Программа внеурочной деятельности Боевые награды нашей Родины в ВОВ
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по внеурочной деятельности | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенють П.А.
Холмогорская СОШ
Программа по внеурочной деятельности
«Боевые награды нашей Родины в Великой Отечественной войне»
Пояснительная записка
Актуальность курса.
Программа «Боевые награды нашей Родины в Великой Отечественной войне» ориентирована на развитие гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей обучающихся 5-6 классов. В основе данного курса лежит ознакомление обучающихся с историей российских и советских наград, при этом большая часть времени уделена периоду Великой Отечественной войны. Российская государственная наградная система неразрывно связана с историей страны – это основа теоретической части программы. Преемственность наградной системы показывает пример сохранения традиций прошлого, уважения к родной истории, способствует воспитанию в духе патриотизма. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с наградами России периода 1698-1917 гг., наградной системой СССР, а также наградами современной России.
Курс рассчитан на 34 часа. Основные формы работы: лекции, беседы, просмотр видеоматериалов, общественно-полезные практики, поисковые исследования, сообщения учащихся. На заключительном занятии возможно проведение викторины, познавательной игры «брейн-ринг» или в другой форме по усмотрению учителя.
Цель программы: познакомить учащихся с наградной системой Российского государства с приоритетом наград Великой Отечественной войны.
Задачи программы:
- развивать интерес к истории государства, героическим деяниям через знакомство с героическими событиями прошлого и боевыми наградами;
- научить учащихся видеть в каждой награде не только исторический, но эмоционально-психологический источник, который может многое рассказать об истории нашей страны, о судьбе отдельного человека;
- раскрыть смысл награды как символа признания государством заслуг человека;
- развить творческое мышление учащихся, повысить их познавательный уровень, интерес к боевому и трудовому наследию прошлого, его сохранению и приумножению;
- продолжить воспитание в духе патриотизма, уважения к родной стране, ее истории.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы:
Личностные результаты:
- осознание себя наследником боевой славы предков;
- формирование и усиление чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее военной истории и наградной системе;
- уважительное отношение к иному мнению;
- уважение к людям других взглядов на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- готовность к пожертвованию ради интересов других людей и личной ответственности за свои поступки;
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание причинно-следственных связей окружающей действительности;
- умение искать необходимую информацию для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм учебного и социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способность использовать источники документального и художественного наследия в сообщении, анализировать пересказы, ответы товарищей;
- совершенствование навыков чтения историко-художественной литературы, просмотра кино- и фотоматериалов.
Учебно - тематический план
№ | Темы | Количество | часов | |
п/п | Всего | Теория | Практика | |
1 | Вводное занятие. Что такое ордена и медали. | 1 | 1 | 0 |
2 | Краткая история наград в России | 2 | 1 | 1 |
3 | Награды России и СССР до 1941 | 4 | 2 | 2 |
4 | Боевые медали эпохи ВОВ | 11 | 7 | 4 |
5 | Боевые ордена эпохи ВОВ | 12 | 8 | 4 |
6 | Преемственность наград от СССР к современной России | 3 | 1 | 2 |
7 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 0 |
Итого | 34 | 21 | 13 |
Содержание курса
- Вводное занятие. Что такое ордена и медали. Государственная награда – признание государством особых заслуг человека или группы людей в выполнении своего военного или общественного долга перед обществом.
- Краткая история наград в России. IX—XI в. - награждение воинов золотыми гривнами, цепями и крестами, а также оружием, доспехами и т. д. Упорядочение наградной системой Петром I. Боевые награды времён Первой Мировой войны.
- Награды России и СССР до 1941. Упразднение большевиками всех дореволюционных орденов, медалей и других знаков отличия. Создание новой, революционной наградной системы. Появление новых орденов и медалей в условиях становления и развития принципиально нового, «надклассового» советского государства. Краткий обзор орденов и медалей «Герой СССР», «Ленина», «Красного Знамени», «Красной звезды», «За отвагу», «За боевые заслуги».
- Боевые медали эпохи ВОВ. «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда», «За оборону Киева», «За оборону Кавказа», «За оборону Советского Заполярья», «Медаль Ушакова», «Медаль Нахимова», «За взятие Будапешта», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Вены», «За взятие Берлина», «За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги», «Партизану Отечественной войны», «За победу над Германией», «За победу над Японией»
- Боевые ордена эпохи ВОВ. Подробное изучение статутов орденов «Красного Знамени», «Красной Звезды», «Отечественной войны», «Суворова», «Кутузова», «Александра Невского», "Победа", «Славы», «Ушакова», «Нахимова», «Богдана Хмельницкого», «Золотая звезда» Героя СССР.
