Аналитический отчет.
статья на тему

Лопатина Ольга Викторовна

Анализ собственной педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_lopatinoy_o.v.docx33.83 КБ
Package icon prilozhenie_no1.zip926.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЫСТРОИСТОКСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА» БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах профессиональной деятельности

по методической теме:

«Пути повышения учебной мотивации к изучению иностранного языка»

                                                                 Лопатина Ольга Викторовна

                                                                         учитель английского языка

первая категория

2018 год

Общение – естественная потребность каждого человека. Возможности современных технических средств позволяют нам общаться с человеком практически из любой точки планеты. Практически на любом языке. Но так как английский язык является языком международного общения, то мы не можем сомневаться в актуальности его изучения.

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из важнейших направлений модернизации современного школьного образования. Владение иностранными языками является необходимой частью личной и профессиональной жизни человека. В обществе возрастает потребность  в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими иностранными языками и получающих в связи с этим реальные шансы стать более успешной, конкурентоспособной, активной личностью.

Основная часть образовательной программы по английскому языку служит для формирования общей культуры, духовного, нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, для создания основ самостоятельной учебной деятельности, которая обеспечивает развитие способностей к творчеству, социальную успешность, самосовершенствование и саморазвитие.

Сами обучающиеся очень часто говорят о том, что лично для каждого из них нет необходимости в изучении английского языка. Они просто не видят сферы практического применения языка в своей жизни. С этой проблемой сталкивались учителя, я думаю каждого учебного предмета.

Для решения такой сложной задачи я обратилась к истории педагогики и обнаружила, что решить ее пытались учителя 19-20 веков. Меня заинтересовал метод проектов, который возник еще во второй половине XIX века. Его основой стала «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи. Основа его теории – истинным и ценным в обучении является то, что дает практический результат. Условиями успешного обучения является, прежде всего, познавательная активность ребенка и связь обучения с личным опытом ребенка.

На данный момент я считаю проектные технологии одними из самых эффективных инновационных технологий в обучении английскому языку. Составной частью и разновидностью этих технологий являются творческие самостоятельные работы, способствующие самореализации личности ученика на уроках английского языка.

Творческая самостоятельная работа – это изложенный устно или написанный на английском языке материал по определенной теме, красочно оформленный учеником или учениками (в паре, в группе) в соответствии с его/их способностями чаще с использованием компьютерных технологий и представленный для оценивания.

Творческие работы я провожу во всех классах обучения практически по всем темам и разделам.

При разработке заданий учитываю:

  • общий уровень развития ученического коллектива;
  • возрастные особенности;
  • личностные особенности;
  • значимость учебно-творческих заданий;
  • особенности учебного предмета.

Творческие задания повышают интерес к изучению английского языка. Они способствуют самостоятельности действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений в межличностном общении. Даже самые слабые ученики всегда с удовольствием выполняют творческие работы, что создает положительную мотивацию к учебе.

Практически все работы мы собираем и создаем «Языковой портфель (портфолио)», оформляем специальный стенд в классе. Такая работа позволяет отслеживать успехи обучающихся, поддерживает интерес к изучению английского языка.

Творческие проекты  полностью отвечают требованиям времени, обеспечивают формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.  Стабильно хорошие показатели учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути. Мы стараемся участвовать во всех районных очных мероприятиях, так как это, прежде всего, языковая практика как устной, так и письменной речи. Большое внимание уделяю исследовательской работе по предмету.

 Таблица 1. Результаты участия обучающихся в очных исследовательских и творческих  конкурсах по английскому языку.

учебный год

название конкурса

результат

2014-2015

Районный конкурс исследовательских проектов по иностранному языку.

Тема «Алтай».

1 место

Районный конкурс «Талант-шоу»

2 место

2015-2016

Районный конкурс по иностранному языку «Талант-шоу»

1 место

Районный конкурс исследовательских работ по иностранному языку. Номинация «Литературоведение»

1 место

2016-2017

Районный творческий конкурс «Валентинка»

1 место

2 место

Сертифи-

кат участника

Районный конкурс по иностранному языку «Талант-шоу»

1 место

Как правило, к иностранному языку относятся как к очень трудному предмету. Такое положение можно изменить, если создать у обучающихся положительную мотивацию к овладению иностранным языком. Успех и уверенность ребенка в своих силах зависит от того, как учитель сможет раскрыть индивидуальные способности каждого.

Положительное отношение к предмету является очень важным фактором при обучении. Необходимо сделать этот процесс увлекательным, доставляющим удовольствие, развивающим творческие способности.  

Проанализировав психолого-педагогическую литературу и опираясь на собственные наблюдения, я пришла к выводу, что существует множество подходов,  но главный принцип в обучении английскому языку  - это наглядность, игра и творчество. Чем больше затрагиваются эмоции ребенка, тем прочнее закрепляются знания. А применение современных образовательных технологий не только повышает мотивацию, но и делает урок более интересным, увлекательным и эффективным.  Поэтому, чтобы процесс обучения был более полезным, я использую в обучении информационно-коммуникационные технологии.

 Информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений, навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников.

Использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Мультимедиа-уроки провожу на основе компьютерных обучающих программ. Уроки такого типа расширяют словарный запас учащихся и помогают более детальному изучению грамматических структур.

С помощью тестов-тренажёров и онлайн-тестов проверяю, как хорошо ученик знает тот или иной материал, насколько продуктивно он усвоил английскую грамматику, насколько обширен его словарный запас. Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком. Лексические тесты – использую для проверки словарного запаса. Очень удобен в этом отношении уже готовый шаблон для тестов в  MS  PowerPoint. Данная презентация уже настроена, задача учителя только наполнить её лексическим или грамматическим материалом и поработать над дизайном (Приложение №1).

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком).

Чаще всего в своей педагогической работе использую интерактивные плакаты, которые имеют огромный потенциал.  Интерактивный плакат – это многофункциональное средство обучения, что дает более широкие возможности для организации учебного процесса. Они помогают мне объединить материал  темы в одно целое. Я могу заполнить плакат видео, мультфильмами, вставить заранее физкультминутку, создать по шаблону разноуровневые задания, упражнения на отработку лексических и грамматических навыков. Очень удобны в этом отношении следующие Интернет-ресурсы:  https://www.thinglink.com/, https://www.thinglink.com/ и https://ed.ted.com/ .

Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, могу с уверенностью сказать, что применение  информационно-коммуникативных технологий позволило мне:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Обучающиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Таблица  2. Результаты  учебных достижений обучающихся в течение с 2014-2017.

(английский язык)

2014-2015

2015-2016

2016-2017

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

77%

99,6%

79%

99,6%

82,2%

100%

Таблица 3.  Участие в районном туре предметных олимпиад по английскому языку.

 учебный год

результат

2013-2014

2 место

3 класс

2014-2015

3 место

2015-2016

3 место

3 место

2017-2018

1 место

2 место

3 место

Таблица 4. Результаты сдачи ОГЭ по английскому языку.

учебный год

ФИ ученика

класс

оценка

балл

процент

2015-2016

Баклыкова Екатерина

9 «А»

3

41

58,57

2016-2017

Кобзарева Марина

9 «А»

4

47

67,14

Для повышения результативности и эффективности своей педагогической деятельности практически каждый год участвую в профессиональных конкурсах.

Таблица 5.  Личное участие учителя в профессиональных конкурсах.

Учебный год

Мероприятие

Номинация

Результат

2012-2013

1 районный (открытый) конкурс образовательных «Видеофильмов и мультимедийных продуктов».

«Обучающий мультимедийный продукт».

2 место

2014-2015

Районный педагогический конкурс «Проект моего урока».

«Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС»

1 место

2015-2016

Районный фестиваль педагогических открытий учителей иностранного языка.

«Урок иностранного языка при внедрении ФГОС

1 место

2016-2017

Международная олимпиада для учителей английского языка «English Practice» (Практика английского языка)

Диплом I степени

Окружная методическая выставка «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты проблемы»

«Реализация системно-деятельностного  подхода в обучении»

Призёр

Размещаю свои работы и являюсь постоянным участником сетевых сообществ:  http://nsportal.ru/,   http://metodisty.ru/, https://infourok.ru/, https://videouroki.net/. На каждом из них есть персональная страничка, на которой я делюсь наработанным материалом с коллегами.

