План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ “Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья”
План самообразования учителя русского языка и СБО
Галиевой Ляйли Финарисовны
Образование - высшее
Закончила - Набережночелнинский государственный педагогический институт, педагогический факультет, 1992 год, Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, дефектологический факультет, 2009 год
Стаж работы- 20 лет, в данной должности – 10 лет
Методическая тема: «Активизация познавательной активности и мыслительной деятельности школьников с учетом индивидуальных способностей».
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество часов Курсы повышения квалификации при Институте развития образования Республики Татарстан, 96 часов
документ о курсовой подготовке Свидетельство № 003688 от 30 ноября 2017г выдан ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Интститут дополнительного профессионального образования»
Обучение по информационно - компьютерным технологиям, количество учебных часов 36 документ об обучении сертификат № 322 от 21 октября 2010 г.
выдан ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт»
Характеристика
учителя русского языка и СБО
Галиевой Ляйли Финарисовны
Галиева Ляйля Финарисовна работает в данной школе в течение 15 лет. Педагогический стаж преподавателя – 25 года, в качестве учителя русского языка –15 лет . У неё высшая квалификационная категория. Имеет Почетную грамоту МКУ «Управления образования Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ.
Ляйля Финарисовна эффективно использует новые информационные и здоровье сберегающие технологии, внедряет их в учебный и воспитательный процесс. Хорошо владеет технологией разноуровневой дифференциации, грамотно применяет в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. При подготовке к урокам особое внимание обращает на постановку образовательно-воспитательных задач, чёткую организацию занятия, его наглядность. Целесообразный выбор методов и приёмов обучения обеспечивает учителю достижение триединой цели урока. В её преподавательскую практику прочно вошли нестандартные формы урока.
Большое внимание Ляйля Финарисовна отводит оформительской работе в классе, преследуя такие учебно-воспитательные задачи, как привитие эстетического вкуса, наблюдательности и познавательного интереса учащимся.
Создание её в процессе учебного занятия личностно ориентированных ситуаций способствует раскрытию индивидуальных возможностей детей, развитию у них творческих способностей.
Будучи классным руководителем, приучает детей к организованности, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, вырабатывает навыки самодисциплины и самооценки.
К порученной работе Ляйля Финарисовна относится ответственно, творчески, постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство.
Отношения с учащимися и родителями доброжелательные. Среди коллег пользуется уважением.
Из опыта работы учителя русского языка и СБО
Основная цель работы: «Развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности ученику их реализовать» На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика. В свою практику работы внедряю инновационные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
В развивающей системе процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения. Для решения целей здоровьесберегающей среды я использую аромотерапию, релаксацию (музыка с последовательным рисованием картин).
В своей работе переосмыслила опыт отечественных педагогов – новаторов:
В.Ф. Шаталова (успешное овладение школьной программой всеми детьми, обретение учениками уверенности в своих силах, систематические письменные работы и ежедневное оценивание этих работ). Использование опорных схем – таблиц, в целях правильного построения суждений, обоснования выбора действия.
Отбор содержания материала рассчитан на учёт способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. На уроках чётко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им надо пройти.
Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика.
Формируется умение рассуждать по алгоритму: для сильных – это образец; для средних, слабых – умение высказаться, повторить.
Форма организации работы на уроках в режиме «ученик - учитель –ученик». На уроках использую способ самооценки. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).
На уроке использую много наглядных средств, компьютер, авторские презентации, ЦОРО интернета. Знание информационных технологий позволяет также проводить эффективный анализ , повышать его результативность.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Цель1: Внедрение в практику личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей учащихся
Цель2: Повышение качества образования через выявление индивидуально психологических особенностей учащихся
1.Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание |
Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Использование интернет технологии, икт, новых образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе. | 2017-2018 г. | Доклад по теме | Заседание ШМО апрель |
|
2. Разработка программно-методического материала
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2.Разработка поурочного планирования 3. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля. 4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам. 5. Обобщение собранного в течение года материала 6.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег. 7. Подготовка собранного материала к печати. | Первая неделя сентября, ноября, января, апреля в течение года в течение года Май-июнь Вторая-третья неделя июня Третья – четвёртая неделя август Третья – четвёртая неделя октября | календарно-тематическое планирование. Поурочное планирование с презентациями. Тексты контрольных работ Подбор текстов тренировочных упражнений Методические разработки, презентации к урокам Окончательный вариант методических разработок | Собеседование с зам. дир. по УВР Представить материал на заседание МО Материал КМС Смотр дидактического материала Школьная итоговая конференция Доклады на МО начальных классов Смотр дидактического материала октябрь |
8. Изучение методической, педагогической и предметной литературы. | 2013-2018 год | Список литературы в плане самообразования | |
9. Найти через интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажеры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках. | До конца учебного года | Отчет по самообразованию учителя на МО | |
10. Подобрать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала. | До конца учебного года | Применение на уроке | |
11. Проводить уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем | В течение учебного года | Применение на уроке | |
12. Проведение открытых уроков в 6 классе, с приглашением на них администрации учителей школы и родителей. | На предметной неделе | Применение на уроке | |
13. Разработка сценариев уроков и мероприятий по теме самообразования | В течение учебного года | Применение на уроке | |
14. Организация и проведение различных конкурсов по русскому языку | На предметной неделе | Применение на уроке и во внеурочной деятельности | |
15. Составление рабочей программы по СБО. | До начало учебного года | Утверждение программы администрацией |
3. Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание | Форма представления результато работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
1. Участие в проведении заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла | Один раз в четверть по плану ШМР | Анализ по итогам работы за год | Заседание ШМО, май | |||
2. Участие в проведении районных заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы | Август , январь | 1.Доклад «Применение ИКТ на уроках». |
Заседание районного методического объединения | |||
3. Участие в едином методическом дне школы | 1 раз в четверть | Заседание ШМО | ||||
4. Участие в работе педагогического совета школы. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...