибольшее число 98835
Музыкальная пауза: Все участники турнира вспоминают и исполняют фрагменты песен с числительными (1 песня – 1 балл)
8. Числовой тир
Задание:
В каждом из секторов А, В, С и Д «мишени» числа вписаны в кольца по определенному закону. За каждое отгаданное число команда получает
2 балла
Ответ:
9. Игра со зрителями
1 задача – 1 балл (любимой команде)
1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20 штанов).
2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)
3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?
(20 см)
4. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? ( 2 ноги)
5. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков. (5 фляк)
6. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 батончика 15 мин. На сколько минут быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася? (на 2 минуты)
10. Подведение итогов
Слово жюри, награждение победителей. Оценочный лист (приложение 1)
Использованные источники и литература
При составлении внеклассного мероприятия были использованы различные книги по занимательной математике.
1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987
2. Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1970
3. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004
4. Материалы, находящиеся в свободном доступе в Интернете.
Приложение1
Оценочный лист
№№ п/п | Название конкурса | Максимальный балл | Команда 1 | Команда 2 |
1 | Представление команд – название – девиз – эмблема | 3 балла | ||
2 | Разминка | 2.1 – 2 балла 2.2 – 1 балл | ||
3 | Закономерности чисел | 3.1 – 5 баллов 3.2 – 2 балла | ||
4 | Гимнастика для ума | 3 балла | ||
5 | Скобки правят миром | 2 балла | ||
6 | Конкурс капитанов | 3 балла | ||
7 | Кто больше | 1 балл | ||
8 | Числовой тур | 2 балла | ||
9 | Игра со зрителями | 1 задача – 1 балл для любимой команды | ||
10 | ИТОГО |
Представьте себе, что существует банк, который переводит вам каждое утро сумму в 86 400$.
Сумма, оставшаяся от этой суммы после дневных трат, не переходит в счёт следующего дня. Ночью счёт обнуляется. Что бы вы делали с деньгами? «Старались растратить всё до последней копейки» — подумаете вы.
У каждого из нас есть такой банк.
И имя этому банку — время.
Каждое утро нам предоставляется кредит в 86 400 секунд. Каждую ночь счёт обнуляется. Остаток не идёт в счёт следующего дня. Нет минуса на счету. Каждый день начинает новый отсчёт.
Если вы не использовали дневной кредит — потеря только ваша. Нет пути назад. Нельзя взять взаймы у следующего дня. Мы обязаны жить настоящим в счёт того времени, которое выделено нам в данный день. Дабы достичь чего-либо — вложите правильно ваше время.
— Дабы понять цену года — спросите ученика, оставшегося на второй год.
— Дабы понять цену месяца — спросите мать, родившую недоношенного ребёнка.
— Дабы понять цену одного часа — спросите влюблённых, ожидающих встречи.
— Дабы понять цену одной минуты — спросите человека, который опоздал на поезд.
— Дабы понять цену одной секунды — спросите того, кто избежал автокатастрофы.
— Дабы понять цену сотой доли секунды — спросите спортсмена, занявшего второе место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир юных математиков
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе...
"Турнир юных математиков", внеклассное мероприятие.
Разработка сценария внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 -го класса в середине учебного года. Можно провести в рамках урока или во внеурочное время. Задачи мероприятия: ·...
Интеллектуальный турнир "Юный математик"
Интеллектуальный турнир «Юный математик» разработан для учащихся шестых классов. Он состоит из двух блоков: познавательного, где учащиеся знакомятся с методами решения олимпиад...
Турнир юных математиков(5-6 класс)
Игра Турнир юных математиков(5-6 класс)...
Турнир юных математиков
Данный турнир проводился среди учеников 5 классов на неделе математики....
Математический турнир "Юный математик"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса...
«Турнир юных математиков»
В нашей школе хорошей традицией стало проведение для учащихся в ноябре месяце каждого года познавательной игры. Проведение таких мероприятий дает возможность каждому учащемуся попробовать и проверить ...