Система оценивания образовательных достижений:
методическая разработка по теме
Схемы, диагностики, диаграммы, рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей для раннего развития музыкальных способностей | 16 КБ |
мониторинг | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей:
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкально развивать ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» – так считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих музыкальных способностей ребёнка будет невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на Ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие каких – либо из способностей могут тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
- Не «приклеивайте» Вашему ребёнку «ярлык» – немузыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
- Чем активнее общение Вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
- Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать благоприятные условия для их развития.
- Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной натурой не может забыть горе, несчастья, страдания другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!
- Возможно, некоторые советы помогут Вам и Вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
- Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
- Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство новое настроение, возможно прежде в жизни никогда неиспытанное.
- На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слушания слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.
- Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
- В инструментальной музыке нет слов. Но от этого она не становится менее интересной. Какие только жизненные и сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка.
- Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь точно различать нужную хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими.
- Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера звонка, где живёт музыка, создаёт особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, перед концертом, или оперным спектаклем очень хорошо дать представление о музыке, которая звучит. Чтобы понять произведение, узнать о нём и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы – либретто, ведь знать и понимать, о чём поют артисты очень важно.
- Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
Предварительный просмотр:
Диагностика музыкальных способностей детей.
Содержание заданий для проверки уровня музыкальных
способностей детей.
Вторая младшая группа.
Ладовое чувство.
- Узнавание знакомой мелодии
- Внешние проявления (эмоциональные), реагировать на «весело –грустно» -«Праздничная» -Л. Сидельникова, «Осенняя песенка» -А. Александрова
Музыкально-слуховые представления.
1.Подпевание знакомой мелодии с сопровождением –«Ладушки» -р.н.м.
2.Различие динамики звучания. Муз. дидактич. игра «Громко-тихо» Е.Тиличеевой (хлопают и топают то тише, то громче).
3.Различие звука по высоте (воспроизведение звукоподражания) «Курица и цыплята»-дидактическая игра
4.Подпевание знакомой мелодии с сопровождением.Муз. дидакт. Игра «Чей домик» Е. Тиличеевой
Музыкально-ритмические чувства.
- Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3-5 звуков (прохлопать –«мама, Имя)
- Согласовывать движение в соответствии с характером и ритмом музыки. Укр. Народная мелодия. Менять движение соответственно музыке ( бег и притопывание ногой)
3. Показать игровой образ (зайчики прыгают, мишки )»Зайчики» -Ломовой, «Мишка» -Раухвергера
Средняя группа.
Ладовое чувство.
1.Узнавание знакомой мелодии по вступлению и заключению. «Барабанщик» -Красева
2.Внешние проявления (эмоциональные), реагировать на «весело –грустно» -«Ах ты, береза» -р.н.м.,»Обидели» -Агафонникова
Высказывание о характере муз., различие 2х-частной формы «Сороки» -В.Герчик
Музыкально-слуховые представления.
1.Подпевание знакомой мелодии с сопровождением «Конь огонь»
2. Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания –«У кота –воркота»
3.Различие динамики звучания. «Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова
4..Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» ( в пределах октавы, септимы, сексты) «Птицы и птенчики» -Тиличеевой
Музыкально-ритмические чувства.
1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах простейшего ритмического рисунка мелодии. «Петушок»р.н.м.
2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с контрастными частями ( плясовой, маршевый характер) «Ах ты, береза» -р.н.м., Марш -Ломовой
3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки
4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении ( меняя движение или направление движения), «Сороки» -Герчик,
«Игра с куклой» -р.н.м. Ломовой
5. Передача в движении музыкально-игрового образа- «Конь» -Банниковой
Старшая группа
Ладовое чувство.
1.Узнавание знакомой песни, фортепьянной пьесы по вступлению и заключению.
«Колыбельная» Свиридова
2.Определить правильность мелодии знакомой песни. «Журавушка» -Вихаревой
3. Закончить мелодию песни на тонике
4. определить мажор, минор –«Парень с гармошкой», «Колыбельная»- Свиридова,
5.Высказывание о характере муз., жанрах (марш, полька, вальс, колыбельная) (использование дидактич. игр –«Какая музыка») различие 2х-частной формы -Полька
Музыкально-слуховые представления.
1.Спеть правильно знакомую песню без инструмента. «Печь упала»-ч.н.м.
2.Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания «Лиса по лесу ходила» -р.н.п. Попатенко
3.Различие динамики звучания.
«Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова
4.Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» ( в пределах октавы, септимы, сексты, квинты) «Качели», «Эхо»
Музыкально-ритмические чувства.
1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах ритмического рисунка мелодии. «Андрей-воробей»-р.н.п.
2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с мало контрастными частями –фр.н.м.обр.Ломовой
3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки. Марш -Ломовой
4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении ( меняя движение или направление движения) «Игра с куклой» -Ломовой
5. Передача в движении музыкально-игрового образа «Хитрая лиса» -Ломовой
«Медведь» -Ребикова
Подготовительная к школе группа
Ладовое чувство.
1.Узнавание знакомой песни, фортепьянной пьесы по отдельным фрагментам «Вальс-шутка» -Шостаковича
2.Определить правильность мелодии знакомой песни –«Листопад» -Попатенко
3. Закончить мелодию песни на тонике –«Лиса по лесу ходила» -р.н.п.
