Кинолекторий «Опасности вокруг нас!» как способ формирования предметных умений по ОБЖ у пятиклассников
опыты и эксперименты (5 класс) на тему
Кинолекторий «Опасности вокруг нас!» как способ формирования предметных умений по ОБЖ у пятиклассников
Воспитательная работа МБОУ Сукпакской СОШ имеет ряд направлений: нравственное и патриотическое, оно направлено на подготовку и проведение мероприятий по принятию и применению нравственных норм, толерантного отношения, приобщения к культурам других народов Российской Федерации. С 8 по 10 классы в школе организован патриотический клуб «Юные инспектора движения», учащиеся данного клуба организуют все мероприятия патриотической направленности. В школе активно реализуются формы работы: экскурсии в разнообразные места г. Кызыла, творческие мастерские (изготовление уголков безопасности, здоровья и т.п), акции (мы против наркотиков!, Алкоголь-яд!), игры путешествия (интегрированные уроки), проекты посвященные проблемам загрязнения крупных городов и т.п. Рис.1
Рисунок 1 Внеурочная деятельность по ОБЖ МБОУ Сукпакской СОШ
Формирование правовой культуры направлено на организацию работы по самоуправлению в школе; организацию интерактивных игр и уроков, соревнований, способствующих формированию и развитию качеств лидера и стимулирующих общественную активность обучающихся, правовое просвещение в области прав и обязанностей личности. Формами деятельности в школе являются организация исследовательских и творческих проектов и работ, дискуссии, дебаты.
Здоровьесберегающее направление деятельности включает в себя формирование не только ценности здоровья и мотивации к здоровью. Данная работа активно вовлекает школьников в спортивную деятельность. В школе имеются кружки посвященные здоровью и его ценностям, организована пропаганда здорового образа жизни. Формы работы, данного направления соревнования и конкурсы, недели здоровья, разнообразные классные часы с приглашением специалистов разного профиля. Профориентационное направление предполагает знакомство с классификацией профессий через лекции и встречи с работодателями, организацию ярмарок профессий и т.д.
Так же в школе формируется творческое и эстетическое воспитание, заключающиеся в выявление творческих способностей школьников, знакомство с достижениями культуры тувинского народа. Организация мероприятий, способствующих формированию национальной культуры. Формами работы данного направления являются выставки достоинств индустрии, этнические концерты, смотры самодеятельности, творческие проекты, фестивали искусств и т. п.
Формирование экокультуры и личности безопасного типа. Для реализации данного направления проводится просвещение в области экологических проблем современности, приобщение подростков к природоохранной деятельности. К сожалению больше никаких мероприятий в школе не организуется, не у каждого в плане воспитательной работы для обучающихся 5-х классов проводятся мероприятия, касающиеся вопросов безопасности. В основном организуются мероприятия по правилам обращения с огнем, косвенно проводится профилактика ПДД, правила поведения в различных ЧС практически не освещаются. Учителя склонны такие мероприятия организовывать после того как хотя бы что-то изучено по данной проблеме. Поэтому в основном данные тематики освещаются в более старших классах. По нашему мнению данные предметные умения нужно формировать с более раннего возраста. Встает вопрос, как организовать работу по развитию предметных умений по ОБЖ, если на изучение предмета отводится 1час в неделю. Уроки ОБЖ начинаются в школе с 8 и идут до 10 класса. Существует кабинет, но оборудован он недостаточно. Имеются только средства наглядности (схемы, плакаты, муляжи противогазов и костюмы). Так же в данном кабинете организуются уроки по разным предметам, поэтому сложно организовать работу в данном направлении в процессе обучения. Выходом из данной ситуации мы видим организацию кинолектория как формы внеурочной деятельности. Данная форма может быть успешно реализована в библиотеке и актовом зале где имеется нужное оборудование, места для просмотра фильмов и работы с раздаточными материалами.
