Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета КВН"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета КВН" общекультурное направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_r.p.docx | 24.31 КБ |
kalendarno.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Планета КВН» реализует общекультурное (досугово-развлекательное) направление во внеурочной деятельности в 5-6 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установлениями. В то же время досуг традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Воздействие различных социальных структур на содержание досуга может быть позитивным и негативным, способствовать ограничению сферы самовыражения личности и, наоборот, ее расширению. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, рекреационные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.
Одной из самых доступных форм активного досуга детей этого возраста остается игровая деятельность во всем многообразии ее видов.
Игра – одно из универсальных средств в деле становления личности. Одна и та же игра может выполнять несколько функций:
Развлекательная – создании благоприятной атмосферы, душевной радости, определенного комфорта.
Коммуникативная - объединение детей в коллектив и установление эмоциональных контактов.
Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
Развивающая – гармоничное развитие индивидуальных качеств для активизации резервных возможностей.
Воспитательная – психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Игра – сфера активного обогащения личности, поскольку представляет собой выбор разнообразных, общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты.
Игра – самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей; в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества.
Игра – активное средство воспитания детей. В процессе ее реализации воспитательные требования взрослых и детей становятся их требованиями к самим себе.
Игра – источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, мажорного настроения.
Таким образом, игра – развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, идущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.
Цели : формирование творческой, интеллектуально-развитой личности, способной легко ориентироваться в современном мире;
-создание условий для досуга детей и подростков, способствующих развитию самосознания, самосовершенствования, социальной активности.
-научить организации зрелищно-игрового досуга в процессе игровой деятельности;
развитие социальной активности старшеклассников, развитие лидерских качеств, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других;
содействовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации подростка в обществе.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. Разработка данной программы обусловлена потребностью общества в становлении социально-активной творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании через игровую практику.
Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность,
Обучающие задачи Способствовать формированию навыков в игре КВН, навыков сценического мастерства Способствовать развитию и реализации творческого потенциала лицеистов.Формирование умений писать сценарий выступлению, писать миниатюры и шутки.
Воспитательные задачи Становление личности свободной, инициативной творческой, с высоким уровнем духовности и интеллекта.
Развивающие задачи Развитие межвозрастного общения.Развивать навык поиска информации в различных информационных источниках.Развивать навык игры в КВН.
Содержание учебного плана. Программа содержит цикл занятий, которые повторяются при подготовке каждого выступления, тем самым повторяются, отрабатываются и совершенствуются полученные знания.
Основные формы организации занятий.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуальные: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Содержание практических занятий осуществляется в следующих формах: написание шуток; штурм; разработка сценариев; разработка костюмов и дизайн декораций; постановка и отработка номеров; работы с микрофоном; отработка танцевальных движений; выступление.
Формы игровой деятельности в досуговой программе чрезвычайно многообразны. Это сюжетно-ролевые игры, игровое имитационное моделирование, демонстрационные, театрализованные игры, игры-конкурсы. Используются основные виды современных игр, в том числе:
-физические и психологические игры и тренинги;
-интеллектуально-творческие игры;
-социальные игры;
-комплексные игры.
Игровые технологии предопределяют зрелищный, динамичный характер досуговой программы, её ориентацию на эмоциональное восприятие содержания.
Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 мин и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений — это могут быть игры-забавы за столом, в игротеке, подвижные игры и танцы в кругу; игры с эстрады, дискотека и т.д. Такой сеанс «затейничества» может быть и частью более крупной программы, например масштабной, праздничной.
Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», «Турнир» и т.п.). Готовить и проводить такие программы могут как педагоги, так и воспитанники под их руководством.
Методика подготовки конкурсов:
-определение темы и идеи конкурса;
-подбор конкурсных заданий;
-композиционное решение конкурса;
-зрелищные элементы;
-работа с участниками конкурса;
-музыкальное и художественное оформление;
-разработка системы оценок конкурса.
Праздник — особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей.
Общий уровень предусматривает дать учащимся возможность проявить себя на сцене. Приобретение исполнительского мастерства и сценической культуры. Повышение творческой активности. Популяризация игры КВН.
