Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета КВН"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Штанько Ольга Витальевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета КВН" общекультурное направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_r.p.docx24.31 КБ
Файл kalendarno.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа   «Планета КВН» реализует общекультурное (досугово-развлекательное) направление во внеурочной деятельности в 5-6 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установлениями. В то же время досуг традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Воздействие различных социальных структур на содержание досуга может быть позитивным и негативным, способствовать ограничению сферы самовыражения личности и, наоборот, ее расширению. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, рекреационные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности. 

        Одной из самых доступных форм активного досуга детей этого возраста остается игровая деятельность во всем многообразии ее видов.

        Игра – одно из универсальных средств в деле становления личности. Одна и та же игра может выполнять несколько функций:

Развлекательная – создании благоприятной атмосферы, душевной радости, определенного комфорта.

Коммуникативная -  объединение детей в коллектив и установление эмоциональных контактов.

Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

Развивающая – гармоничное развитие индивидуальных качеств для активизации резервных возможностей.

Воспитательная – психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Игра – сфера активного обогащения личности, поскольку представляет собой выбор разнообразных, общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты.

Игра – самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей; в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества.

Игра – активное средство воспитания детей. В процессе ее реализации воспитательные требования взрослых и детей становятся их требованиями к самим себе.

Игра – источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, мажорного настроения.

Таким образом, игра – развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, идущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.

Цели  : формирование творческой, интеллектуально-развитой личности, способной легко ориентироваться в современном мире;           

 -создание условий для досуга детей и подростков, способствующих развитию самосознания, самосовершенствования, социальной активности.

-научить организации зрелищно-игрового досуга в процессе игровой деятельности;

развитие социальной активности старшеклассников, развитие лидерских качеств, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других;

содействовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации подростка в обществе.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его  личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития   школьников. Разработка данной программы обусловлена потребностью общества в становлении социально-активной творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании через игровую практику.

Актуальность

В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, 

Обучающие задачи Способствовать формированию навыков в игре КВН, навыков сценического мастерства Способствовать развитию и реализации творческого потенциала лицеистов.Формирование умений писать сценарий выступлению, писать миниатюры и шутки.

Воспитательные задачи Становление личности свободной, инициативной творческой, с высоким уровнем духовности и интеллекта.

Развивающие задачи Развитие межвозрастного общения.Развивать навык поиска информации в различных информационных источниках.Развивать навык игры в КВН.

 Содержание учебного плана.                                                                                                             Программа содержит цикл занятий, которые повторяются при подготовке каждого выступления, тем самым повторяются, отрабатываются и совершенствуются полученные знания.

Основные формы организации занятий.                                                                                                                            

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.                                                        

Индивидуальные: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Содержание практических занятий осуществляется в следующих формах: написание шуток; штурм; разработка сценариев; разработка костюмов и дизайн декораций; постановка и отработка номеров; работы с микрофоном; отработка танцевальных движений; выступление.

Формы игровой деятельности в досуговой программе чрезвычайно многообразны. Это сюжетно-ролевые игры, игровое имитационное моделирование, демонстрационные, театрализованные игры, игры-конкурсы. Используются основные виды современных игр, в том числе:

-физические и психологические игры и тренинги;

-интеллектуально-творческие игры;

-социальные игры;

-комплексные игры.

Игровые технологии предопределяют зрелищный, динамичный характер досуговой программы, её ориентацию на эмоциональное восприятие содержания.

 Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 мин и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений — это могут быть игры-забавы за столом, в игротеке, подвижные игры и танцы в кругу; игры с эстрады, дискотека и т.д. Такой сеанс «затейничества» может быть и частью более крупной программы, например масштабной, праздничной.

 Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», «Турнир» и т.п.). Готовить и проводить такие программы могут как педагоги, так и воспитанники под их руководством.

        Методика подготовки конкурсов:

-определение темы и идеи конкурса;

-подбор конкурсных заданий;

-композиционное решение конкурса;

-зрелищные элементы;

-работа с участниками конкурса;

-музыкальное и художественное оформление;

-разработка системы оценок конкурса.