Организация внеурочной деятельности в форме кинолектория включала в себя следующие этапы: разработку тематического плана кинолектория "Опасности вокруг нас" в рамках темы «Опасные ситуации и защита от них»; подбор учебных, документальных фильмов и мультипликационных роликов, в которых затронуты проблемы поведения в различных опасных ситуациях, разработка конспектов внеурочных занятий с использованием компьютерной техники и видеотехники для формирования предметных умений по ОБЖ у учащихся 5-го класса; проведение разработанных занятий кинолектория.
Особенность тематического планирования заключается в том, что были предусмотрены интерактивные методы обучения учащихся и активные формы работы на занятиях. Было разработано 7 занятий, с использованием учебных фильмов, документальных роликов и мультипликационных роликов одобренных Министерством образования и науки (видео ОБЖ РФ это официальный сайт) и органами МЧС. Мультипликации, преобладают в данной программе так как возраст обучающихся располагает к данному виду деятельности.
Программа кинолектория "Опасности вокруг нас!"
для учащихся 5-го класса МБОУ Сукпакской СОШ .
1. Учебный фильмы «Опасные и чрезвычайные ситуации» 2015 г., 7,27 мин.
«Главные правила ОБЖ» 2015, 4,18 мин. Формирование понятия «опасность» и «безопасность», «чрезвычайные ситуации», знакомство с видами опасных ситуаций, умение грамотно реагировать на опасные ситуации.
- Мультипликационный видеоролик «Спасик и его друзья: Урок осторожности» 5 мин.Учебный фильм "Какие службы защищают людей" 2015 г., 5,37 мин. Короткометражные документальные фильмы 10 мин. Формирование умений предвидения ситуации. Формирование знаний о службах ответственных за безопасность граждан
3. Учебный фильм «Опасности в городе и сельской местности» 2015 г., 5,50 мин
«Спасик и его друзья «Безопасное поведение в городе поведения в городе»» 6 мин. Уроки тетушки Совы: «Незнакомец» 5 мин. Формирование культуры поведения при возникновении опасностей, умений предвидения и предотвращения опасных ситуаций.
- Учебный фильм «Опасные ситуации в жилище», 2015 г., 5,39 мин «Безопасность в доме»,5,18 мин. Мультипликационный фрагмент «Аркадий Паровозов: Безопасность в доме», 17,28 мин. Профилактика и правила предосторожности необходимые для того чтобы избежать опасностей дома
- Учебный фильм «Землетрясение» 2,38 мин, «Безопасность при землетрясениях», 2,57 мин. Документальный фильм «Правила поведения при землетрясении: Разрушающая сила земли», 19,54 мин. Формирование знаний о опасных ситуациях геологического характера, поражающие факторы землетрясения, предшественники, формирование умений поведения при землетрясениях.
- Учебный фильм : «Пожар» 3,56 мин, Лесные пожары 2,56 мин, мультфильм: Спасик и его друзья - Правила поведения при пожаре, 5,59 мин, учебный фильм «Правила поведения при пожаре в школе», 6,33мин. Формирование знаний о пожарной безопасности, видах пожаров, правилах поведения при возникновении природных пожаров и бытовых.
7. Учебный фильм «Заплутали в тайге» 19,01 мин.
«Спасик и его друзья - Правила поведения на природе» 5,59 мин, документальный фильм: «20 правил выживания в дикой природе» 5,50 мин. Формирование знаний о способах выживания в условиях автономии, правилах поведения в дикой природе.
Продолжительность отдельных занятий кинолектория от 50 до 65 мин в зависимости от продолжительности фильма его содержания и работы с учащимися.
Характерной чертой данного возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремиться овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать. Очень важно помочь в этом возрасте ребенку определиться со знаниями, которые являются правильными и нужными для жизни и здоровья, и отмести ложные представления, порой насаждаемые специально отдельными людьми или организациями. Именно это является ключевой целью работы кинолектория «Опасности вокруг нас!»
В кинолектории мы уделили больше внимания проблеме формирования предметных умений по ОБЖ в разных аспектах безопасности (правила поведения при возникновении разного рода пожаров, при землетрясениях, что является очень важным для данного региона, правилах поведения в быту, дикой природе и т.д) показали значимость существующих организаций отвечающих за нашу безопасность.
