ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО
рабочая программа по теме
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ
ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sostavleniya_ikz_hmao_rip_inovats_ploshchadka_v_noyabr_2016.docx | 533.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ
ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» города Нижневартовска, начиная с 2011 года в качестве пилотной площадки, а с 2016 года – региональной инновационной площадки, осуществляет реализацию основной образовательной программы для 5-9 классов (для 7-9 классов в опережающем режиме) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательной организации;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- сформировать нравственные, духовные, эстетические ценности;
- оказать помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействовать в их реализации.
ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:
➢ до 1350 часов на уровне начального общего образования (4 года); ➢ до 1750 часов на уровне основного общего образования (5 лет); ➢ до 700 часов на уровне среднего общего образования (2 года).
МБОУ «СШ №40» самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В 5, 6, 7, 8, 9-ых классах внеурочная деятельность осуществляется в объеме 10 часов в неделю, из которых 6 часов - оплачиваемая деятельность педагогов и 4 часа отведено на выполнение плана воспитательной работы школы в рамках реализации программы воспитания и социализации «Мир, в котором я живу!». (Приложение 1).
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Обучающиеся имеют возможность реализовать свои интересы в различных формах, таких как участие в олимпиадах, школьном научном обществе, соревнованиях, круглых столах, конференциях, диспутах, экскурсиях, общественно полезных практиках и др.
В школе создана и функционирует воспитательная система, позволяющая включить каждого обучающегоя во внеурочную социально значимую деятельность. Возникла проблема: как помочь учителям выявить у детей возможности и интересы, фиксировать их изменения и развитие, помочь реализовать их во внеурочное время и организовать точный учёт занятости обучающихся во внеурочной деятельности? Решением данной задачи занимается рабочая группа по организации внеурочной деятельности.
Так, в 2014-2015 учебном году творческая группа под руководством Потапенко О.П., заместителя директора по воспитательной работе, разработала средствами Microsoft Office Excel (программа для работы с электронными таблицами) ИКТ-технологию составления индивидуальной карты занятости обучающегося (далее ИКЗ). Основной характеристикой авторского продукта является быстрый и эффективный способ подсчета и корректировки сведений об индивидуальной занятости обучающихся во внеурочное время, визуализация данных через представление в диаграммах и графиках. По каждому направлению при внесении сведений о занятости обучающихся автоматически подсчитывается количество часов в год с учетом следующей цикличности – занятость в неделю, месяц, четверть и ежегодно. (Пример формулы: (E8*35)+(F8*9)+(G8*4)+H8). (Приложение 2).
Данный инновационный продукт прошёл успешную апробацию в МБОУ «СШ №40» в течение 2015-2016 учебного года. Классные руководители, на которых ориентирован данный продукт, охарактеризовали его как очень удобный и максимально точный инструментарий для фиксации (контроля) внеурочной занятости каждого обучающего класса в качественном (что сделано) и в количественном (учёт времени) аспекте по итогам каждой четверти в течение учебного года с ориентиром на план внеурочной деятельности.
