Урок литературы в 7 классе_Рассказ Андрея Платонова «Юшка» - призыв к состраданию и уважению
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Тема урока: «Жить по законам человечности…»
Урок разработан в целях необходимости пробуждения интереса к прозе Андрея Платонова, к личности писателя; возможности формирования умения учащихся определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу,а также расширить кругозор учащихся, раскрыть образную систему произведения (образовательные цели).
Развивающие цели: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; развивать художественные способности.
Воспитательные цели: обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Жить по законам человечности…»
Рассказ Андрея Платонова «Юшка» - призыв к состраданию и уважению
к человеку.
Класс: 7
Дата проведения урока: ________________
Форма урока: изучение нового материала.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология: эвристическое обучение как технология развития УУД.
Методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, метод творческого чтения, эвристическая беседа.
Методическое обеспечение урока и средства обучения: компьютер,
мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация Power Point преподавателя, толковые словари, раздаточные карточки, тексты
рассказа Андрея Платонова «Юшка.
Цели урока:
Образовательные: пробудить интерес к прозе Андрея Платонова, к личности писателя; формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу, расширить кругозор учащихся, раскрыть образную систему произведения.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; развивать художественные способности.
Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.
Название современных образовательных технологий, применяемых УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. Здоровьесберегающие технологии | Организационный момент, предусматривающий комфортный психологический настрой на урок. |
2. Технология развития воображения и образного мышления в работе с художественными текстами | Погружение в тему урока, целеполагание |
3. Диалоговая технология, технология критического мышления через чтение и письмо. Информационная технология | Аналитическое чтение и анализ рассказа. Применение знаний, формирование умений. Работа со словарями, составление ассоциативного ряда Работа с толковыми словарями, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача |
4. Диалоговая технология, технология критического мышления через чтение и письмо. Использование элементов эвристического обучения (самостоятельное создание продукта на основе личного опыта и анализа информации). | Творческая работа |
5. Технология уровневой дифференциации. | Домашнее задание |
6. Технология критического мышления через чтение и письмо. | Рефлексия. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Анализ выбранных эпиграфов к уроку, письменная работа. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет |
| Организация кадет к учебной | Принятие рапорта, приветствие кадет. | Рапорт, приветствие преподавателя. |
| Актуализация темы урока. Определение целей и задач урока. | Организовывает погружение в тему урока. Предлагает сформулировать тему и задачи урока. Раздает листы с эпиграфами к уроку. | Слушают преподавателя, воспринимают ответы товарищей, рецензируя их. Представляют собственное видение текста, демонстрируя коммуникативную компетенцию. Самостоятельно выбирают эпиграф к уроку. Записывают в тетрадь дату и тему, эпиграф к уроку. |
| Способствовать творческому восприятию текста (в том числе эмоциональному), развивающему коммуникативную, языковую, лингвистические компетенции. | Предлагает составить ассоциативный ряд; читает отрывок из рассказа А. Платонова, представляя образец художественного чтения, организует работу в группах по аналитическому чтению текста. | Обучающиеся составляют ассоциативный ряд; воспринимают художественное чтение и одновременно выписывают в тетради ключевые слова, несущие особую смысловую нагрузку, разделившись на группы анализируют рассказ, определяя средства художественной выразительности; работают с толковыми словарями, озвучивают собственные записи и комментарии к тексту, выразительно читают текст, рассматривают репродукции картин. |
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Предлагает разделиться на группы и с помощью карандашей изобразить мир с такими людьми, как Юшка и без них. Организует представления результатов, сравнение выводов групп. | Кадеты объединяются в группы и с помощью рисунков осмысливают содержание рассказа, рассуждая о добре и зле, обсуждая философские проблемы, которые поднимает в рассказе А. Платонов. |
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задаёт домашнее задание кадетам. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
| Инициировать рефлексию. (развитие личностных УУД: удовлетворение от учения, понимания необходимости деятельности на уроке). | Организует рефлексию, предлагая вернуться к эпиграфу и пояснить свой выбор. Предлагает прослушать выразительное чтение учащимся стихотворения Г.Е. Осокиной «Как много в мире зла» и письменно продолжить одну из фраз: «Сегодня на уроке я убедился…», «Сегодня на уроке я задумался…». | Озвучивают свои эпиграфы, аргументируют ответы. Слушают выразительное чтение наизусть, письменно продолжают одну из фраз, читают свои ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"
Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...
Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"
Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...
Урок литературы по рассказу А.П.Платонова «Юшка»
Урок имеет личностно - ориентированную направленность, так как дает учащимся возможность выразить свое понимание нравственных понятий; помогает услышать нравственное звучание писателя, выявить особую ...
. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Призыв к состраданию и уважению к человеку.
Образовательная - показать своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова; Воспитательная – вызвать сочувствие к герою рассказа «Юшка» Развивающая - развивать навыки анализа текста ...
Урок литературы по рассказам А. П. Платонова "Юшка" и "Неизвестный цветок"
Урок литературы в 7 классе по рассказам Андрея Платоновича Платонова "Юшка" и "Неизвестный цветок"....
Урок литературы по рассказу А.П. Платонова "Юшка", 7 класс.
Урок нравственности по теме: "Любить всем теплом и светом своего сердца"....