Наш кинолекторий начался с демонстрации учебного фильма «Опасные и чрезвычайные ситуации» в процессе работы над данным роликом обсуждаются проблемы безопасной жизнедеятельности, понятия «опасность» и «безопасность». Выясняются аспекты, где может подстерегать нас опасность. Чем отличаются опасные и экстремальные ситуации от чрезвычайных. Школьники знакомятся с видами чрезвычайных ситуаций. После просмотра фильма учитель предлагает вспомнить сказку «О трех мешках хитрости», обсуждаются с учащимися как нужно реагировать на ситуации в данной сказке, что в опасных ситуациях стоит думать не только о собственном здоровье, но и помогать товарищам. Если каждый из нас будет готов прийти на выручку другому человеку, то можно быть уверенным, что и вам при необходимости помогут. Показать значимость такого поведения. После чего разбирается понятие «безопасность» при просмотре учебного фильма «Главные правила ОБЖ», при просмотре фильма приводятся примеры различных ситуаций произошедших с детьми, рассматриваются аспекты безопасного поведения в различных ситуациях. Показывается значимость соблюдения безопасного поведения. Рис.2
Рисунок 2 План кинолектория «Опасности вокруг нас!»
Второе занятие кинолектория было посвящено формирование знаний о службах ответственных за безопасность граждан и формирования умений предвидеть опасные ситуации. Сначала учащимся был продемонстрирован мультипликационный видеоролик «Спасик и его друзья: Урок осторожности» После просмотра, которого школьники должны были выявить основные опасные ситуации, который могут возникнуть непредвиденно. После сего школьники разбирают, кто может помочь в таких ситуациях. После чего демонстрируется учебный фильм: "Какие службы защищают людей". Затем приводятся примеры служб ликвидирующих последствия опасностей. Разбираются примеры спасательных различных операций (просматриваются короткометражные ролики). После чего школьники выполняют творческие задания: Составляют план действий на случай оповещения о ЧС и рисуют плакат-призыв о соблюдении правил безопасности для МЧС.
На занятии по формированию культуры поведения при возникновении опасностей и умений предвидения и предотвращения опасных ситуаций, возникающих в городе и сельской местности. После просмотра учебного фильма «Опасности в городе и сельской местности» учащиеся путем сравнения жизни в городе и селе, будут рассматривать основные виды опасностей, выявят какие опасные факторы влияют на горожан, а какие на сельских жителей. После чего проанализируют мультипликационные фрагменты «Спасик и его друзья «Безопасное поведение в городе»» и уроки тетушки Совы: «Незнакомец». После чего школьникам предлагается сделать сравнительную таблицу жизни в селе и городе со всеми плюсами и минусами и описать идеальный город для жизни. Рис.3
Рисунок 3 Пример занятия кинолектория «Опасности вокруг нас!»
При изучении правил предосторожности необходимых для того чтобы избежать опасностей дома, учащимся демонстрируется учебные фильмы «Опасные ситуации в жилище» и «Безопасность в доме», которые рассказывает о опасностях в наших жилищах и их причинах, а так же каким правилам предосторожности необходимо следовать, чтобы избежать опасностей дома. После чего просматривается мультипликационный фрагмент «Аркадий Паровозов: Безопасность в доме» в результате школьники решают ситуационную задачу: В квартире произошло затопление. Подумай над возможными причинами возникновения этой опасной ситуации. Составь рекомендации, как избежать затопления. А так же изготавливают предупреждающие таблички для дома и где можно их разместить.
При изучении опасного явления землетрясение учащимся предлагаются учебные ролики «Землетрясение», «Безопасность при землетрясениях», Правила поведения при землетрясении: Разрушающая сила земли». Данный видеоматериал даёт возможность побольше узнать о таком интересном природном явлении, как землетрясение. Какого происхождения бывают землетрясения? Как они возникают, и в каких районах Земли они преобладают? Какую угрозу и разрушительную силу они несут, и по какой шкале оцениваются? С этими и многими другими вопросами поможет справиться данный сюжет. В предыдущем материале даётся определение понятия землетрясения. А как справиться с последствиями данного катаклизма, поможет разобраться следующий сюжет. Защита населения от последствий землетрясений является одной из задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включает в себя комплекс мероприятий, проводимых органами государственной власти. Как вести себя в период данного явления. После просмотра школьники составляют памятки безопасного поведения при землетрясении дома, на улице, в школе.
