«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе
учебно-методический материал на тему

Шоботкина Оюна Баировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

 

 

 

 

 

 «Необычный гость»

Конспект  музыкального занятия музыкального руководителя

 

Шоботкиной Оюны Баировны

 

в рамках Дня открытых дверей 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;

• развивать музыкальные и творческие способности детей;

•создать позитивный тон к восприятию окружающего мира

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

(Звучит фоновая музыка «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига)
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1.Доброе утро!                   Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!           и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день        «Пружинка».

Будет веселее.                 Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,  Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,     Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!       и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки      Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!         Разводят руки в стороны.

      Вы заметили, ребята, что настроение после такой разминки у нас всех улучшилось. Я приглашаю вас начать наше занятие. Проходите, пожалуйста, займите места на стульях.

Все ли из вас знают, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень. Конец осени. Почти зима.

Действительно! Скоро зима. Надо закрыть окно.

(Муз руководитель подходит к открытому окну, на котором лежит осенний замерзший листок)

   Посмотрите, ребята! Что я нашла на окне. Последний осенний листок будто услышал наши добрые теплые слова и прилетел к нам согреться добротой ваших сердец. Вы рады такому необычному гостю?

Да

(Игровой массаж рук)

Зимняя согревалочка.

Если замерзают руки

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки

Совсем как ледышки.

Потом как лягушки

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки

Горят и взаправду

А не понарошку.

Я горю, как от огня.

Вот, потрогайте меня!

(дети вытягивают руки вперед , педагог протягивает каждому листок, чтобы они смогли его потрогать и согреть.)

Как вам кажется, какое настроение у нашего листочка после ваших теплых рук?

    Давайте из всех кукол выберем то настроение, которое как вам кажется подходит листочку.

Дети выбирают эмоции.

    Конечно,  листок очень рад, что попал к нам на занятие. И по-моему, он хочет покружиться в вальсе. Я предлагаю разделиться на группы. Девочки сейчас выйдут на середину зала и покружатся в вальсе вместе с листиком. А мальчики будут внимательными зрителями.

 Вальс  с листиком

Обсуждение

  Наверное, так будет не справедливо, что девочки познакомились с листочком. А мальчики нет. Я предлагаю мальчикам выйти на середину зала, встать в круг. И пропеть свое имя. А девочки тем временем превращаются в зрителей и внимательно смотрят, у кого получилось пропеть свою песню лучше всех.

(Проводится коммуникативная игра)

 «Имена»

Мне кажется, Осеннему листику очень приятно с вами познакомиться.

 Мы согрели наши руки, но еще не делали зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней гладкой.

Санки скрипят, бубенчики звенят.

Дятел стучит, вьюга свистит.

Белка на елке орешки грызет.

Рыжая лисичка зайца стережет.

Холод…холод…

Стужа. Стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы ехали, наконец доехали!

С горки – ух! В ямку – бух!

Приехали!

(На доске воспитатель рисует картину зимы)

Посмотрите, ребята! Какая снежная зимняя картинка у нас получилась.

Давайте вместе с вами озвучим эту картину. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты подойдут к ней?

(Выбор инструментов и музыки)

Оркестр «Зимняя фантазия»

(Импровизация)

 Как вы думаете, на этой картине есть место нашему осеннему листочку?

(Беседа)

А что же нам делать?

  Давайте вместе с вами сохраним добрые воспоминания об осени, о нашем новом друге осеннем листочке. И пусть в ваших сердцах останется тепло, доброта, нежность.

Аутотренинг «Весело, грустно» под музыку Г. Свиридова «Весна . Осень»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

 «Необычный гость»

Конспект занятия музыкального руководителя

Шоботкиной Оюны Баировны

в рамках Дня открытых дверей 2017

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;

• развивать музыкальные и творческие способности детей;

•создать позитивный тон к восприятию окружающего мира

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

(Звучит фоновая музыка «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига)
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1.Доброе утро!                   Разводят руки в стороны 

Улыбнись скорее!           и слегка кланяются друг другу. 

И сегодня весь день        «Пружинка».

Будет веселее.                 Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,  Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,     Наклоны головы к правому 

Как в саду цветочки!       и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки      Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!         Разводят руки в стороны.

      Вы заметили, ребята, что настроение после такой разминки у нас всех улучшилось. Я приглашаю вас начать наше занятие. Проходите, пожалуйста, займите места на стульях.

Все ли из вас знают, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень. Конец осени. Почти зима.

Действительно! Скоро зима. Надо закрыть окно.

(Муз руководитель подходит к открытому окну, на котором лежит осенний замерзший листок)

   Посмотрите, ребята! Что я нашла на окне. Последний осенний листок будто услышал наши добрые теплые слова и прилетел к нам согреться добротой ваших сердец. Вы рады такому необычному гостю?

Да

(Игровой массаж рук)

Зимняя согревалочка.

Если замерзают руки

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки

Совсем как ледышки.

Потом как лягушки

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки

Горят и взаправду

А не понарошку.

Я горю, как от огня.

Вот, потрогайте меня!

(дети вытягивают руки вперед , педагог протягивает каждому листок, чтобы они смогли его потрогать и согреть.)

Как вам кажется, какое настроение у нашего листочка после ваших теплых рук?

    Давайте из всех кукол выберем то настроение, которое как вам кажется подходит листочку.

Дети выбирают эмоции.

    Конечно,  листок очень рад, что попал к нам на занятие. И по-моему, он хочет покружиться в вальсе. Я предлагаю разделиться на группы. Девочки сейчас выйдут на середину зала и покружатся в вальсе вместе с листиком. А мальчики будут внимательными зрителями.

 Вальс  с листиком

Обсуждение

  Наверное, так будет не справедливо, что девочки познакомились с листочком. А мальчики нет. Я предлагаю мальчикам выйти на середину зала, встать в круг. И пропеть свое имя. А девочки тем временем превращаются в зрителей и внимательно смотрят, у кого получилось пропеть свою песню лучше всех.

(Проводится коммуникативная игра)

 «Имена»

Мне кажется, Осеннему листику очень приятно с вами познакомиться.

 Мы согрели наши руки, но еще не делали зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней гладкой.

Санки скрипят, бубенчики звенят.

Дятел стучит, вьюга свистит.

Белка на елке орешки грызет.

Рыжая лисичка зайца стережет.

Холод…холод…

Стужа. Стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы ехали, наконец доехали!

С горки – ух! В ямку – бух!

Приехали!

(На доске воспитатель рисует картину зимы)

Посмотрите, ребята! Какая снежная зимняя картинка у нас получилась.

Давайте вместе с вами озвучим эту картину. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты подойдут к ней?

(Выбор инструментов и музыки)

Оркестр «Зимняя фантазия»

(Импровизация)

 Как вы думаете, на этой картине есть место нашему осеннему листочку?

(Беседа)

А что же нам делать?

  Давайте вместе с вами сохраним добрые воспоминания об осени, о нашем новом друге осеннем листочке. И пусть в ваших сердцах останется тепло, доброта, нежность.

Аутотренинг «Весело, грустно» под музыку Г. Свиридова «Весна . Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.

Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши. Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта....

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект открытого музыкального занятия...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

“В гостях у хозяйки чума Несэйне” интегрированное занятие в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»        Интегрированное занятие в старшей группе“В г...

«Осень золотая в гости к нам пришла» старшая группа

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...