Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Перспективный план самообразования учителя информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2016-2021_uchebnyy_god.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Бугадинская ООШ»
_____________/В.М.Салихов/
«26» августа 2016 г.
План самообразования учителя информатики Зарипова Ильназа Ильдусовича.
на 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
· обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
· продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- Постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Сентябрь 2016 | Конспекты |
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | Октябрь 2016 | Памятки |
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. | В течение года | Рекомендации |
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Систематически | Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. | В течение года | |
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-9 классов | август 2016 г. | Рабочие программы |
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. | В течение года | Дидактические материалы |
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся | В течение года | |
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | сентябрь 2016 г. | ЦОРы |
6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (8-9 классы). | октябрь 2016 г. | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. | В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | По плану | |
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) | В течение года | портфолио достижений учителя |
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте школы) | В течение года | |
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО | 2016-2017 | Размещение информации на сайте школы |
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | |
3. Участие в работе сетевого сообщества портала http://www.proshkolu.ru/ | В течение года | Конспектов открытых уроков на персональном сайте. |
4. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | В течение года | Контрольные срезы |
5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. | В течение года | |
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: | ||
«Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
| В течение года
| Размещение информации на персональном сайте-портфолио. Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио |
Учитель информатики: /Зарипов Ильназ Ильдусович/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
Перспективный план самообразования
На 2014-2016 гг....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2016-2021 Цель: профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, правовое просвещение воспитанников и...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 г.г
1. Тема самообразования «Педагого- психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в рамках введения ФГОС»....
План самообразования на 2016-2021 учебный год
Работа направлена на повышение теоретического, научно-методического уровня, прфессионального мастерства и компетентности учителя....
План самообразования на 2016-2021 года
План самообразования на 2016-2021 года...
План самообразования на 2016-2021 гг.
План самообразования на 2016-2020 гг...