План самообразования
материал на тему

Галиева Ляйля Финарисовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ “Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья”

План самообразования учителя русского языка и СБО

Галиевой Ляйли Финарисовны

 Образование -  высшее

Закончила - Набережночелнинский государственный педагогический институт, педагогический  факультет, 1992 год, Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны,      дефектологический факультет, 2009 год

Стаж работы- 20 лет, в данной должности – 10 лет

Методическая тема: «Активизация познавательной активности и мыслительной деятельности школьников с учетом индивидуальных способностей». 

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности,  количество часов   Курсы повышения квалификации при Институте развития образования Республики Татарстан, 96 часов

документ о курсовой подготовке Свидетельство 003688 от 30 ноября 2017г  выдан  ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Интститут дополнительного профессионального образования»

Обучение по информационно - компьютерным технологиям,    количество учебных часов   36  документ  об обучении сертификат  322 от 21 октября 2010 г. 

выдан  ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт»

Характеристика

учителя русского языка и СБО

Галиевой Ляйли Финарисовны

    Галиева Ляйля Финарисовна работает в данной школе в течение 15 лет. Педагогический стаж преподавателя – 25 года, в качестве учителя русского языка –15 лет . У неё  высшая квалификационная категория. Имеет Почетную грамоту МКУ «Управления образования Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ.

  Ляйля Финарисовна эффективно  использует новые информационные и здоровье сберегающие технологии, внедряет их в учебный  и воспитательный процесс. Хорошо владеет технологией разноуровневой дифференциации, грамотно применяет в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. При подготовке к урокам особое внимание обращает на постановку образовательно-воспитательных задач, чёткую организацию занятия, его наглядность. Целесообразный выбор методов и приёмов обучения обеспечивает учителю достижение триединой цели урока. В её преподавательскую практику прочно вошли нестандартные формы урока.

  Большое внимание Ляйля Финарисовна отводит оформительской работе в классе, преследуя такие учебно-воспитательные задачи, как привитие эстетического вкуса, наблюдательности и познавательного интереса учащимся.

 Создание её в процессе учебного занятия личностно ориентированных ситуаций способствует  раскрытию индивидуальных возможностей детей, развитию у них творческих способностей.

     Будучи классным руководителем, приучает детей к организованности, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, вырабатывает навыки самодисциплины и самооценки.

 К порученной работе Ляйля Финарисовна  относится ответственно, творчески, постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство.

   Отношения с учащимися и родителями доброжелательные. Среди коллег пользуется уважением. 

       

                    Из опыта работы учителя русского языка и СБО

    Основная цель работы: «Развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности ученику их  реализовать» На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика. В свою практику работы внедряю инновационные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

        В развивающей  системе процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения. Для решения целей здоровьесберегающей среды я использую аромотерапию, релаксацию (музыка с последовательным рисованием картин).

                В своей работе переосмыслила опыт отечественных педагогов – новаторов:

В.Ф. Шаталова  (успешное овладение школьной программой всеми детьми, обретение учениками уверенности в своих силах, систематические письменные работы и ежедневное оценивание этих работ). Использование опорных схем – таблиц, в целях правильного построения  суждений, обоснования выбора действия.

           Отбор содержания материала рассчитан на учёт способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. На уроках чётко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им надо пройти.

Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика.

     Формируется умение  рассуждать по алгоритму: для сильных – это образец; для средних, слабых – умение высказаться, повторить.

            Форма организации работы на уроках в режиме «ученик - учитель –ученик». На уроках использую способ самооценки. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).

      На уроке использую много наглядных средств, компьютер, авторские презентации, ЦОРО интернета. Знание информационных технологий позволяет также проводить эффективный анализ , повышать его результативность.

Индивидуальный план профессионального  развития учителя

Цель1:  Внедрение в практику личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей учащихся

Цель2:  Повышение качества образования  через выявление  индивидуально психологических особенностей учащихся

        

1.Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

 

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Использование интернет технологии, икт, новых образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе.

2017-2018 г.

  Доклад по теме

Заседание ШМО апрель

 

2. Разработка программно-методического материала

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

  1. Разработка календарно-тематического планирования.

2.Разработка поурочного планирования

3. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля.

4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам.

5. Обобщение собранного в течение года материала

6.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег.

7. Подготовка собранного материала к печати.

Первая неделя сентября,

ноября,

января,

апреля

в течение года

в течение года

Май-июнь

Вторая-третья неделя июня

Третья – четвёртая неделя август

Третья – четвёртая неделя октября

календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование с презентациями.

Тексты контрольных работ

Подбор текстов тренировочных упражнений

Методические разработки,

презентации к урокам

Окончательный вариант методических разработок

Собеседование с зам. дир. по УВР

Представить материал на заседание МО

Материал КМС

Смотр дидактического материала

Школьная итоговая конференция

Доклады на МО начальных классов

Смотр дидактического материала

октябрь

8. Изучение методической, педагогической и предметной  литературы.

2013-2018 год

Список литературы в плане самообразования

9. Найти через интернет  электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажеры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках.

До конца учебного года

Отчет по самообразованию учителя на МО

10. Подобрать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.

До конца учебного года

Применение на уроке

11. Проводить уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем

В течение учебного года

Применение на уроке

12. Проведение открытых уроков в 6 классе, с приглашением на них администрации учителей школы и родителей.

На предметной неделе

Применение на уроке

13. Разработка сценариев уроков и мероприятий по теме самообразования

В течение учебного года

Применение на уроке

14. Организация и проведение различных конкурсов по русскому языку

На предметной неделе

Применение на уроке и во внеурочной деятельности

15. Составление рабочей программы по СБО.

До начало учебного года

Утверждение программы администрацией

3. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки начало- окончание

Форма представления результато работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Участие в проведении заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла

Один раз в четверть по плану ШМР

Анализ по итогам работы за год

Заседание ШМО, май

2.  Участие в проведении  районных заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы

Август , январь

1.Доклад «Применение ИКТ на уроках».

 

Заседание  районного методического объединения

3. Участие в едином методическом дне школы

1 раз в четверть

Заседание ШМО

4. Участие в работе  педагогического совета школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...