«Осень золотая в гости к нам пришла» старшая группа
проект
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Творческо-исследовательский краткосрочный проект
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
старшая группа
Подготовила проект
Воспитатели:1 квалификационной категории
Супонина О.Н
Продолжительность проекта:10.09.2022-17.09.2022 год
Дрожжино
Введение:
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому остро встала задача более широкого экологического воспитания всего населения планеты Земля.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта:
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
заинтересовать детей и родителей проблемой;
провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений в осенний период;
сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта:
Обучающие:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания ; любознательность, наблюдательность и фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников –это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить природе , любить ее, общаться с нею. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются первые творческие проявления ребёнка.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные;
пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, картин;
использование ноутбука для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи, салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осенняя фантазия», шары, листья, осенняя полянка.
Конечный продукт: развлечение «Праздник осени », выставка поделок из природного материала «Забавные поделки», выставка «Дары осени», фотогазета « Осень золотая в гости к нам пришла »
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина
«Осень» Т. Скребицкий
М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»
О. Иваненко «Спокойной ночи»
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
Стихи
К. Бальмонт «Осень»
И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
Дидактические игры:
«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».
Аппликация: «Волшебное дерево», «Листопад»
Лепка: « Наш весёлый урожай»
Рисование: «Осенний лес»
Наблюдения за осенней природой
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
участие в выставке «Дары осени», « Забавные поделки »
совместное рисование с детьми на тему проекта.
- оформление выставки детских работ;
- оформление выставки – конкурса «Забавные поделки»;
- оформление фотогазеты « Осень золотая в гости к нам пришла»;
- оформление выставки «Дары осени»;
- развлечение « Праздник осени».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признаках;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную и исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» старшая группа | 247.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Творческо-исследовательский краткосрочный проект
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
старшая группа
Подготовила проект
Воспитатели:1 квалификационной категории
Супонина О.Н
Продолжительность проекта:10.09.2022-17.09.2022 год
Дрожжино
Введение:
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому остро встала задача более широкого экологического воспитания всего населения планеты Земля.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта:
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
заинтересовать детей и родителей проблемой;
провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений в осенний период;
сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта:
Обучающие:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания ; любознательность, наблюдательность и фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников –это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить природе , любить ее, общаться с нею. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются первые творческие проявления ребёнка.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные;
пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, картин;
использование ноутбука для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи, салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осенняя фантазия», шары, листья, осенняя полянка.
Конечный продукт: развлечение «Праздник осени », выставка поделок из природного материала «Забавные поделки», выставка «Дары осени», фотогазета « Осень золотая в гости к нам пришла »
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина
«Осень» Т. Скребицкий
М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»
О. Иваненко «Спокойной ночи»
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
Стихи
К. Бальмонт «Осень»
И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
Дидактические игры:
«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».
Аппликация: «Волшебное дерево», «Листопад»
Лепка: « Наш весёлый урожай»
Рисование: «Осенний лес»
Наблюдения за осенней природой
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
участие в выставке «Дары осени», « Забавные поделки »
совместное рисование с детьми на тему проекта.
- оформление выставки детских работ;
- оформление выставки – конкурса «Забавные поделки»;
- оформление фотогазеты « Осень золотая в гости к нам пришла»;
- оформление выставки «Дары осени»;
- развлечение « Праздник осени».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признаках;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную и исследовательскую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.
Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши. Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта....
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Маруси". Младшая группа д/с, осень 2011года.
Сценарий осеннего праздника соответствует младшей возрастной группе детского сада....
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Статья в газете" Отчий край" Осень золотая, в гости к нам пришла.
Осень золотая, в гости к нам пришла. Унылая пора очей очарованья, унылая она только для тех кто не умеет находить красоты в прелестях осени. Большой осенний марафон провели в детском саду «...
Презентация праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"
О красивом времени года "Осень, о признаках осени....
Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"
Расширение знаний об осени, как о времени года, ее признаках, явлениях через разные виды деятельности...
Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект занятия в младшей группе«Осень золотая в гости к нам пришла!»Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- учить детей замечат...