План самообразования на 2016-2021 учебный год
материал на тему
Работа направлена на повышение теоретического, научно-методического уровня, прфессионального мастерства и компетентности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2016-21.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»
План
самообразования
на 2016-2021 учебный год
учителя русского языка и литературы
Чернышевой М.В.
2016-2021 уч. год
Тема методической работы
«Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества обученности учащихся».
Период работы по данной теме:
с 2016 учебного года по 2021 учебный год.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;
- повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного подхода, современных образовательных технологий;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые мероприятия, печатные издания).
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Литература по методической теме. Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Нормативно-правовая база учителя русского языка и литературы | 2016-2021 | |
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2018г | |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программам «Инновационные методики преподавания русского языка и литературы в школе», «Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2017г» | 2016-2021 | |
4. | Изучение применения новых образовательных | регулярно | |
5. | Участие в профессиональных встречах | ежегодно | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка мультимедийных пособий и возможностей Интернета | Постоянно | |
4. | Приобретение новых электронных пособий и учебников | Систематически. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематически. | |
6. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | ежегодно | |
7. | Проведение открытых мероприятий и мастер-классов | По плану МО | |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2018-2021 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педсоветах, совещаниях, ММО, конференциях: | 2016-2021 | |
2. | Профессиональные публикации | ежегодно | |
3. | Создание собственного сайта | 2017г | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных муниципальных и республиканских конкурсах | 2018-2021 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ | систематически | |
2. | Систематически пополнять папки результатами | ежегодно | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах по предмету | ежегодно | |
4. | Добиться активного и результативного участия | ежегодно | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях. | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже республиканского, отсутствие неуспевающих учеников).
2. Проведение мастер-классов перед учителями школы, района.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
7. Личная методическая веб-страница.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет-ресурсы.
- Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
- Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, районного сетевого сообщества учителей русского языка и литературы.
Перечень вопросов по самообразованию.
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта.
- Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы коучинга и мониторинга.
- В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2016-2021 гг.) УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Формы самообразования:· индивидуальная – через индивидуальный план,· групповая – через участие в деятель...
Информация о профессиональных достижениях за 2016-2021 годы учителя коми языка и литературы, русского языка и литературы МОУ Вочевская СОШ Морохиной Татьяны Григорьевны
Мои профессиональные достижения за последние 5 лет...
Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
Перспективный план самообразования учителя информатики....
Индивидуальный образовательный план на 2016-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный план повышения уровня профессиональной компетентности учителя английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» г.Казани Гагари...
Анализ достижений за 2016-2021 учебный год
достижения в работе...