При изучении темы «Пожар», школьники просматривают учебный фильм «Пожар» и «Лесные пожары». Мультфильм: Спасик и его друзья - Правила поведения при пожаре, учебный фильм «Правила поведения при пожаре в школе». В результате просмотра учащиеся узнают какие причины его возникновения и как правильно при этом себя вести?. Узнают всё об огне и его значении в жизни человека, о том, что называется пожаром, но и познакомятся с его основными причинами, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. А также научатся правильно действовать в случае пожара и эвакуироваться из кабинетов школы. В конце занятия учащиеся рисуют план эвакуации из школы при пожаре.
Последняя тема в кинолектории посвящена проблемам выживания в условиях вынужденной автономии. На данном занятии демонстрируется как учебный фильм, мультфильм и документальный фильм. Которые посвящены правилам действия в природе. После просмотра данных роликов учащиеся рисуют стенгазету «Как выжить в таёжной местности».
Деятельность в условиях реализации кинолектория «Опасности вокруг нас» построена в форме сотрудничества во внеурочной деятельности по ОБЖ, где используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учитель-ученик», парная и групповая работа, что в свою очередь так же влияет на более качественное формирование предметных знаний по ОБЖ у пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1.odt | 184.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинолекторий «Опасности вокруг нас!» как способ формирования предметных умений по ОБЖ у пятиклассников
Воспитательная работа МБОУ Сукпакской СОШ имеет ряд направлений: нравственное и патриотическое, оно направлено на подготовку и проведение мероприятий по принятию и применению нравственных норм, толерантного отношения, приобщения к культурам других народов Российской Федерации. С 8 по 10 классы в школе организован патриотический клуб «Юные инспектора движения», учащиеся данного клуба организуют все мероприятия патриотической направленности. В школе активно реализуются формы работы: экскурсии в разнообразные места г. Кызыла, творческие мастерские (изготовление уголков безопасности, здоровья и т.п), акции (мы против наркотиков!, Алкоголь-яд!), игры путешествия (интегрированные уроки), проекты посвященные проблемам загрязнения крупных городов и т.п. Рис.1
Рисунок 1 Внеурочная деятельность по ОБЖ МБОУ Сукпакской СОШ
Формирование правовой культуры направлено на организацию работы по самоуправлению в школе; организацию интерактивных игр и уроков, соревнований, способствующих формированию и развитию качеств лидера и стимулирующих общественную активность обучающихся, правовое просвещение в области прав и обязанностей личности. Формами деятельности в школе являются организация исследовательских и творческих проектов и работ, дискуссии, дебаты.
Здоровьесберегающее направление деятельности включает в себя формирование не только ценности здоровья и мотивации к здоровью. Данная работа активно вовлекает школьников в спортивную деятельность. В школе имеются кружки посвященные здоровью и его ценностям, организована пропаганда здорового образа жизни. Формы работы, данного направления соревнования и конкурсы, недели здоровья, разнообразные классные часы с приглашением специалистов разного профиля. Профориентационное направление предполагает знакомство с классификацией профессий через лекции и встречи с работодателями, организацию ярмарок профессий и т.д.
Так же в школе формируется творческое и эстетическое воспитание, заключающиеся в выявление творческих способностей школьников, знакомство с достижениями культуры тувинского народа. Организация мероприятий, способствующих формированию национальной культуры. Формами работы данного направления являются выставки достоинств индустрии, этнические концерты, смотры самодеятельности, творческие проекты, фестивали искусств и т. п.
