План самообразования на 2016-2021 года
методическая разработка на тему
План самообразования на 2016-2021 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_gismatullina.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
План самообразования на 2016-2021 года
учителя информатики и физики Гисматуллиной Дины Фаатовны
"Использования метода проектов и mind-maps технологии на уроках информатики и физики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся"
2016-2017 учебный год
План самообразования на 2016-2021 года
Цель: Формировать творческую личность учащихся, используя на уроках метод проектной деятельности и креативного мышления
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме, а также интернет-ресурсы
2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики и физики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения.
3. Применять метод проектов и интеллект - карт на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний.
Этапы работы | Срок реализации | Содержание работы | Практическая деятельность | Способ демонстрации результата |
подготовительный | 2016-2017 года | 1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках информатики и физики для развития творческой деятельности» 2. Прогнозирование результатов работы | 1.Приобретать методическую литературу. 2. Посещать конференции учителей информатики и физики с целью познавания опыта в области метода проектов | Разработка плана по созданию проектов для учеников |
практический | 2017-2018 года | 1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов и технологии mind-maps на уроках информатики и физики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения 2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах 3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике | 1. Формирование комплекса методических материалов (проектов) 2. Использовать на уроках метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам информатики и физики 3. Использование технологии mind-maps на уроках для развития креативного мышления | Методический комплекс материалов (проектов) 1. Ученики 9 классов создали мини проекты по теме: "Решение сложных математических уравнений с помощью языка программирования Паскаль" ( март 2017 год) 2.Проект для учеников 7 класса: "Лабораториум"- учебный и научно-исследовательский проект, в котором ученикам предложено в домашних условиях провести интересные эксперименты и объяснить их с точки зрения физики. (срок апрель 2017) |
обобщающий | 2017-2019 года | Подведение итогов. Оформление результатов. | 1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы | Получение результатов детских проектов. Презентация проектов. |
внедренческий | Весь период | Распространение опыта работы | 1. Выступить на заседание ШМО по теме «Использование метода проектов и технологии mind-maps на уроках информатики и физики для развития творческой личности учащихся». 2. Дать открытые уроки 3. Расположение материала на сайте учителя вместе с комплексом разработанных материалов и полученными проектами детей 3. Пройти аттестацию в качестве учителя информатики. | 1. Статья в сборнике «Mind-map технология как одна из форм развивающего обучения» Презентация в помощь учителям и ученикам 2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей. |
Методический комплекс материалов для учеников и учителей, которые необходимы при создании проектов:
- План по созданию проектов для учеников (Приложение 1)
- Рекомендации для создания презентации (Приложение 2)
- План выступления учащегося для защиты проекта (Приложение 3)
- Таблица оценки проекта и его защиты (Приложение 4)
1.План по созданию проектов для учеников (Приложение 1)
Этапы | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1. Начинание | Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы | 1.Уточняют информацию 2.Обсуждают задание | 1. Мотивирует учащихся 2. Объясняет цели проекта 3. Наблюдает |
2. Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор приоритетов оценки результатов. Ролевое распределение в команде | 1.Формируют задачи 2.Уточняют информацию (источники) 3.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха | 1. Помогает в анализе и синтезе (по необходимости) 2. Наблюдает |
3. Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив (мозговой штурм). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности | 1.Работают с информацией 2. Проводят синтез и анализ идей 3.Выполняют исследование | 1. Наблюдает 2. Консультирует |
4. Выполнение
| Выполнение проекта | 1.Выполняют исследование и работают над проектом 2.Оформляют проект | 1. Наблюдает 2. Советует (по просьбе) |
5. Оценка результатов | Анализ выполнения достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке результатов своего продвижения | 1. Наблюдает 2. Направляет процесс анализа (если необходимо) |
6. Защита проекта | Подготовка презентации, доклада, реферата; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка | 1. Защищают проект 2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта | Организует процесс коллективной оценки результатов |
2. Рекомендации для создания презентации (Приложение 2)
- Определить тему презентации.
