ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО
рабочая программа по теме

Дистанова Кристина Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ

ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С

ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ

ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С

ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» города Нижневартовска, начиная с 2011 года в качестве пилотной площадки, а с 2016 года – региональной инновационной площадки, осуществляет реализацию основной образовательной программы для 5-9 классов (для 7-9 классов в опережающем режиме) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.  

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить         благоприятную         адаптацию         ребенка         в         образовательной организации;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
  • сформировать нравственные, духовные, эстетические ценности;
  • оказать помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействовать в их реализации.

ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

 до 1350 часов на уровне начального общего образования (4 года);  до 1750 часов на уровне основного общего образования (5 лет);  до 700 часов на уровне среднего общего образования (2 года).

МБОУ «СШ №40» самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В 5, 6, 7, 8, 9-ых классах внеурочная деятельность осуществляется в объеме 10 часов в неделю, из которых 6 часов - оплачиваемая деятельность педагогов и 4 часа отведено на выполнение плана воспитательной работы  школы в рамках реализации программы воспитания и социализации «Мир, в котором я живу!». (Приложение 1).

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Обучающиеся имеют возможность реализовать свои интересы в различных формах, таких как участие в олимпиадах, школьном научном обществе, соревнованиях, круглых столах, конференциях, диспутах, экскурсиях, общественно полезных практиках и др.

В школе создана и функционирует воспитательная система, позволяющая включить каждого обучающегоя во внеурочную социально значимую деятельность. Возникла проблема: как помочь учителям выявить у детей возможности и интересы, фиксировать их изменения и развитие, помочь реализовать их во внеурочное время и организовать точный учёт занятости обучающихся во внеурочной деятельности? Решением данной задачи занимается рабочая группа по организации внеурочной деятельности.  

Так, в 2014-2015 учебном году творческая группа под руководством Потапенко О.П., заместителя директора по воспитательной работе, разработала средствами Microsoft Office Excel (программа для работы с электронными таблицами) ИКТ-технологию составления индивидуальной карты занятости обучающегося (далее ИКЗ). Основной характеристикой авторского продукта является быстрый и эффективный способ подсчета и корректировки сведений об индивидуальной занятости обучающихся во внеурочное время, визуализация данных через представление в диаграммах и графиках. По каждому направлению при внесении сведений о занятости обучающихся автоматически подсчитывается количество часов в год с учетом следующей цикличности – занятость в неделю, месяц, четверть и ежегодно. (Пример формулы: (E8*35)+(F8*9)+(G8*4)+H8). (Приложение 2).

 Данный инновационный продукт прошёл успешную апробацию в МБОУ «СШ №40» в течение 2015-2016 учебного года. Классные руководители, на которых ориентирован данный продукт, охарактеризовали его как очень удобный и  максимально точный инструментарий для фиксации (контроля) внеурочной занятости каждого обучающего класса в качественном (что сделано) и в количественном (учёт времени)  аспекте по итогам каждой четверти в течение учебного года с ориентиром на план внеурочной деятельности.  

  Совет по внедрению ФГОС ОО проанализировал эффективность использования ИКЗ и рекомендовал диссеминировать опыт технологии составления и применения карт профессиональному сообществу в качестве инновационного продукта, соответствующего требованиям ФГОС ОО и социальному заказу. Аналогичных продуктов по запросу рабочей группы в методических рекомендациях введения ФГОС и на образовательных сайтах не найдено.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 классов  

 

Недельный план  внеурочной деятельности  в 5-9 классах  

 

Раздел учебного плана основной образовательной программы

Количество часов в год

 

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

Всего

Часть плана, формируемая участниками образовательных отношений

Внеурочная деятельность

10ч

10ч

10ч

10ч

10ч

50ч

 

Годовой план  

организации внеурочной деятельности в 5-9 классах по направлениям,  реализующими основную образовательную программу в соответствии с ФГОС ООО  в 2016 – 2017 учебном году

 

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

5

6

7

8

9

 

Спортивно-оздоровительное

88

18,5

58,5

45

45

255

Духовно-нравственное

159

84,5

128

132

114

617,5

Социальное

23

115

16,5

53

52

259,5

Общеинтеллектуальное

38

90

38

48

65

279

Общекультурное

42

42

109

72

74

339

Итого:

350

350

350

350

350

1750

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

План внеурочной деятельности 5-х классов на 2016-2017 учебный год

Направлени я развития личности

Формы организации воспитательной деятельности

Исполнители

5А, 5Б, 5В, 5Г,5Д

Всего за год

периодичность

1. Спортивно-оздоровительное направление

88

Курс ВУД «Жить здорово здоровым». Профилактика употребления алкоголя, табака, ПАВ

педагоги-предметники

1

35

Курс ВУД «Введение в шахматы»

педагоги-предметники

1

35

«Динамичная пауза»: утренняя зарядка, динамические паузы, подвижные игры на переменах

педагоги-предметники

0,5

17,5

"Веселые старты" спортивная игра

учителя физ. культуры

0,5

0,5

2. Духовно-нравственное направление

159

Курс ВУД «Основы духовно- нравственной культуры народов России»

учитель истории

1

35

Курс ВУД «Я – гражданин многонациональной России».

Профилактика экстремизма

кл. руководитель

1

35

Классный час тематический

кл. руководитель

1

35

Тематические беседы, уроки

педагог-организатор

6

54

3. Социальное направление

22,5

Курс ВУД "Я ведущий игры" - клуб "Непоседы"

педагоги-предметники

1

Волонтерская деятельность

педагоги-организаторы

0,5

4,5

Тренинг "Бесконфликтное общение"

соц. педагог

2

8

Участие в акциях, флешмобах

соц. педагог

2

2

Конкурсы социально значимового направления

педагоги-организаторы

2

8

4. Общеинтеллектуальное направление

38

Проектная деятельность

учителя-предметники

2

18

Олимпиады и конкурсы дистанционные

учителя-предметники

2

8

Организация индивидуальных образовательных маршрутов

(занятия с педагогами-предметниками)

учителя-предметники

3

12

5. Общекультурное направление

42

Курс ВУД «Этика и этикет»

1

35

"Музейный час" - посещение школьного музея, городского, виртуальных музеев.

рук. школьного музея,  кл.

руководитель

1

4

Просмотр художественных фильмов воспитательного контекста

педагог-организатор

3

3

Расчет: (E8*35)+(F8*9)+(G8*4)+H8

ВСЕГО            в неделю     10ч                       В год

350

В неделю оплачиваемые

6

В неделю реализация по плану ВР

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн

Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...

Технологическая карта урока по литературе в 8 классе в соответствии стребованиями ФГОС

Урок по литературе в 8 классе на тему: "В чем смысл человеческой жизни?" (по произведению М. Горького "Песнь о Соколе")...

«Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препя...

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ФГОС КАК СРЕДСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.

Краткое описание серии внеурочных занятий, направленных  на формирование универсальных учебных действий, необходимых для гармоничного развития личности ребенка, ориентации его в современной инфор...