Совет по внедрению ФГОС ОО проанализировал эффективность использования ИКЗ и рекомендовал диссеминировать опыт технологии составления и применения карт профессиональному сообществу в качестве инновационного продукта, соответствующего требованиям ФГОС ОО и социальному заказу. Аналогичных продуктов по запросу рабочей группы в методических рекомендациях введения ФГОС и на образовательных сайтах не найдено.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 классов
Недельный план внеурочной деятельности в 5-9 классах
Раздел учебного плана основной образовательной программы | Количество часов в год |
| ||||
5 классы | 6 классы | 7 классы | 8 классы | 9 классы | Всего | |
Часть плана, формируемая участниками образовательных отношений Внеурочная деятельность | 10ч | 10ч | 10ч | 10ч | 10ч | 50ч |
Годовой план
организации внеурочной деятельности в 5-9 классах по направлениям, реализующими основную образовательную программу в соответствии с ФГОС ООО в 2016 – 2017 учебном году
Направление внеурочной деятельности | Количество часов в год | Всего | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| |
Спортивно-оздоровительное | 88 | 18,5 | 58,5 | 45 | 45 | 255 |
Духовно-нравственное | 159 | 84,5 | 128 | 132 | 114 | 617,5 |
Социальное | 23 | 115 | 16,5 | 53 | 52 | 259,5 |
Общеинтеллектуальное | 38 | 90 | 38 | 48 | 65 | 279 |
Общекультурное | 42 | 42 | 109 | 72 | 74 | 339 |
Итого: | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 1750 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План внеурочной деятельности 5-х классов на 2016-2017 учебный год | ||||||||
Направлени я развития личности | Формы организации воспитательной деятельности | Исполнители | 5А, 5Б, 5В, 5Г,5Д | Всего за год | ||||
периодичность | ||||||||
1. Спортивно-оздоровительное направление | 88 | |||||||
Курс ВУД «Жить здорово здоровым». Профилактика употребления алкоголя, табака, ПАВ | педагоги-предметники | 1 | 35 | |||||
Курс ВУД «Введение в шахматы» | педагоги-предметники | 1 | 35 | |||||
«Динамичная пауза»: утренняя зарядка, динамические паузы, подвижные игры на переменах | педагоги-предметники | 0,5 | 17,5 | |||||
"Веселые старты" спортивная игра | учителя физ. культуры | 0,5 | 0,5 | |||||
2. Духовно-нравственное направление | 159 | |||||||
Курс ВУД «Основы духовно- нравственной культуры народов России» | учитель истории | 1 | 35 | |||||
Курс ВУД «Я – гражданин многонациональной России». Профилактика экстремизма | кл. руководитель | 1 | 35 | |||||
Классный час тематический | кл. руководитель | 1 | 35 | |||||
Тематические беседы, уроки | педагог-организатор | 6 | 54 | |||||
3. Социальное направление | 22,5 | |||||||
Курс ВУД "Я ведущий игры" - клуб "Непоседы" | педагоги-предметники | 1 | ||||||
Волонтерская деятельность | педагоги-организаторы | 0,5 | 4,5 | |||||
Тренинг "Бесконфликтное общение" | соц. педагог | 2 | 8 | |||||
Участие в акциях, флешмобах | соц. педагог | 2 | 2 | |||||
Конкурсы социально значимового направления | педагоги-организаторы | 2 | 8 | |||||
4. Общеинтеллектуальное направление | 38 | |||||||
Проектная деятельность | учителя-предметники | 2 | 18 | |||||
Олимпиады и конкурсы дистанционные | учителя-предметники | 2 | 8 | |||||
Организация индивидуальных образовательных маршрутов (занятия с педагогами-предметниками) | учителя-предметники | 3 | 12 | |||||
5. Общекультурное направление | 42 | |||||||
Курс ВУД «Этика и этикет» | 1 | 35 | ||||||
"Музейный час" - посещение школьного музея, городского, виртуальных музеев. | рук. школьного музея, кл. руководитель | 1 | 4 | |||||
Просмотр художественных фильмов воспитательного контекста | педагог-организатор | 3 | 3 | |||||
Расчет: (E8*35)+(F8*9)+(G8*4)+H8 | ВСЕГО в неделю 10ч В год | 350 | ||||||
В неделю оплачиваемые | 6 | |||||||
В неделю реализация по плану ВР | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)
Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн
Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...
Технологическая карта урока по литературе в 8 классе в соответствии стребованиями ФГОС
Урок по литературе в 8 классе на тему: "В чем смысл человеческой жизни?" (по произведению М. Горького "Песнь о Соколе")...
«Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препя...
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ФГОС КАК СРЕДСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.
Краткое описание серии внеурочных занятий, направленных на формирование универсальных учебных действий, необходимых для гармоничного развития личности ребенка, ориентации его в современной инфор...