МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ФГОС КАК СРЕДСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.
статья по математике
Краткое описание серии внеурочных занятий, направленных на формирование универсальных учебных действий, необходимых для гармоничного развития личности ребенка, ориентации его в современной информационной среде, приобретения практических навыков. Занятия проводятся в форме математических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_12.11.15.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Содействие развитию ученика
в методиках обучения
учебным предметам.
Разработали: Лазня Татьяна Владимировна,
Наумова Галина Николаевна,
Лютова Наталья Петровна
ГБОУ Гимназия № 272
Адмиралтейского района
г.Санкт-Петербурга
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ФГОС КАК СРЕДСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.
В контексте современных ФГОС большое внимание уделяется внеурочной деятельности как средства достижения планируемых образовательных результатов, прежде всего, метапредметных и личностных.
Нами разработана серия внеурочных занятий, направленных на формирование универсальных учебных действий, необходимых для гармоничного развития личности ребенка, ориентации его в современной информационной среде, приобретения практических навыков. Занятия проводятся в форме математических игр.
В основе занятий лежит системно-деятельностный подход, который реализуется, прежде всего, средствами, представляемыми игровой технологией, уровневой дифференциацией, групповой работой, технологией сотрудничества. Одна из часто применяемых нами форм игр – игра-аукцион.
Игра-аукцион предоставляет возможность в легкой, ненавязчивой форме актуализировать и систематизировать большой объем учебного материала. При этом следует подчеркнуть, что методический материал – расшифрованные обучающимися в результате выполнения заданий афоризмы – это материал для раздумья, обсуждения и рефлексии, что иллюстрирует направленность содержания занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирование базовых национальных ценностей. А игровая форма, включающая в себя и групповые задания и индивидуальные, позволяет решать вопросы самореализации и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Основной составляющей в таких материалах мы считаем, разрабатываемые нами сигнальные карточки. Представляют они из себя вот что. К задаче предлагаются несколько вариантов ответов. При верном выборе ответов в результате можно составить верное слово или предложение, которое связано непосредственно с выбранной темой в рамках духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Для успешного достижения планируемых результатов необходимо продумать ход всего занятия, его структуру, логику построения и взаимосвязь этапов, чтобы обучающимся с самого начала были ясны и понятны цели и задачи занятия, правила игры. Каждый этап должен отличаться не только сменой формы и вида деятельности, но и дифференциацией, что дает возможность личностного роста, вклада в общее дело. Кроме того, в каждом этапе данного занятия должны быть четко обозначены приемы достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
На занятиях такого типа решаются следующие задачи:
- обобщение и систематизация знаний в выбранной учебной области;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и
регулятивных УУД в рамках требований ФГОС;
- привитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- развитие познавательного интереса к истории математики;
- воспитание культуры общения, поведения, работы в сотрудничестве.
Внеурочные занятия в такой форме могут быть реализованы не только в рамках школьного курса математики, но и в рамках других учебных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование исследовательских умений первоклассников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»
С введением в начальной школе ФГОС в рамках внеурочной деятельности в нашей школе был организован курс «Я познаю мир», направленный на развитие исследовательского поведения первоклассников...
Методический семинар "Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО"
Методическая разработка с презентацией...
Презентация к выступлению на методическом объеденении по теме: "Создание программы внеурочной деятельности в соответствии требованиям ФГОС"
Презентация к методическому объеденению...
«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую...
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью.
Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная ...
"Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности через развивающие игры (во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС) "
Как с помощью игрового материала заинтересовать изучать математику....
Презентация "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО"
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Презентация содержит информацию о направлени...