Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие с Колобком"
план-конспект по математике по теме

Абдуллаева Индира Маидиновна

Занятие познавательно-конструктивной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                              РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

                    ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

                                                      город Покачи

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                      Центр развития ребенка – детский сад

                                           

                                              Конспект

                            непосредственно образовательной деятельности

                                  по познавательному развитию (ФЭМП)

                                 с дошкольниками  пятого года  жизни.

               

                         Тема: «Поможем Колобку»

                             

                                                         Составила: воспитатель

                                                                                               Абдуллаева И.М.

Пояснительная записка

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Поможем Колобку».

           Занятие познавательно-конструктивной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования МАДОУ  ЦРР д/с  на 2016-2017 учебный год.

           Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Вид непосредственной  образовательной деятельности  по содержанию знаний - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. По дидактической задаче образовательная деятельность направлена на закрепление ранее приобретённых знаний. По форме организации образовательная деятельность проводилась в нетрадиционной форме, в форме путешествие.

     Представленный конспект  построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими  принципами: 

  • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных  действий воспитателя и детей).                                                                                                                    
  • Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).                                                                                
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).                                                  
  • Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).          

         Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: 

  • игровой прием (проблемные ситуации);                                                                                                
  • словесный метод;                                                                                    
  • прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Колобком и отгадывание загадки);              
  • наглядно-практический (дидактическая игра «Что изменилось», «Путаница»,             « Широкий – узкий », конструирование «Транспорт для Колобка»).

              Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из следующих этапов: мотивационно - побудительный, организационно - поисковый  и рефлексивно-корригирующий.          

Первый этап (мотивационно – побудительный) направлен на мотивацию детей, побуждение  их к деятельности.   В начале занятия используется сюрпризный момент - приход сказочного героя «Колобка». Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке и спасти  Колобка.

Второй этап (организационно – поисковый) направлен на развитие познавательной активности,  формирование умственных и практических действий.

         На  организационно – поисковом  этапе   дети выполняли  занимательные задания сказочных героев (зверей), с которыми  встретился Колобок на своем пути.

Дети являются участниками игровой деятельности и проявляют творческую инициативу на этапе конструирования «Транспорт для Колобка», а именно в выборе материала и создании  без показа образца со стороны воспитателя. Все это позволяет поддержать положительный эмоциональный настрой у детей на протяжении всего занятия.

На последнем этапе занятия (рефлексивно – оценочном) подводится  итоги.

Тема: «Поможем Колобку»

Задачи:

  • Закрепить количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Учить сравнивать предметы по ширине, используя приём наложения.
  • Закрепить геометрические фигуры, их величину, цвет.
  • Упражнять в  конструировании разных видов транспорта по собственному замыслу.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, самостоятельность.
  • Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», обыгрывание и театрализация сказки «Колобок»,  рассматривание слайдовых иллюстраций по сказке  «Колобок», разучивание физкультминутки  «Раз, два, три, четыре, пять…».

Материал и оборудование: демонстрационный материал:  Колобок (игрушка), презентация,  карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; шаблоны шарфиков двух видов (узкий – широкий), геометрические фигуры.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (конструирование).

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.    

Содержание образовательной деятельности.

  1. Мотивационно - побудительный этап –  1-2 мин.

Приветствие. Установление зрительного  контакта.                                        

Воспитатель.                                                                                                                                       – Шире наш весёлый  в круг,                                                                                                                   Я  твой друг и ты мой друг,                                                                                                                        Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                          И друг другу улыбнемся.

Дети  встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки?  

Ответы детей (Да)

 Воспитатель: «Давайте мы с вами сегодня отправимся в гости в одну из сказок! Вы согласны

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: «Но для этого нужно отгадать загадку,  в которой кроется название этой сказки. Готовы? Ну, тогда слушайте:
Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола  на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали?

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель:  «А вот и главный герой появился.  Испекла бабка Колобок и оставила его  на окошке, чтоб остыл. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял  и спрыгнул с окошка,  да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните, сколько опасностей  встретилось ему  на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь,  ребята?

Ответы детей: (Да)

II. Организационно-поисковый этап – 10-15 мин.

  1. Игра  «Что изменилось»

Воспитатель: «Посмотрите,  на экран,  с кем  первым встретился  Колобок?»

