Конкурсное эссе "Я учитель"
статья на тему

Галимова Регина Талгатовна

Конкурсное эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_uchitel_-_.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Я - УЧИТЕЛЬ

В школе тишина. Рабочий день подошел к концу. Все ученики разбежались кто куда, но я не тороплюсь домой. Теперь можно  остаться одной, подумать, что удалось сделать за прошедший день, за что себя можно  похвалить, а что необходимо долго и упорно доводить до совершенства.

Да, рядом со мной никого, но все же я не одна. На столе лежит стопка тетрадей с сочинениями. У каждой тетради, как и у ее владельца, есть свой характер. Всегда с интересом открываю каждую из них. На первый взгляд, все сочинения просты, всего 40-60 слов. Однако за сухими цифрами скрывается самое тайное: кто-то с радостью рассказывает, что родители подарили ему роликовые коньки, кого-то гложет досада, потому что он получил плохую оценку по истории, а кто-то по секрету сообщает, что из всех школьных предметов больше всего  любит уроки английского...

Помню, как я с первого урока, с первой минуты полюбила уроки английского. Этот загадочный и удивительный мир открылся мне во втором классе. Каждый раз я шла на урок с трепетным волнением, боялась, что у меня не получится, что вдруг забуду нужные фразы, или перепутаю порядок слов в предложениях. Моей учительницей была Рита Васфиевна. Именно ей я обязана своей безмерной любовью к английскому языку. Строгая, спокойная, кажется, что она редко улыбалась. Но она смогла передать мне любовь к своему предмету, настолько воодушевить, что уже в начальных классах я решила связать с английским языком свою жизнь.

Есть для меня еще один пример – мой дедушка.  С детства мы, внуки, заслушивались его рассказами о том, как они с братьями и сестрами ходили в школу пешком или на лыжах в соседнюю деревню, о том, как он учился в педагогическом училище, как учил простых деревенских детей не только грамоте, но и честности, вежливости, справедливости, отзывчивости. Первые моральные и нравственные ориентиры были заложены в нас именно им.

Из рассказов дедушки я поняла, что одно из худших качеств, которое может быть у учителя, - это равнодушие. Будет не правильно входить в класс, не испытывая никаких эмоций к сидящим там детям, и, окончив урок, забыть о них до следующего урока. Нужно обязательно поддержать слабоуспевающего ученика, похвалить его даже за малейший успех. Хороший педагог будет постоянно подталкивать сильных учащихся к новым вершинам, побуждая их добиваться высоких результатов.

Да, еще в школьные годы я твердо решила, что моя жизнь будет связана с иностранными языками. Я мечтала стать переводчиком или бортпроводницей, ведь эти профессии казались мне такими интересными, престижными, романтичными. Но все сложилось по-другому.

Вспоминаю свои первые уроки. Следует признаться, поначалу было нелегко. До того, как переступить порог школы, я и представить не могла, что насколько ответственной будет моя работа. И лишь проработав пару лет, начала осознавать, что учитель – это не профессия, а призвание, особый склад ума и души. Учитель - человек многогранный: он терпеливый, ответственный, относится к своим обязанностям с должной самоотдачей, помноженной на мастерство и творческий потенциал. Тем, кто выбрал для себя эту стезю, приходится довольно трудно, так как им нужно стремиться сделать счастливыми других и быть способным на время забыть о собственных интересах, что бывает крайне сложно. Но я стараюсь не зацикливаться на проблемах и трудностях, с которыми связана моя работа, потому что просто наслаждаюсь тем, что я делаю.

Я много раз замечала, что называю своих учеников «мои дети». Кто-то утверждает, что чужих детей любить невозможно. Может, они правы, но как тогда описать чувства, с которыми ты приходишь в школу, когда испытываешь желание увидеть ребят, поделиться с ними частичкой своего тепла? Это ли не любовь – самое важное в нашей жизни, как в отношениях, так и в работе. И если ты осознаешь это, то у тебя появятся силы преодолевать препятствия, искать что-то новое, расти и двигаться вперед. Здесь вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

В мире насчитывается множество творческих профессий – певцы, писатели, артисты. Профессию учителя можно по праву занести в начало этого списка. Кому, как не педагогам, приходится каждый день придумывать, продумывать, организовывать, фантазировать, готовить? Ведь именно так появляются оригинальные, непохожие друг на друга уроки, которые способны удовлетворить интерес, горящий в глазах ребят. В такие моменты я как никогда убеждаюсь, что выбрала самую интересную профессию.

Ежедневно я задаюсь вопросом: «Все ли я делаю правильно?» Если я долго не могу прийти к решению, значит, нужно вносить изменения в наши занятия. Иногда мне становится тесно в рамках одного учебника, иногда не хватает дополнительных пяти минут на уроке, потому что мне и, надеюсь, ребятам нравится то, чем мы занимаемся. Я очень признательна, что они доверяют мне, так как, опираясь на доверие и уважение, можно достигать значимых результатов. И я имею в виду не высокие показатели успеваемости, а то, как меняются учащиеся, как они привыкают слушать, если слушают их, как начинают доверять, когда видят доверие к себе, и как самоотверженно двигаются к намеченной цели, потому что видят, что я делаю то же самое. Миссия учителя для меня состоит не столько в том, чтобы вырастить умного и образованного гражданина, сколько счастливого человека, способного понимать себя, ориентироваться в современном мире, решать повседневные задачи, жить в ладу с собой и с другими.

Последняя тетрадь. Сразу понятно, что писала девочка: аккуратный почерк, цветная обложка, правила, обведенные в рамочку. Я улыбаюсь. Сегодня был замечательный день. День, который сделал меня чуточку счастливей.

Много ли нужно человеку для счастья? Наверное, не так уж и много: чтобы рядом были родные и близкие, чтобы был дом, любимая работа, возможность выразить себя, быть услышанным.

Могу ли я назвать себя счастливым человеком? Пожалуй, да. Я родилась в прекрасной семье, у меня заботливая сестра, замечательные родственники и друзья, которые поддерживают меня во всех начинаниях.

А еще у меня есть мои дети. Несколько десятков ребят – некоторые еще маленькие, а некоторые уже достаточно взрослые. Некоторые уже хорошо представляют, чего им нужно от жизни, а кто-то постоянно сомневается. И если в конце урока я слышу от учеников фразу «А что, уже звонок?», то понимаю, что день был прожит не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные работы учителя

Работы на конкурс "Купель"...

Конкурсное задание "Учитель года - 2016"

Дорогие, коллеги!на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами....

Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)

Эссе "Я - Учитель"   Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...

"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"

Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...

Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"

Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...