Непрерывное самообразование позволяют мне совершенствовать свою деятельность, сделать процесс обучения и воспитания более привлекательным для школьников, что  способствует росту  качества знаний.

Курсы повышения квалификации:

  1. 2009 год. АКИПКРО г. Бийск  по теме «Содержание и методы изучения регионального компонента базисного учебного плана» 96 часов.
  2. 2012 год АКИПКРО г. Барнаул по теме «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» 108 часов.
  3. 2014 год АКИПКРО г. Барнаул по теме «Содержание деятельности профессионального объединения по подготовке учителей иностранного языка к введению ФГОС» 108 часов.
  4. 2016 год ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» по теме «Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)» 72 часа.

Завершая свой аналитический отчет, хочу дать оценку своей деятельности и признать её эффективной, так как цель моей педагогической деятельности  (создание оптимальных условий для изучения иностранного языка, получение качественных знаний) подтверждается следующими результатами:

1. положительная картина успеваемости обучающихся;

2. участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах по иностранному языку;

3. повышение интереса к изучению иностранного языка.

В дальнейшем планирую:

1. Продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (устной и письменной).

2. Разнообразить дифференцированный подход в обучении.

3. Учитывать особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ.

4. Сформировать методическую базу рабочих программ по дистанционному обучению иностранному языку.



Предварительный просмотр:

Шаблон для тестов в MS PowerPoint

Возможности

Работает в MS  PowerPoint 2003 и в MS PowerPoint 2007, используя огромные мультимедийные возможности этой среды. Не требует знания программирования.

Позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы.

Количество заданий – не менее одного, верхний предел – неизвестен (но превышает 1000).

Может содержать как слайды с заданиями (с единственным или множественным выбором), так и информационные слайды.

В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования.

Количество вариантов ответов для выбора – от двух до шести и может быть разным  на разных слайдах.

Простота задания верных ответов и настроек, в том числе выбора требовательности к оценке и учета доли правильных ответов при множественном выборе.

Можно применять шаблоны оформления и цветовые схемы.

Все элементы слайдов шаблона (в том числе переключатели и флажки) допускается перемещать, менять их порядок, изменять размеры, цвет контуров и заливки, форматировать шрифт,  редактировать текст.

Допускается удаление большинства объектов на слайде, за исключением ограниченного набора, часть элементов которого может быть скрыта с помощью настроек.

Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить.

До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ.

Предусмотрена возможность вывода подробных итогов тестирования в скрытый текстовый файл, что позволяет проконтролировать результаты тестирования не только на рабочем месте, но и удаленно через локальную сеть, с последующей автоматической их обработкой и обобщением с помощью «Менеджера тестирования» (смотри файл MenTstPP.xls).

Предварительные настройки

Для того чтобы шаблон и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:

  • в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – «Уровень безопасности» – «Низкая»;
  • в MS PowerPoint 2007 щелкните по кнопке  Office, затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы».

Не пугайтесь грозных предупреждений системы безопасности MS Office, ведь у вас установлена программа антивирусной защиты[1].

Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.

В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные на основе данного шаблона.

Если в классе установлен MS Office 2007, то на компьютерах учащихся представляется более целесообразным вариант настройки с надежным расположением. Для его реализации после пункта «Параметры центра управления безопасностью», необходимо выбрать «Надежные расположения» и кнопкой «Добавить новое расположение…» вызвать диалоговое окно, в котором с помощью кнопки «Обзор» указать папку для размещения тестов, а затем отметить флажок «Также доверять всем вложенным папкам».

Создание теста

Быстрый старт

Откройте файл шаблона и сохраните его под другим именем, каким вы хотите назвать тест. Дальнейшая работа выполняется с только что созданным файлом.

Если максимальное число вариантов ответов в вашем тесте меньше шести, то лишние переключатели  (или флажки ), а также заготовки для текстов ответов можно удалить.

Если предполагается создание теста, в котором будут только задания с единственным выбором, то слайд с флажками можно также сразу же удалить.

Для добавления новых слайдов с заданиями слева на панели «Слайды» выделите и скопируйте нужный слайд или группу слайдов, а затем вставьте необходимое количество. Лишние слайды можно удалить.

Порядок следования слайдов допускается произвольно менять с помощью сортировщика слайдов, но титульный слайд всегда должен быть первым, а слайд вывода результатов – последним.

