Урок по ОПК "Милосердие и сострадание"
план-конспект урока на тему

Фомина Ирина Анатолевна

Разработка урока  по теме "Милосердие и сострадание" для 4-х клаасов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miloserdie_i_sostradanie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Милосердие и сострадание».

                  « Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире»

                                                                                               Зигфрид Ленц      

Цели урока: 

  1. Предметные:
  • познакомить со  смыслом слова «милосердие» и «сострадание»;

2. Метопредметные: 

  • научить понимать христианское значение слова «ближний».

3.Личностные:

  • помочь осознать суть христианского отношения к ближнему и понять, как человек должен относится к людям.
  • помочь усвоить, что дела милосердия в большей степени        изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.
  • способствовать формированию умения соотносить  милосердные поступки и события, с ними связанные, с принятыми моральными нормами.

           4.Коммуникативные:

  • способствовать формированию умения договариваться в ходе совместного анализа, текста и поиска ответов на проблемные вопросы.

 Тип урока: изучение новой темы и первичное закрепление знаний.

 Формы и методы: фронтальная беседа, рассказ учителя; работа с иллюстративным материалом, проблемно-поисковая деятельность,

 Виды деятельности : групповая, коллективная и индивидуальная работы;

Основные термины и понятия: милосердие, сострадание, ближний.

 Оборудование урока:

  • Мультемидийное оборудование: ноутбук, экран, проектор, колонки.
  • Раздаточный материал для работы в группах (карточки с пословицами, «кирпичики»-карточки)

Ход урока:

Приветствие учителя. Организация деятельности учащихся.

Слайд 1 Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Ирина Анатольевна. Я очень рада сегодняшней встрече.

Тема нашего урока  «Милосердие и сострадание».

Послушайте  эпиграф,который я подобрала к нашему уроку.

А согласны ли вы с этим утверждением я спрошу у вас  в конце урока.

Как вы думаете, что обозначает   слово милосердие?

Давайте заглянем в словарь Ожегова  и посмотрим значение этого слова.

Слайд 2  Милосердие -это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из-за сострадания, человеколюбия.

Сострадание-это жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

А как вы думаете, каждый ли человек обладает этими качествами?

Слайд 3 Я предлагаю вам вспомнить героиню из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». На какие желания Женя израсходовала лепестки? Принесли ли ей радость игрушки, путешествие на Северный полюс, баранки, вазочка для цветов?

Слайд 4  Посмотрите внимательно на эту иллюстрацию.

-Почему таким грустным изображен мальчик?

-А почему такою грустной изображена девочка?

Она сочувствует, сострадает этому мальчику, ведь он из-за травмы ноги лишен в жизни многого.

А что же по-настоящему  принесло радость девочке Жене?

Слайд 5  Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся,  поэтому благодаря милосердию и состраданию девочки Жени произошло исцеление хромого мальчика.

Милосердие- одно из главных качеств человека, наши мудрые предки сложили о нем много пословиц .

-А какие из них вы знаете? А я подобрала  вот такие:

Слайд 6  «Доброе дело питает душу и тело», «Милосердный человек в добре живёт век» ,«Милосердное братство - лучше богатства».Как вы понимаете смысл этих пословиц.

Предлагаю  вам поиграть в игру «Восстанови запутанную пословицу».

Вы должны правильно сложить слова в пословице  и прочитать ее.

Подведем итог: - Что объединяет все эти пословицы?

Физминутка

Слайд 7 Сегодня я расскажу вам одну библейскую историю «Притча о саморянине». Слушайте внимательно, вам надо будет ответить на проблемные вопросы.

 «На некого человека напали разбойники, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Все прохожие. оставались прохожими. Они проходили мимо. Самарянин, приезжий человек, проезжая, увидев раненого , сжалился и, подойдя,  смазал маслом и перевязал ему раны, Посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул монеты , дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если потратишь больше, я, когда возвращусь, отдам тебе» Этот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.»

Что вы почувствовали,прослушав эту историю?

Ответим на проблемные вопросы.

Слайд 8

  1. группе- Задумайтесь , чему учит нас эта притча?
  2. группе - Кого христиане называют ближним?

Даю на обсуждение одну минуту.

Слайд 9  Прочитаем хором  кто же такой ближний.

Ближний тот, кто не оставит тебя в беде, кто нуждается в твоей помощи.

 Сейчас  я хочу вам  показать видео об удивительном человеке, нашем земляке.

Слайд 10  Фильм «Калека»

-Как думаете почему был счастлив Григорий?

-Что помогло ему выжить?

-Какое качество людей проявляется по отношению к калеке?

Слайд 11 Давайте обратившись к своему жизненному опыту и ответим на вопрос: Когда человек может проявить сострадание и милосердие? Что это за ситуации?  А у вас есть личные примеры милосердия?  

Слайд 12 А вы знаете какие-нибудь организации милосердия?

Сёстры милосердия, «Красный крест»,волонтёры, дома престарелых, центры реабилитации, приют для бездомных животных, благотворительные фонды…

Обобщение урока

 А сейчас я предлагаю построить Дом милосердия. И первый, кому мы окажем помощь-это ближний. Вы согласны со мной? А ещё кому мы будем оказывать помощь? (дети по кирпичику выстраивают на доске дом)

 На фоне красивой музыки  Рефлексия Прочитаем хором, что записано на крыше. Кто согласен с этим высказыванием –покажите вот такие сердца (показываю фигуру из пальцев рук)

Слайд 13  Урок наш окончен ,но частичка моего сердца остаётся с вами. Запомните: Не ждите когда вас попросят, а помогите нуждающимся!

До новых встреч, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по литературе в 7 классе на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?"

Презентация поможет учащимся 7 класса подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?" по произведениям Леонида Андреева "Кусака" и Андрея Платонова...

Тема урока: «Без доброты и сострадания нет человека»

Нравственная проблематика.(Урок - размышление по повести Владимира Галактионовича Короленко«Дети подземелья»)...

Урок ОРКСЭ №12 Милосердие и сострадание

Данный урок по теме: "Милосердие и сострадание" №12 разработан по курсу "Основы религиозных культур и светкой этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию у учащи...

Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ 4-5 класс "Милосердие и сострадание"

Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ в 4-5 классах, учебник А.Кураева. Цель - познакомить учащихся с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «ближний», «любовь к вра...

Урок литературы в 7 классе_Рассказ Андрея Платонова «Юшка» - призыв к состраданию и уважению

Тема урока: «Жить по законам человечности…»Урок разработан в целях необходимости пробуждения интереса к прозе Андрея Платонова, к личности писателя; возможности формирования умения учащихся определять...

Презентация к уроку литературы в 11классе "Истина или сострадание"(по пьесе М.Горького "На дне")

Данная презентация помогает наиболее доходчиво помочь учащимся разобраться в авторском отношении к человеку. Сатин и Лука не просто антиподы, они относятся к человеку по-разному, этот спор вечен. В пр...

Урок-размышление по произведению Л.Н.Толстого "Детство". Урок любви, доброты и сострадания в жизни Николеньки Иртеньева.

Урок-размышление по произведению Л.Н. Толстого "Детство". Учащиеся в результате разговора приходят к выводу, какие уроки Николенька Иртеньев извлекает из своего детства, анализируют его поступки, взаи...