Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)
статья на тему
Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobyy_rebenok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области
“Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы,
“Красные Зори”
Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)
Разработчик: учитель-логопед
Федосова Екатерина Александровна
2016-2017 учебный год
Петергоф, Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, по состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
Индивидуальный план работы с обучающимися Школе-интернате “Красные Зори” занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. В соответствии ФГОС.
В период школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями его развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.
Цель: программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий
- Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
- Организовывать творческую и досуговую деятельность ученика.
- Оказывать психолого-логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям.
Данная программа разработана и составлена в соответствии ФГОС с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи его родителям.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Особенности реализации программы:
Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.
Коррекционное обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка. Компенсация дефекта в учебных условиях по русскому языку реализуется с помощью обучения письму и коррекции звукопроизношения.
Особое внимание уделено психологической и логопедической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.
Задача родителей и педагогов, логопедов – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультации об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.
Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной программы.
Участники программы: родители, учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
Индивидуальная программа развития:
Компоненты реабилитационного воздействия | Задачи | Формы | Ответственный |
Социальная реабилитация | Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. | 1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Использование возможностей детской газеты для информационного сопровождения работы школы по созданию равных возможностей в получении образовательных услуг семьям, имеющим детей с ОВЗ: - создание силами юных журналистов сюжетов для рубрики «Хорошие вести» и отдельного выпуска рубрики «Недетские вопросы», посвященных проблемам социальной реабилитации и получения образования детьми с ОВЗ (2-4 четверти); обсуждение на классных часах по тематике создания равных возможностей для людей с ОВЗ в современном обществе. | заместитель директора по ВР |
Психолого-педагогическая реабилитация | Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения. | а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы); б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. | педагог-психолог |
Образовательная реабилитация | 1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; 2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности; 3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное развитие личности; 4) использовать информационные технологии развивающего художественно-эстетического образования | логопедическая коррекция (согласно учебному плану) повышения мотивации к учению, обучение по общеобразовательным предметам | учитель педагог-психолог, учитель -логопед |
Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности. | Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни. | Посещение концертов, праздников, кукольных театров, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира. Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. | учитель учитель, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных
Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Методические рекомендации на тему: «Проблемы экологии современного русского языка»
Методические рекомендации на тему:«Проблемы экологии современного русского языка»...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС План работы при дизартрии
План работы при дизартрии...