Введите или скопируйте в соответствующие надписи задания и варианты ответов вашего теста. Лишние переключатели (флажки) и заготовки для ответов удалите. Для восстановления нечаянно удаленного элемента допускается копирование соответствующего элемента с другого слайда и вставка его из буфера обмена в нужное место.

При необходимости вставьте дополнительные иллюстрации. Распределите и скомпонуйте объекты на слайде, сделайте необходимые настройки анимации и смены слайдов.

Чтобы задать параметры тестирования и правильные ответы, выполните в режиме просмотра презентации щелчок по эмблеме  на первом слайде.

В  появившемся диалоговом окне, в зоне «Результаты», отметьте необходимые флажки. Обычно задание с множественным выбором считается выполненным, если отмечены все правильные ответы, но тест можно настроить на учет доли выбранных правильных ответов, что естественно скажется на результативности. Но, если число выбранных ответов будет больше числа заданных, то они в этом случае не будут засчитаны.

Укажите с помощью счетчика степень требовательности к оценке, ориентируясь на динамически изменяющиеся при этом справочные данные в нижней части этой зоны.

В зоне «Таймер» определитесь с флажками использования таймера и его остановки на информационных слайдах. При выборе таймера, задайте время тестирования с помощью счетчика или непосредственным вводом в текстовое поле.

Чтобы задать правильные ответы, выберите счетчиком номер соответствующего задания. В зависимости от типа задания и числа вариантов ответов будут появляться управляющие элементы (флажки или переключатели), с помощью которых следует отметить нужные номера вариантов.

Для предотвращения доступа к настройкам и ответам можно выбрать флажок «Защитить паролем».  В этом случае появляется окно для его ввода. Установив пароль, постарайтесь его не забыть или не потерять.

Все настройки будут применены при нажатии на кнопку «OK» или запуске презентации на просмотр с первого слайда и нажатии на кнопку «Начать тестирование»:

  • задания будут перенумерованы;
  • на информационных слайдах сведения, касающиеся задания, будут скрыты;
  • если время тестирования не ограничено, то будут скрыты и элементы таймера;
  • на предпоследнем слайде надпись на кнопке «Далее» будет заменена на «Итоги».

Проверьте корректность работы теста.

Сохраните файл теста в формате демонстрации: в Power Point 2003 с расширением .pps, а в Power Point 2007 с расширением .ppsm (с поддержкой макросов). Исходные файлы сохраняйте в форматах ppt или pptm, соответственно.

Если сохранить файл в формате демонстрации, то щелчок по эмблеме  не приведет к вызову диалогового окна настроек теста, поэтому в готовом тесте пароль можно даже не устанавливать, а эмблему удалить.

При завершении работы с тестом его файл, если не прерывались демонстрации, приводится в исходное состояние, поэтому в окне сообщения с вопросом «Сохранить изменения в файле?» можно нажать на любую из кнопок, но лучше выбрать «Нет».

Продвинутый уровень

Для создания информационного слайда удалите на слайде с заданиями все переключатели (или флажки и надпись «Выберите все правильные ответы!»). Остальные элементы, расположенные над нижней панелью, можете по усмотрению удалить или оставить. Информационные слайды также можно копировать и вставлять.

При необходимости измените дизайн, используя шаблоны оформления и цветовые схемы. В этом случае сразу меняется вся палитра.

Если вас не удовлетворяет расположение элементов, их размеры, цвет, шрифт, фон, переделайте по своему вкусу. При изменении размеров флажков или выборе цвета, отличного от предлагаемого в цветовой схеме,  рекомендуется в режиме показа слайдов выделить один из них так, чтобы метка в центре была видна, и, вернувшись в режим редактирования, удалить остальные. Выполнив операции видоизменения, сочетанием клавиш Alt+F8 вызвать диалоговое окно  «Макрос» и, нажав на кнопку «Запуск», выполнить выделенный в верхней строке макрос «Copy_FP». На слайде появится полный комплект обновленных флажков.

Флажок желательно не разгруппировывать, но при необходимости изменения относительных размеров его элементов (например, увеличения длины подложки), эта операция допустима. Порядок компонентов при этом не меняйте. После выполнения необходимых операций флажок следует сгруппировать снова и, прежде чем воспользоваться макросом «Copy_FP», выделить его.