Формирование экокультуры и личности безопасного типа. Для реализации данного направления проводится просвещение в области экологических проблем современности, приобщение подростков к природоохранной деятельности. К сожалению больше никаких мероприятий в школе не организуется, не у каждого в плане воспитательной работы для обучающихся 5-х классов проводятся мероприятия, касающиеся вопросов безопасности. В основном организуются мероприятия по правилам обращения с огнем, косвенно проводится профилактика ПДД, правила поведения в различных ЧС практически не освещаются. Учителя склонны такие мероприятия организовывать после того как хотя бы что-то изучено по данной проблеме. Поэтому в основном данные тематики освещаются в более старших классах. По нашему мнению данные предметные умения нужно формировать с более раннего возраста. Встает вопрос, как организовать работу по развитию предметных умений по ОБЖ, если на изучение предмета отводится 1час в неделю. Уроки ОБЖ начинаются в школе с 8 и идут до 10 класса. Существует кабинет, но оборудован он недостаточно. Имеются только средства наглядности (схемы, плакаты, муляжи противогазов и костюмы). Так же в данном кабинете организуются уроки по разным предметам, поэтому сложно организовать работу в данном направлении в процессе обучения. Выходом из данной ситуации мы видим организацию кинолектория как формы внеурочной деятельности. Данная форма может быть успешно реализована в библиотеке и актовом зале где имеется нужное оборудование, места для просмотра фильмов и работы с раздаточными материалами.
Организация внеурочной деятельности в форме кинолектория включала в себя следующие этапы: разработку тематического плана кинолектория "Опасности вокруг нас" в рамках темы «Опасные ситуации и защита от них»; подбор учебных, документальных фильмов и мультипликационных роликов, в которых затронуты проблемы поведения в различных опасных ситуациях, разработка конспектов внеурочных занятий с использованием компьютерной техники и видеотехники для формирования предметных умений по ОБЖ у учащихся 5-го класса; проведение разработанных занятий кинолектория.
Особенность тематического планирования заключается в том, что были предусмотрены интерактивные методы обучения учащихся и активные формы работы на занятиях. Было разработано 7 занятий, с использованием учебных фильмов, документальных роликов и мультипликационных роликов одобренных Министерством образования и науки (видео ОБЖ РФ это официальный сайт) и органами МЧС. Мультипликации, преобладают в данной программе так как возраст обучающихся располагает к данному виду деятельности.
Программа кинолектория "Опасности вокруг нас!"
для учащихся 5-го класса МБОУ Сукпакской СОШ .
- Учебный фильмы «Опасные и чрезвычайные ситуации» 2015 г., 7,27 мин.
«Главные правила ОБЖ» 2015, 4,18 мин. Формирование понятия «опасность» и «безопасность», «чрезвычайные ситуации», знакомство с видами опасных ситуаций, умение грамотно реагировать на опасные ситуации.
- Мультипликационный видеоролик «Спасик и его друзья: Урок осторожности» 5 мин.Учебный фильм "Какие службы защищают людей" 2015 г., 5,37 мин. Короткометражные документальные фильмы 10 мин. Формирование умений предвидения ситуации. Формирование знаний о службах ответственных за безопасность граждан
- Учебный фильм «Опасности в городе и сельской местности» 2015 г., 5,50 мин
«Спасик и его друзья «Безопасное поведение в городе поведения в городе»» 6 мин. Уроки тетушки Совы: «Незнакомец» 5 мин. Формирование культуры поведения при возникновении опасностей, умений предвидения и предотвращения опасных ситуаций.
- Учебный фильм «Опасные ситуации в жилище», 2015 г., 5,39 мин «Безопасность в доме»,5,18 мин. Мультипликационный фрагмент «Аркадий Паровозов: Безопасность в доме», 17,28 мин. Профилактика и правила предосторожности необходимые для того чтобы избежать опасностей дома
- Учебный фильм «Землетрясение» 2,38 мин, «Безопасность при землетрясениях», 2,57 мин. Документальный фильм «Правила поведения при землетрясении: Разрушающая сила земли», 19,54 мин. Формирование знаний о опасных ситуациях геологического характера, поражающие факторы землетрясения, предшественники, формирование умений поведения при землетрясениях.