 Праздник — особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей.

Общий уровень предусматривает дать учащимся возможность проявить себя на сцене. Приобретение исполнительского мастерства и сценической культуры. Повышение творческой активности. Популяризация игры КВН.

1.Написание шуток, компоновка их в миниатюры:                                                                        Обучающиеся должны уметь: создать смешную шутку на заданную тему; составить из придуманных шуток миниатюру.                                                                                                                Обучающиеся  должны знать: рамки тем, на которые можно шутить; размер шуток и миниатюр.

2. Штурм.                                                                                                                                             Обучающиеся должны уметь: “штурмовать”, то есть в воображении представлять ту или иную ситуацию, на которую можно в дальнейшем придумать шутку или номер.                                                                                                                        Обучающиеся  должны знать: рамки тем, на которые можно импровизировать.

3. Разработка сценариев.                                                                                                             Обучающиеся должны уметь: грамотно построить сценарий и сценарный ход того или иного выступления, конкурса, подобрать музыку к выступлению, выходу и отбивке, грамотно выбрать костюмы, подходящие по стилю к выступлению. Обучающиеся  должны знать:  в каком порядке нужно ставить шутки и миниатюры; какую музыку ставят на выход, отбивку и фон выступления.

Прогнозируемые результаты.                                                                                                                                        * выработка способности к рефлексии, этическому самоопределению в социально-позитивном ключе;                                                                                                                                                                        * проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;                                                                                                              * освоение способов эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;                                                                                                                                          * освоение способов самообразования и самоподготовки к ведению новой деятельности.                                                                                                                                      * освоение основных правил объединения;                                                                                                              * личностный рост в коммуникативной среде, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере;                                                                                                                         * начало формирования способности к рефлексии, этическому самоопределению;              

* освоение базовых знаний игры, информационного пространства.

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

                     Тема

Общее кол-во часов

    Теория

Практика

Дата проведения занятий

по плану

фактически

Решение творческих задач.

12

6

6

1.

Инструктаж по ТБ. Работа в творческой микрогруппе. Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка».

2

1

1

2.

Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства.

3

1

1

3.

Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач.

2

1

1

4.

Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.

3

1

1

5.

Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

2

1

1

6.

Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры.

2

1

1

Наработка сценических навыков

12

6

6

7.

Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача.

3

1

1

8.

Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

2

1

1

9.

Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение».

2

1

1

10.

Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

2

1

1

11.

Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

3

1

1

12.

Поэтапная режиссура.

3

1

1

Авторские задачи для команды

10

5

5

13.

Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала.

4

1

1

14.

Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность.

2

1

1

15.

Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки.

2

1

1

16.

Постановка сценария на сцене. Сценография, подача.

3

1

1

17.

Постановка сценария на сцене. Синхронность, слаженность.

2

1

1

Музыкально-техническая база команды

12

4

8

18.

Музыкальные подводки, финальные песни.

3

1

1

19.

Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения.

2

1

1

20.

Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте.

2

-

1

21.

Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование.

2

1

1

22.

Звук. Голосовая подача.

2

1

1

23.

Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов.

3

-

1

24.

Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.

2

-

1

25.

Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.

2

-

1

Концертная деятельность команды

9

3

6

26.

Методика организации игр КВН. Практика: участие в организации и проведении игр КВН на районном и региональном уровнях.

2

1

1

27.

Постановка сценария на сцене.

4

1

1

28.

Участие команды в фестивале КВН.

5

1

4

Коллективная деятельность

7

1

6

29.

Анализ творческого выступления команды.

2

-

2

30.

Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.

3

1

2

31.

Анализ итогов творческого сезона команды.

3

-

2

Редактирование творческих выступлений

6

3

3

32.

Этика сценического выступления.

2

1

1

33.

Единые принципы редактуры.

2

1

1

34.

Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы.

2

1

1

35.

Подведение итогов. Круглый стол.

2

1

1

Всего:

105



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...