Чтобы обновить переключатели, поступите аналогично.

При открытии шаблона теста в PowerPoint 2007 кнопки на нижней панели выглядят плоскими. Чтобы сделать их рельефными, выделите нужную кнопку, выберите на ленте вкладку «Главная» – «Эффекты для фигур» – «Рельеф». Если вас не устраивают предлагаемые варианты, то выполните более тонкую настройку, выбрав «Параметры объема…». После таких преобразований кнопок, во избежание проблем, не сохраняйте такой вариант шаблона или теста в форматах PowerPoint 2003.

Для выравнивания и обеспечения одинаковых интервалов между объектами на слайде рекомендуется их выделить и использовать: в PowerPoint 2003 на панели рисования: «Рисование – Выровнять/Распределить», а в PowerPoint 2007 на ленте: «Главная – Упорядочить – Разместить объекты – Выровнять».

Для изменения настроек теста в формате презентации без перехода в режим просмотра можно,  сочетанием клавиш Alt+F8 вызвать диалоговое окно  «Макрос», выбрать в нем строку «Test» и нажать кнопку запуск.

Для предотвращения доступа к программному коду можно установить пароль на просмотр макросов. Для этого до сохранения файла теста:

  • аккордом Alt + F11 перейдите в Visual Basic;
  • выберите в меню: «Tools – VBAProject Properties…»;
  • перейдите в диалоговом окне на вкладку «Protection»;
  • в группе Lock Project отметьте флажок «Lock Project for viewing»;
  • в группе «Password to view project properties» в поле «Password» введите пароль;
  • повторите пароль в поле «Confirm password»;
  • нажмите кнопку «OK».

По завершении тестирования, при выборе в настройках теста флажка «Выводить результаты в текстовый файл», создается файл отчета с атрибутами: «Скрытый» и «Только чтение». Для его просмотра откройте папку с тестом на компьютере тестируемого. Выберите в меню: «Сервис – Свойства папки…» и на вкладке «Вид» с помощью полосы прокрутки перейдите в конец текстового поля «Дополнительные параметры», где с помощью переключателя установите «Показывать скрытые файлы и папки». Имя файла отчета совпадает с именем теста. После просмотра отчета рекомендуется восстановить настройки свойств папки.

Ограничения

1. Не удаляйте элементы, к которым в процессе выполнения теста происходит обращение из программного кода шаблона, прежде всего это надписи с числом заданий и временем тестирования на всех слайдах, кроме того:

  • на слайдах с заданиями и информационных слайдах это надпись «Задание» и кнопка «Далее» (на предпоследнем слайде кнопка «Итоги»);

  • на первом слайде надписи «Время тестирования» и «мин.», кнопка «Начать тестирование», а также поле для ввода фамилии и имени;

  • на последнем слайде надписи с числом правильных ответов, процентами, оценкой и перечнем номеров заданий в которых допущены ошибки.

2. Постарайтесь не разгруппировывать переключатели и флажки. Если же такая операция необходима, то восстановите их вышеуказанным способом.

3. При необходимости операции группировки не включайте в состав групп переключатели, флажки и элементы, удаление которых запрещено.

4. Таймер обратного отсчета работает почти в режиме зацикливания, в связи с этим возможны проблемы при воспроизведении вставленных в тест видеофрагментов, GIF-анимации, анимационных эффектов. При необходимости использования указанных объектов рекомендуется таймер отключить, задав время тестирования равным нулю, или размещать их на информационных слайдах, для которых в настройках следует задать остановку времени. Время демонстрации такого слайда можно ограничить обычными средствами PowerPoint.

5. При очень большом количестве заданий и числе допущенных ошибок более 300 отчет об ошибках может не умещаться на экране и в строке вывода в текстовый файл.

6. Если на слайде размещена демонстрация с использованием эффектов анимации, видеоролика или звукового файла, то старайтесь не щелкать на кнопке «Далее» до ее завершения. При необходимости, щелкните с небольшим интервалом дважды.

Возможные проблемы и рекомендации

Данный раздел составлен на основе обращений пользователей, у которых по тем или иным причинам возникали вопросы по использованию шаблона для создания тестов или самих тестов.