1.Написание шуток, компоновка их в миниатюры: Обучающиеся должны уметь: создать смешную шутку на заданную тему; составить из придуманных шуток миниатюру. Обучающиеся должны знать: рамки тем, на которые можно шутить; размер шуток и миниатюр.
2. Штурм. Обучающиеся должны уметь: “штурмовать”, то есть в воображении представлять ту или иную ситуацию, на которую можно в дальнейшем придумать шутку или номер. Обучающиеся должны знать: рамки тем, на которые можно импровизировать.
3. Разработка сценариев. Обучающиеся должны уметь: грамотно построить сценарий и сценарный ход того или иного выступления, конкурса, подобрать музыку к выступлению, выходу и отбивке, грамотно выбрать костюмы, подходящие по стилю к выступлению. Обучающиеся должны знать: в каком порядке нужно ставить шутки и миниатюры; какую музыку ставят на выход, отбивку и фон выступления.
Прогнозируемые результаты. * выработка способности к рефлексии, этическому самоопределению в социально-позитивном ключе; * проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов; * освоение способов эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве; * освоение способов самообразования и самоподготовки к ведению новой деятельности. * освоение основных правил объединения; * личностный рост в коммуникативной среде, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере; * начало формирования способности к рефлексии, этическому самоопределению;
* освоение базовых знаний игры, информационного пространства.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Дата проведения занятий | |
по плану | фактически | |||||
Решение творческих задач. | 12 | 6 | 6 | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Работа в творческой микрогруппе. Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка». | 2 | 1 | 1 | ||
2. | Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. | 3 | 1 | 1 | ||
3. | Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач. | 2 | 1 | 1 | ||
4. | Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. | 3 | 1 | 1 | ||
5. | Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. | 2 | 1 | 1 | ||
6. | Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. | 2 | 1 | 1 | ||
Наработка сценических навыков | 12 | 6 | 6 | |||
7. | Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. | 3 | 1 | 1 | ||
8. | Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. | 2 | 1 | 1 | ||
9. | Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение». | 2 | 1 | 1 | ||
10. | Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. | 2 | 1 | 1 | ||
11. | Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. | 3 | 1 | 1 | ||
12. | Поэтапная режиссура. | 3 | 1 | 1 | ||
Авторские задачи для команды | 10 | 5 | 5 | |||
13. | Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. | 4 | 1 | 1 | ||
14. | Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. | 2 | 1 | 1 | ||
15. | Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. | 2 | 1 | 1 | ||
16. | Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. | 3 | 1 | 1 | ||
17. | Постановка сценария на сцене. Синхронность, слаженность. | 2 | 1 | 1 | ||
Музыкально-техническая база команды | 12 | 4 | 8 | |||
18. | Музыкальные подводки, финальные песни. | 3 | 1 | 1 | ||
19. | Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. | 2 | 1 | 1 | ||
20. | Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. | 2 | - | 1 | ||
21. | Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. | 2 | 1 | 1 | ||
22. | Звук. Голосовая подача. | 2 | 1 | 1 | ||
23. | Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. | 3 | - | 1 | ||
24. | Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. | 2 | - | 1 | ||
25. | Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие. | 2 | - | 1 | ||
Концертная деятельность команды | 9 | 3 | 6 | |||
26. | Методика организации игр КВН. Практика: участие в организации и проведении игр КВН на районном и региональном уровнях. | 2 | 1 | 1 | ||
27. | Постановка сценария на сцене. | 4 | 1 | 1 | ||
28. | Участие команды в фестивале КВН. | 5 | 1 | 4 | ||
Коллективная деятельность | 7 | 1 | 6 | |||
29. | Анализ творческого выступления команды. | 2 | - | 2 | ||
30. | Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. | 3 | 1 | 2 | ||
31. | Анализ итогов творческого сезона команды. | 3 | - | 2 | ||
Редактирование творческих выступлений | 6 | 3 | 3 | |||
32. | Этика сценического выступления. | 2 | 1 | 1 | ||
33. | Единые принципы редактуры. | 2 | 1 | 1 | ||
34. | Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. | 2 | 1 | 1 | ||
35. | Подведение итогов. Круглый стол. | 2 | 1 | 1 | ||
Всего: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...