Ответы детей: (зайцем)  

- Да, Колобок встретился с серым Зайцем.
Заяц ему говорит: «Здравствуй, Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем.

Колобок: «Не ешь меня,   Заяц  я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».

Заяц: « Я  очень люблю  менять цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку».

Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.

Воспитатель: «Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше».

2.   Игра  «Путаница»

Воспитатель: «Катится Колобок, а навстречу ему  ребята, кто?

Ответы детей (волк)

(Слайд с изображением Волка) 

Волк: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня,  серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».

Воспитатель. «Волк  все числа забыл и  перепутал.  Давайте поможем  волку посчитать предметы на  экране и расставить цифры по порядку».

Воспитатель раздает каждому ребенку набор цифр от 1 до 5,  при помощи которых они соотносят количество предметов с цифрой.

Динамическая пауза.

                                                                                                                                3.Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Воспитатель: « Покатился колобок дальше, а навстречу ему  кто?»

Ответы детей (медведь)

(Слайд с изображением Медведя ) 

- Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите,  чего  ты хочешь?

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок « Не ешь меня, медведь!  Хочешь,  я любое твое задание выполню,  и ребята мне помогут!

Медведь: « Хорошо, тогда выполняйте за мной движения, да и слова приговаривать не забывайте!»

Медвежата  в чаще жили

 Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

 (крутят головой)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(наклоняются вперед – назад)

Медвежата танцевали

Лапы кверху поднимали

Вот так, вот так,

Лапы кверху поднимали.

(поднимают руки вверх)

Дети выполняют движения за воспитателем.

4.  Сравнение предметов по ширине.

Воспитатель: «Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса». 

Ответы детей (лиса)

(Слайд с изображением Лисы) 
Лиса: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: « Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».
Лиса: «Ну, что ж. Я вчера на базаре, ребята,  купила    два  шарфа. Скажите мне какой шарф широкий, а какой из них узкий.

Воспитатель: « Ну что, ребята, поможем Лисе?» 

Воспитатель раздаёт детям рисунки с изображением шарфов и предлагает задание: раскрасить  узкий шарф жёлтым цветом, а широкий - красным цветом.

Дети сравнивают предметы по ширине  методом наложения и выполняют задание.

Лиса: « Молодцы, ребята! Какие у вас красивые  шарфики получились, никак я  вас обхитрить не смогла,  придётся  мне  Колобка отпустить.

 Колобок:
— Ну что же милые друзья, я рад, что вы меня, не подвели.

5.Конструирование «Транспорт для Колобка»

Воспитатель.

- Да, ребятки, давайте же скорее построим  колобку транспорт для того, чтобы наш Колобок вернулся целым и невредимым.

 (На столе лежат необходимые материалы для плоскостного конструирования. Каждый ребенок сам выбирает материал для конструирования и выкладывает транспорт  без показа способа действия со стороны воспитателя).

Воспитатель.                                                                                                                                            – Какие же вы молодцы, ребята. Назовите какой транспорт вы построили?

Ответы детей (самолет, вертолет, поезд, ракета)

  • Колобок  тебе нравится?

(Воспитатель поочередно подходит вместе с Колобком  к каждому ребенку и хвалит за выполненное задание).

Колобок:
— Ну что же милые друзья, я рад, что вы меня не подвели.
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.
До свидания друзья!

Воспитатель: «И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(
Слайд с изображением колобка)
Воспитатель: « Наше путешествие в сказку закончилось.

III. Рефлексивно-корригирующий  этап – 1-2мин.

Воспитатель.                                                                                                                                            

—   Ребята, где мы   сегодня побывали? (в сказке)

—   Кому мы с вами помогли?       (Колобку)                   

—   Что понравилось вам больше всего?                              

—   Вы сегодня, молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие Колобка»

Направление деятельности: "Познавательно-речевое". Образовательная область: «Коммуникация», "Чтение художественной литературы". Тема: "Путешествие Колобка". Р...

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Целью данного занятия является формирование  умения рассказывать знакомую сказку; формирование понятия о форме и  количестве предметов (много, один, ни одного)....

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...