Проблема

Решения

Не работают ни кнопки, ни флажки с переключателями

Вероятно, вы не включили разрешение на исполнение макросов в MS PowerPoint. Включите согласно инструкции к шаблону

В MS PowerPoint 2003 кнопки работают, а флажки и переключатели нет

Возможно, у вас не установлено обновление для MS Office 2003. Выберите в меню: «Справка – О программе» и в конце первой строки проверьте, стоит ли там SP1, SP2 или SP3. если нет, то установите обновление

В MS PowerPoint 2003 кнопки не работают

Такая ситуация может возникать после преобразования в PowerPoint 2007 кнопок в рельефные и последующем сохранении теста в формате Office 2003.

В режиме показа слайдов не работают кнопки на слайдах с видеороликами, звуком или эффектами анимации

Возможно, что вы не дождались завершения демонстрации. Попробуйте щелкнуть по кнопке «Далее» еще раз.

Если проблема не снимается, то разместите демонстрацию или ваши вставки на информационных слайдах, а работу таймера обратного отсчета времени на них отключите или откажитесь от учета времени вовсе.

Обрывается демонстрация видеоролика или звука в тесте в формате демонстрации (pps или ppsm) на некоторых компьютерах учащихся после рассылки. Кнопка «Далее» плохо «слушается»

Вариант 1. Попробуйте разместить видеоролик или звуковой файл на информационном слайде, отключив учет времени.

Вариант 2. Можно отказаться от формата демонстрации, а доступ к настройкам  ограничить паролем.

Вариант 3.  Разошлите тест в формате ppt или pptm, затем на каждом компьютере отдельно преобразуйте полученные файлы в формат демонстрации, а исходные файлы удалите

Flash-ролик не отображается

Возможно, что на компьютере не установлен необходимый для демонстрации Flash-роликов проигрыватель. Установите какой-либо из следующих: Swiff Point Player, Flash-player или Shockwave-player

Flash-ролик не демонстрируется

Причина может быть та же, что и в предыдущем случае, кроме того, смотрите варианты далее

При запуске презентации на отдельных компьютерах учащихся появляется окно сообщения с информацией: «Не удается активизировать некоторые элементы управления…», – хотя на учительском компьютере все было нормально

Если у вас установлен MS Office 2007, то сохраните работающую презентацию в формате pptm или ppsm.

Если только MS Office 2003, то лучше всего Flash-ролик (приготовив для него соответствующий слайд) до рассылки не вставлять, а выполнить эту операцию на проблемных ученических компьютерах по отдельности.

Если файл получен со стороны и нормально работающего варианта нет, то поступите так, как в следующем случае с переустановкой ролика и удалением слайда

При переходе на слайд с Flash-роликом появляется сообщение: «Can't exit mode because…»

На слайде осталась внедренная информация о предыдущей вставке Flash-ролика. Обычно, после нажатия на кнопку «OK», ролик работает, но, чтобы избавиться от такого сообщения придется удалить не только ролик, но и слайд. Для этого выполните следующее:

  • создайте копию предыдущего слайда;
  • удалите с него всю информацию, расположенную выше нижней панели;
  • удалите Flash-ролик с проблемного слайда;
  • перенесите на подготовленный слайд необходимую информацию с проблемного слайда;
  • удалите проблемный слайд;
  • вставьте на подготовленный слайд Flash-ролик;
  • в режиме показа слайдов с помощью кнопки «Начать тестирование» произведите инициализацию нового варианта теста

Другие неуказанные проблемы

Шаблон находится в стадии совершенствования. Для выяснения и устранения проблемы постарайтесь описать ситуацию и прислать проблемный файл разработчику по адресу, указанному в конце инструкции

Комаровский А. Н. kan@bk.ru

Россошанская школа-интернат
Воронежская обл.


[1] Если этот аргумент для вас неубедителен, то в PowerPoint 2003 можете выбрать средний уровень безопасности, а в PowerPoint 2007 – «Отключить все макросы с уведомлением». В первом случае вам каждый раз при открытии шаблона или теста, созданного на его основе, придется в окне предупреждения системы безопасности нажимать кнопку «Не отключать макросы», а во втором на панели «Предупреждение системы безопасности» нажимать кнопку «Параметры» и выбирать в диалоговом окне «Включить это содержимое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....