- Преемственность наград от СССР к современной России. Сохранение в современной России статута некоторых наград СССР с изменением внешнего вида. «За отвагу», «Орден Суворова», «Орден Кутузова», «Орден Александра Невского», «Орден Ушакова», «Золотая Звезда» Героя РФ.
- Итоговое занятие. Подведение итогов курса. Рефлексия.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата занятия | примечание |
Вводное занятие. 1 час | ||||
Вводное занятие. Что такое ордена и медали | 1 | |||
Краткая история наград в России, 2 часа | ||||
Старинные способы и формы наград. Наградная система, введённая Петром I | 1 | |||
Практическая работа №1 | 1 | Групповая работа – создание эскизов новых наград | ||
Награды России и СССР до 1941, 4 часа | ||||
Различные способы награждений в 1918-20 гг | 1 | Наградное оружие, материальное поощрение | ||
Практическая работа №2 | 1 | Просмотр фрагментов кино и написание эссе. | ||
«Орден Ленина» и «Герой Советского Союза» Боевые медали 1938 года | 1 | |||
Практическая работа №3 | 1 | Групповая работа. Мини- проект «Герои нашей страны» | ||
Боевые медали эпохи ВОВ, 11 часов | ||||
«За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя» | 1 | |||
«За оборону Сталинграда», «За оборону Киева», «За оборону Кавказа», «За оборону Советского Заполярья» | 1 | |||
Практическая работа №4 | 1 | Изучение карт боевых действий 1941-1942 гг | ||
Практическая работа №5 | 1 | Изучение карт боевых действий 1943-1944 гг | ||
1 | ||||
Практическая работа №6 «Партизану Отечественной войны» | 1 | Изучение исторических документов по партизанскому движению | ||
«За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги» | 1 | |||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
Практическая работа №7 | 1 | Изучение карт боевых действий 1941-1942 гг | ||
Боевые ордена эпохи ВОВ, 12 часов | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
Практическая работа №8 | 1 | Изучение биографий кавалеров орденов | ||
«Суворова», «Кутузова» | 1 | |||
Практическая работа №9 | 1 | Изучение вклада полководцев в военную историю страны | ||
1 | ||||
Практическая работа №10 | 1 | Изучение вклада флотоводцев в военную историю страны | ||
1 | ||||
1 | ||||
«Золотая звезда» Героя СССР. | 1 | |||
Практическая работа №11 | 1 | Изучение биографий кавалеров орденов | ||
Преемственность наград от СССР к современной России, 3 часа | ||||
Порядок награждения государственными наградами РФ | 1 | |||
Практическая работа №12 | 1 | Изучение «Положения о гос. наградах РФ» | ||
Практическая работа №13 | 1 | Изучение правил ношения гос. наград. | ||
Итоговое занятие, 1 час | ||||
Итоговое занятие | 1 |
Словарь :
Аверс - лицевая сторона монеты или медали.
Бант - орденская лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель.
Барельеф - изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью.
Герой - человек, совершивший подвиг, исключительный по своей храбрости, смелости, доблести и самоотверженности.
Звезда - наградной знак в виде пятиконечной звезды.
Знак отличия - ордена, медали, нагрудные знаки, которыми награждаются за особые заслуги.
Кавалер (ордена) - человек, награжденный орденом, орденоносец. Полный кавалер - награжденный всеми степенями ордена.
Чеканка (медалей) - отделочная операция, связанная с изготовлением медалей.
Штифт - металлический стержень для неподвижного крепления награды к одежде.
Фалера - нагрудный воинский знак в Древнем Риме.
Фалерист - 1) специалист в области фалеристики; 2) коллекционер наград и нагрудных знаков.
Фалеристика (от лат. - металлические украшения, служившие воинскими знаками отличия; от греч. - металлические бляхи, побрякушки) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю орденов, медалей, знаков отличия; коллекционирование знаков, нагрудных знаков и Т.д.
Эмаль - техника, применяемая в ювелирном искусстве, при которой окрашенная специальными красками масса наносится на обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.
Эмблема (от греч. - рельефное украшение) - условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) "Гляжу на Родину глазами художника"
Программа «Смотрю на Родину глазами художника» разработана для обучающихся 1 класса и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС. В Программе представлена...
Программа внеурочной деятельности "Большая история моей малой Родины"
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьника....
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Моя малая родина"
Данная программа предназначена для проведения кружка в основной общеобразовательной школе, расчитана на учащихся 5-6 классов. Содержание программы включает в себя изучение истории и географии родного ...
Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика- часть нашей жизни" 7 класс
Рабочая программа содержит:результаты освоения внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организациии и видов деятельности; тематическое планирован...