Урок развития речи по литературе в 7 классе на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
Презентация поможет учащимся 7 класса подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?" по произведениям Леонида Андреева "Кусака" и Андрея Платонова "Юшка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.ppt | 586.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема сочинения: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Сочинение-вопрос, на который необходимо дать ответ в работе, проиллюстрировав его примерами из произведений Леонида Андреева «Кусака» и Андрея Платонова «Юшка».
Сострадание – сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное горем, несчастьем другого человека. Сочувствие – отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание; - одобрительное отношение к чьему-либо начинанию, чувству, личности и настроению. Признание и поддержка кого-либо и чего-либо, чувство солидарности.
Сочинение-рассуждение Тезис: Сочувствие и сострадание необходимо Аргументы: Рассказ «Кусака» - Кусака озлобилась, не встречая в людях сочувствия - первые же признаки доброго отношения изменили Кусаку - Кусака, оставленная без признания, одобрения людей, к которым привязалась, испытывает боль и разочарование.
Рассказ «Юшка» - Юшке никто не сочувствует, его никто не принимает и не желает понять - сами люди лишены сочувствия, доброты, принятия - Юшка обладает сочувствием - он также обладает состраданием: помогает девочке-сироте. Причем, не только материально, но, как потом оказалось, он был единственным человеком, который окружал ее заботой и любовью.
Вывод: отсутствие любви, сочувствия, сострадания порой может оказаться губительным. Андрей Платонов: «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию»
План: 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Сочувствие и сострадание необходимы. 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют? К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства? 3. ВЫВОД. Что чувствует живое существо, лишенное любви, сострадания, поддержки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по литературе на тему: "Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Урок литературы по программе В.Я.Коровиной и учебнику "Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия" "Урок-обобщение по теме "Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина "Капитанская...
Нетрадиционный урок развития речи по литературе. "На съемочной площадке .Творческая мастерская.рассказ А. П. Чехова "Смерть чиновника"
Методическая разработка показывает приемы элементов поисково- исследовательской групповой работы,знакомства с интересными профессиями ;урок способствует одновременному развитию многих навыков и ...
Урок развития речи по литературе. 6 класс. "Зима - волшебница".
Урок-практикум, на котором обучающиеся закрепляют навыки анализа поэтического текста, определяют значимость средств художественной выразительности, учатся создавать собственные тексты на...
Урок развития речи по литературе в 8 классе на тему «Сыны Вселенной»
Вашему вниманию я хочу представить урок развития речи по литературе в 8 классе на тему «Сыны Вселенной». (Звучит на фоне музыки стихотворение) Звёзды, звёзды, с давних порПриковали вы навекиЧелов...
Презентация "Проза и стихи - братья или враги?" (к уроку развития речи по литературе в 7 классе)
Презентация к уроку развития речи по литературе в 7 классе "Проза и стихи - братья или враги?"...
Различные способы интеграции Урок развития речи по литературе в 10 классе. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Опыт анализа поэтического произведения.
Различные способы интеграции. Урок развития речи по литературе в 10 классе. Стихотворение Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной..." Опыт анализа поэтического произведения....
Технологическая карта урока развития речи по литературе «Самый лучший город на земле» в 5 классе
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности ...