Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"
методическая разработка
Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_forme_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||
Новые первичные представления | Познакомить детей с садовыми инструментами. | ||
Цель воспитателя | Закрепить знания о музыкальных и строительных инструментах. Мотивировать детей на знакомство с новой категорией инструментов – садовые. | ||
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД | Знания детей о строительных и музыкальных инструментах. | ||
Сюжетно-дидактическая игра (название и краткое описание) | В гости приходит Вовка из Тридевятого царства и просит помощи в игре «Что у кого?» (Набор карточек строительных и музыкальных инструментов, одна карточка – грабли, рис. строителя и музыканта). Цель: разложить карточки на две группы. Дети делятся на 2 команды: строители и музыканты. Классифицируют карточки по группам. Педагог применяет частично-поисковый метод и вводит затрудняющий элемент (картинка - грабли). -А почему вы эту картинку отложили в сторону? Ведь нам нужно разложить все карточки. -Что же нам делать? Дети приходят к выводу, что нужна ещё одна картинка – садовника. -Какие ещё инструменты можно дать садовнику? -Для чего они нужны? (Можно включить в игру осторожное обращение с инструментами). | ||
Предполагаемая цель ребёнка | Помочь Вовке из Тридевятого царства разобраться с инструментами и объяснить, кому нужны эти инструменты и для чего. | ||
Этапы деятельности | Действия детей | Задачи | Образовательные области |
Мотивационный этап | Эмоционально откликаются на просьбу о помощи Незнайке. | Стимулировать познавательную мотивацию. | Познавательное развитие |
Ориентировочный этап | Осознают и формулируют цель обобщающими словами. | Развивать, целенаправленность; речь как средство общения. | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. |
Исполнительский этап | Называют инструменты и распределяют картинки музыканту и строителю; обсуждают действия между собой и согласовано действуют; эмоц. реагируют на картинки. | Формировать первичные представления о садовых инструментах; группировать; развивать речь как средство общения; взаимодействовать в процессе игры; развивать бережное отношение к инструментам, умение осторожного обращения с ними. | познавательное развитие; реч. развитие; физическое развитие; худ.-эстетич. развитие, соц.-коммуникативное; худ.-эстетич. развитие. |
Рефлексивный этап | Выражают свои эмоции | Формировать положительное отношение к совместной деятельности. | Соц.-коммуникативное развитие. |
Перспективный этап | Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности. | Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных действий. | Соц.-коммуникативное развитие. |
Вопросы для подведения итогов | -Что нового вы сегодня узнали? -Как вы думаете, смогли ли мы помочь Вовке из Тридевятого царства разобраться с инструментами? Как вы смогли помочь нашему гостю? | ||
Задание на закрепление новых первичных представлений | Поиграть в дидактическую игру «Чего не хватает?» (У лопаты-черенка); загадки. Нарисовать рисунок. | ||
Вопросы для рефлексии | -Что сегодня вам особенно понравилось? -Какие эмоции вы испытывали во время занятия? (карточки со смайликами) -Что вызвало затруднение? | ||
Перспективный этап | Скоро весна. Впереди субботник. (Приведём в порядок огород; посадка растений) -Какие инструменты пригодятся нам для субботника? (для работы в огороде; для посадки растений). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК В ФОРМЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ:«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Урок разработан к учебнику английского языка для 9 класса, автора Кузовлева В.П. и др. Целью урока является закрепление знаний по теме; «Великобритания». Уроки, имеющие страноведческую направленность,...
сюжетно -ролевая игра в подготовительной группе
краткий перечень игр по программе "Детство"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...
Продуктивность использования образовательных технологий.5 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Мы – автолюбители»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 7 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Веселые профессии»....
Продуктивность использования образовательных технологий.8 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»...
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....