4. определить мажор, минор «Три настроения» -Г.Левкодимова (дидактич игра)
5.Высказывание о характере муз., жанрах ( полька, вальс, пляска,) (использование дидактич. игр) «Полька» -Штрауса, «Вальс-шутка» -Шостаковича, «Камаринская» -Чайковского
различие 3х-частной формы –«Итальянская полька» -Рахманинова
Музыкально-слуховые представления.
1.Спеть правильно знакомую песню без инструмента. «Лесенка» -Тиличеевой
2.Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания «Пастушья песня»-ф.н.п.
3.Подбор по слуху мелодии на металлофоне –«Василек»-р.н.п.
4.Различие динамики звучания.
«Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова
5.Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» пределах квинты, терции)
Музыкально-ритмические чувства.
1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах ритмического рисунка мелодии. «Небо синее»-Тиличеевой
2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с мало контрастными частями. Фр.н.м.обр.Ломовой
3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки. Марш со сменой ведущего!» -Ломовой
4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении ( меняя движение или направление движения) «Игра с куклой» -Ломовой
5.Ипровизация пляски, сочинение танца «Потанцуем» -Л.н.м. Кепитаса
6. Передача в движении музыкально-игрового образа «Котик и козлик» -Тиличеевой
Критерии оценки уровней музыкального развития ребенка.
Высокий уровень.
Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива.
Быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.
Ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности)
Средний уровень.
Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
Низкий уровень.
Малоэмоционален, «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен.
Не способен к самостоятельности.
Этапы работы:
1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.
2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.
3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей
детей, оценка результатов.
Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:
- восприятие музыки
- пение
- музыкально-ритмические движения
- чувство ритма
- музыкальное творчество
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка
в старшей группе № 6 в начале 2017 года
В исследовании приняли участие 26 детей в возрасте 5 – 6 лет (все дети посещают детский сад с января 2017 года).
показатели | восприятие музыки | пение | муз.ритм.движ. | чувство ритма | муз.тв-во | ||||||
начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | ||
1 высокий уровень | - | 3 | 3 | 2 | - | ||||||
2 средний уровень | 8 | 9 | 12 | 5 | 3 | ||||||
3 низкий уровень | 18 | 14 | 11 | 19 | 23 |
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка
в средней группе№ 2 в начале 2017 года
В исследовании приняли участие 26 детей в возрасте 4 – 5 лет (все дети посещают детский сад с января 2017 года).
показатели | восприятие музыки | пение | муз.ритм.движ. | чувство ритма | муз.тв-во | ||||||
начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | ||
1 высокий уровень | 1 | 4 | 3 | 1 | - | ||||||
2 средний уровень | 8 | 11 | 15 | 9 | 10 | ||||||
3 низкий уровень | 18 | 11 | 8 | 16 | 16 |
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка
в средней группе№ 3 в начале 2017 года
В исследовании приняли участие 27 детей в возрасте 4 – 5 лет (все дети посещают детский сад с января 2017 года).
показатели | восприятие музыки | пение | муз.ритм.движ. | чувство ритма | муз.тв-во | ||||||
начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | ||
1 высокий уровень | - | 1 | 1 | 1 | - | ||||||
2 средний уровень | 12 | 16 | 12 | 8 | 14 | ||||||
3 низкий уровень | 15 | 10 | 15 | 18 | 13 |
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка
в старшей группе № 1 в начале 2017 года
В исследовании приняли участие 28 детей в возрасте 5-6 лет (все дети посещают детский сад с января 2017 года).
показатели | восприятие музыки | пение | муз.ритм.движ. | чувство ритма | муз.тв-во | ||||||
начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | ||
1 высокий уровень | - | 3 | 2 | 1 | - | ||||||
2 средний уровень | 12 | 11 | 10 | 11 | 13 | ||||||
3 низкий уровень | 16 | 14 | 16 | 16 | 15 |
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка
в подготовительной к школе группе№ 4 в начале 2017 года
В исследовании приняли участие 22 детей в возрасте 6-7 лет (все дети посещают детский сад с января 2017 года).
показатели | восприятие музыки | пение | муз.ритм.движ. | чувство ритма | муз.тв-во | ||||||
начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | ||
1 высокий уровень | 1 | 5 | 3 | 2 | - | ||||||
2 средний уровень | 14 | 12 | 16 | 9 | 13 | ||||||
3 низкий уровень | 7 | 5 | 3 | 11 | 9 |
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей ребенка
во второй младшей группе№ 5 в начале 2017 года
В исследовании приняли участие 15 детей в возрасте 3-4лет (все дети посещают детский сад с января 2017 года).
показатели | восприятие музыки | пение | муз.ритм.движ. | чувство ритма | муз.тв-во | ||||||
начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | начало | итог | ||
1 высокий уровень | - | 1 | 2 | 2 | - | ||||||
2 средний уровень | 3 | 6 | 6 | 6 | 8 | ||||||
3 низкий уровень | 12 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Анализ проведения входной диагностики
Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития очень низок. Воспитанники начали посещать детский сад только с января 2017 года. Идет адаптационный период. В каждой группе есть только 2-3 человека, которые не стесняются, хорошо повторяют. Остро стоит проблема с речевым развитием: многие дети не умеют разговаривать, не выговаривают буквы. Исходя из вышесказанного следует особое внимание уделить раскрытию музыкальных способностей детей, формированию певческого навыка, чувства ритма, восприятию музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...