- Учебный фильм : «Пожар» 3,56 мин, Лесные пожары 2,56 мин, мультфильм: Спасик и его друзья - Правила поведения при пожаре, 5,59 мин, учебный фильм «Правила поведения при пожаре в школе», 6,33мин. Формирование знаний о пожарной безопасности, видах пожаров, правилах поведения при возникновении природных пожаров и бытовых.
- Учебный фильм «Заплутали в тайге» 19,01 мин.
«Спасик и его друзья - Правила поведения на природе» 5,59 мин, документальный фильм: «20 правил выживания в дикой природе» 5,50 мин. Формирование знаний о способах выживания в условиях автономии, правилах поведения в дикой природе.
Продолжительность отдельных занятий кинолектория от 50 до 65 мин в зависимости от продолжительности фильма его содержания и работы с учащимися.
Характерной чертой данного возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремиться овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать. Очень важно помочь в этом возрасте ребенку определиться со знаниями, которые являются правильными и нужными для жизни и здоровья, и отмести ложные представления, порой насаждаемые специально отдельными людьми или организациями. Именно это является ключевой целью работы кинолектория «Опасности вокруг нас!»
В кинолектории мы уделили больше внимания проблеме формирования предметных умений по ОБЖ в разных аспектах безопасности (правила поведения при возникновении разного рода пожаров, при землетрясениях, что является очень важным для данного региона, правилах поведения в быту, дикой природе и т.д) показали значимость существующих организаций отвечающих за нашу безопасность.
Наш кинолекторий начался с демонстрации учебного фильма «Опасные и чрезвычайные ситуации» в процессе работы над данным роликом обсуждаются проблемы безопасной жизнедеятельности, понятия «опасность» и «безопасность». Выясняются аспекты, где может подстерегать нас опасность. Чем отличаются опасные и экстремальные ситуации от чрезвычайных. Школьники знакомятся с видами чрезвычайных ситуаций. После просмотра фильма учитель предлагает вспомнить сказку «О трех мешках хитрости», обсуждаются с учащимися как нужно реагировать на ситуации в данной сказке, что в опасных ситуациях стоит думать не только о собственном здоровье, но и помогать товарищам. Если каждый из нас будет готов прийти на выручку другому человеку, то можно быть уверенным, что и вам при необходимости помогут. Показать значимость такого поведения. После чего разбирается понятие «безопасность» при просмотре учебного фильма «Главные правила ОБЖ», при просмотре фильма приводятся примеры различных ситуаций произошедших с детьми, рассматриваются аспекты безопасного поведения в различных ситуациях. Показывается значимость соблюдения безопасного поведения. Рис.2
Рисунок 2 План кинолектория «Опасности вокруг нас!»
Второе занятие кинолектория было посвящено формирование знаний о службах ответственных за безопасность граждан и формирования умений предвидеть опасные ситуации. Сначала учащимся был продемонстрирован мультипликационный видеоролик «Спасик и его друзья: Урок осторожности» После просмотра, которого школьники должны были выявить основные опасные ситуации, который могут возникнуть непредвиденно. После сего школьники разбирают, кто может помочь в таких ситуациях. После чего демонстрируется учебный фильм: "Какие службы защищают людей". Затем приводятся примеры служб ликвидирующих последствия опасностей. Разбираются примеры спасательных различных операций (просматриваются короткометражные ролики). После чего школьники выполняют творческие задания: Составляют план действий на случай оповещения о ЧС и рисуют плакат-призыв о соблюдении правил безопасности для МЧС.
На занятии по формированию культуры поведения при возникновении опасностей и умений предвидения и предотвращения опасных ситуаций, возникающих в городе и сельской местности. После просмотра учебного фильма «Опасности в городе и сельской местности» учащиеся путем сравнения жизни в городе и селе, будут рассматривать основные виды опасностей, выявят какие опасные факторы влияют на горожан, а какие на сельских жителей. После чего проанализируют мультипликационные фрагменты «Спасик и его друзья «Безопасное поведение в городе»» и уроки тетушки Совы: «Незнакомец». После чего школьникам предлагается сделать сравнительную таблицу жизни в селе и городе со всеми плюсами и минусами и описать идеальный город для жизни. Рис.3
Рисунок 3 Пример занятия кинолектория «Опасности вокруг нас!»