- В презентацию обязательно включать следующие слайды:
- Тема презентации
- Автор создания
- Содержание
- Основная часть
- Заключение
- Используемая литература
- Презентация должна содержать не только текст, но и изображения, отредактированные в растровом графическом редакторе, схемы, созданные в векторном графическом редакторе. Так же можно включить анимацию и звуковое сопровождение.
- Дизайн слайдов в едином стиле, заголовки и подзаголовки должны быть выделены.
- Количество – не больше 10-12 слайдов.
Созданный проект следует защитить и оценить, и этому умению необходимо учить учащихся. В помощь ученикам представлены: план выступления и таблица оценки проекта и его защиты.
3.План выступления учащегося для защиты проекта (Приложение 3)
- Назовите тему презентации.
- Почему выбрали эту тему? (Укажите цели создания презентации).
- Содержание презентации. (Демонстрация презентации с комментариями).
- Где и кто может использовать вашу презентацию? (Для кого может быть полезна информация, содержащаяся в презентации).
4. Таблица оценки проекта и его защиты (Приложение 4)
Оценка работы | Оценка защиты | |||||||||||
Фамилия, имя ученика | Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы | Соответствие теме и раскрытие темы | Выводы и соответствие их опытным результатам и задачам исследования | Дизайн проекта | Уровень самостоятельности | Проявление глубины знаний по излагаемой теме | Проявление глубины знания данного предмет | Ответы на вопросы преподавателя | Ответы на вопросы учащихся | Оценка творческих способностей докладчика | Субъект, оценка деловых качеств докладчика | Итоговая оценка (балл): отлично - ... баллов; хорошо - ... баллов; удовл, - ... баллов; неуд, - менее ... баллов |
Баллы |
5. Планируемые темы проектов и интеллектуальных карт.
7 класс Информатика
- Информационное моделирование
- Классификация объектов
- Компьютер будущего
Физика
1. Физика вокруг нас
2.Виды сил
3.Давление
4. Рычаги в быту и природе
9 класс
- Системы счисления
- Логика
- Моделирование и формализация
- Основы алгоритмизации и программирование
10 класс Информатика
- Операционная система
- Вирусы и антивирусные программы
- Информация в живой и неживой природе
- Моделирование в разных предметных областях и различными инструментальными средствами (графические редакторы, электронные таблицы)
Физика
1. Создание виртуальной лаборатории по изучению электрических схем
2. Интеллект карта- Основные формулы и законы физики
11 класс
- Моделирование в разных предметных областях и различными инструментальными средствами (база данных, электронные таблицы)
6. Результаты применение разработанных материалов (проектов) в классах
1. Ученики 9 классов создали мини проекты по теме: "Решение сложных математических уравнений с помощью языка программирования Паскаль" ( март 2017 год)
2.Проект для учеников 7 класса: "Лабораториум"- учебный и научно-исследовательский проект, в котором ученикам предложено в домашних условиях провести интересные эксперименты и объяснить их с точки зрения физики. (срок апрель 2017)
3. Учащиеся 10 А класса выполнили научно-практический проект в рамках проекта "Инженеры будущего" на тему "Создание виртуальной лаборатории по изучению электрических схем"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021 Цель: профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, правовое просвещение воспитанников и...
Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
Перспективный план самообразования учителя информатики....
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 г.г
1. Тема самообразования «Педагого- психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в рамках введения ФГОС»....
План самообразования на 2016-2021 учебный год
Работа направлена на повышение теоретического, научно-методического уровня, прфессионального мастерства и компетентности учителя....
План самообразования на 2018-2023 годы
В плане представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...
Перспективный план самообразования на 2018-2022 годы
Методическая тема, цели и задачи. План реализации....
План самообразования на 2016-2021 гг.
План самообразования на 2016-2020 гг...