При изучении правил предосторожности необходимых для того чтобы избежать опасностей дома, учащимся демонстрируется учебные фильмы «Опасные ситуации в жилище» и «Безопасность в доме», которые рассказывает о опасностях в наших жилищах и их причинах, а так же каким правилам предосторожности необходимо следовать, чтобы избежать опасностей дома. После чего просматривается мультипликационный фрагмент «Аркадий Паровозов: Безопасность в доме» в результате школьники решают ситуационную задачу: В квартире произошло затопление. Подумай над возможными причинами возникновения этой опасной ситуации. Составь рекомендации, как избежать затопления. А так же изготавливают предупреждающие таблички для дома и где можно их разместить.
При изучении опасного явления землетрясение учащимся предлагаются учебные ролики «Землетрясение», «Безопасность при землетрясениях», Правила поведения при землетрясении: Разрушающая сила земли». Данный видеоматериал даёт возможность побольше узнать о таком интересном природном явлении, как землетрясение. Какого происхождения бывают землетрясения? Как они возникают, и в каких районах Земли они преобладают? Какую угрозу и разрушительную силу они несут, и по какой шкале оцениваются? С этими и многими другими вопросами поможет справиться данный сюжет. В предыдущем материале даётся определение понятия землетрясения. А как справиться с последствиями данного катаклизма, поможет разобраться следующий сюжет. Защита населения от последствий землетрясений является одной из задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включает в себя комплекс мероприятий, проводимых органами государственной власти. Как вести себя в период данного явления. После просмотра школьники составляют памятки безопасного поведения при землетрясении дома, на улице, в школе.
При изучении темы «Пожар», школьники просматривают учебный фильм «Пожар» и «Лесные пожары». Мультфильм: Спасик и его друзья - Правила поведения при пожаре, учебный фильм «Правила поведения при пожаре в школе». В результате просмотра учащиеся узнают какие причины его возникновения и как правильно при этом себя вести?. Узнают всё об огне и его значении в жизни человека, о том, что называется пожаром, но и познакомятся с его основными причинами, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. А также научатся правильно действовать в случае пожара и эвакуироваться из кабинетов школы. В конце занятия учащиеся рисуют план эвакуации из школы при пожаре.
Последняя тема в кинолектории посвящена проблемам выживания в условиях вынужденной автономии. На данном занятии демонстрируется как учебный фильм, мультфильм и документальный фильм. Которые посвящены правилам действия в природе. После просмотра данных роликов учащиеся рисуют стенгазету «Как выжить в таёжной местности».
Деятельность в условиях реализации кинолектория «Опасности вокруг нас» построена в форме сотрудничества во внеурочной деятельности по ОБЖ, где используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учитель-ученик», парная и групповая работа, что в свою очередь так же влияет на более качественное формирование предметных знаний по ОБЖ у пятиклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС на тему " Домашние измерительные работы по физике как способ формирования практических умений и навыков экспериментальной деятельности учащихся"
Перодо мной как учителем физики не однократно вставали вопросы, например, почему для многих учащихся материал по физике остается долгое время непонятным. как объяснить детям, что физика-это нестрашно,...
Способы формирования самообразовательных умений
Чтобы организовать собственное обучение, необходимо овладеть некоторыми самообразовательными умениями, развивать познавательную активность и самостоятельность. Как развивать эти качества? Ответ н...
Обобщение педагогического опыта «Исследовательское обучение как способ формирования метапредметных умений»
Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы сталаидея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать,переносить и использовать знания в разл...
Способы формирования метапредметных умений учащихся в области чтения и работы с информацией
Способы...
Мастер-класс по теме: « Способы формирования картографических умений на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами».
Мастер-класс по теме:« Способы формирования картографических умений на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами».Цель: Способствовать обретению картографически...
Проектная деятельность обучающихся как способ формирования метапредметных умений и навыков
Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие школьника, вооружить таким важным умением, как умение учиться. что является главной задачей новых образовательных стандарт...