Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие Колобка»
план-конспект
Направление деятельности: "Познавательно-речевое". Образовательная область: «Коммуникация», "Чтение художественной литературы". Тема: "Путешествие Колобка". Ранний возраст (2-3 года) – подгрупповое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Колобка»
(Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 2-3 лет с органическим поражением центральной нервной системы).
Бараниченко Наталья Владимировна, учитель-дефектолог.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.
Цель образовательной деятельности: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на адаптацию и полноценное развитие детей раннего возраста в условиях дома ребенка.
Образовательные задачи: создать условия для мотивации детей на познавательный интерес к животным леса; помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомой сказки; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании дефектологом знакомой сказки; сопровождать попытки детей при рассказывании дефектологом сказки драматизировать её с помощью персонажей настольного театра; формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда); упражнять детей в правильном произнесении слов и простых фраз (2-4 слова); закреплять умение различать «много», «один», «большой», «маленький»; формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения колобка.
Развивающие задачи: развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать психические процессы (внимание, память); развивать внимание, интерес; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности; развивать мелкую и общую моторику рук, развивать умение внимательно слушать, развивать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу; воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем; совершенствовать навыки позитивной коммуникации; воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать; доставлять радость от совместной деятельности.
Раздаточный материал: игрушки: колобок, бабушка, дедушка; части дорожки с героями сказки: заяц, волк, медведь, лиса; детали крупного конструктора, обручи, корзинки, шишки, мягкий пластилин, доски для лепки, сухой бассейн из гороха и морковь большая и маленькая (раздаточный материал), музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: детская сказка-мультик "Колобок" автор Татьяна Морозова. Поет Татьяна Морозова
Оформление кабинета: деревья, цветы, домик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок; разучивание песни «Я Колобок, Колобок…»; разучивание потешки «Мишка косолапый»; чтение русской народной сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Мотивационный этап
(Стук в дверь. Появляется дедушка (деревянная игрушка))
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто это? (Дедушка)
Дедушка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, дедушка!
Дефектолог: Дедушка, почему ты такой грустный?
Дедушка: Я хотел, чтобы баба испекла мне колобок, а муки-то нет.
1. Ориентировочный этап
Дефектолог: Давайте вместе попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок.
Дефектолог: Бабушка так и сделала: намела (выполняет плавные движения кистями рук к себе), наскребла муки (медленно сжимают и разжимают кулаки), замесила тесто на сметане (круговые движения руками в разных направлениях), скатала колобок (выполняют круговые движения одной ладонью над другой
по часовой стрелке), изжарила его в масле (дышат на ладони теплым воздухом) и положила на окно остудить (дуют на ладони). (Выполнить на каждое слово действия руками).
Дефектолог: Скучно колобку одному дома лежать, и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.
Бабушка: Колобок, ребят к нам в гости пригласи.
Дефектолог: Покатился колобок по дорожке и оказался у нас с вами в зале (Дети показывают, как катится Колобок – катают друг другу шар-Колобок). Пойдем с Колобком в гости к бабушке и к дедушке?
Дети: Да!
2. Исполнительский этап.
Дефектолог: Отправляемся в Путешествие с Колобком!!! Катится колобок, а навстречу ему Заяц (Из леса выбегает заяц)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Дефектолог: Испугался колобок зайца
Дети: Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните.
(Игра «Угощение для зайчика». Дети ищут в сухом бассейне с горохом большую и маленькую морковку для зайчика.)
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья добрые, с заданием справились, много моркови нашли. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.
Дефектолог: Покатился Колобок дальше. А навстречу – волк!
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дефектолог: Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!
(Артикуляционная гимнастика. Дети по показу выполняют движения.)
«Песня» волка [аааааа], [ууууууу], [ииииии] – на одном выдохе.
«Голодный» волк – втянуть щеки.
«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.
Дефектолог: Пока волк пел свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!
Дефектолог: Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его медведь! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Медведь: Ладно, выполните мое задание и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.
Дефектолог: А мы, Миша, знаем про тебя стихотворение! Ребята, расскажем? (Физ. минутка. Игра "Мишка косолапый".)
Мишка косолапый по лесу идет.
(дети идут вперевалку с ноги на ногу)
Шишки собирает, песенки поет.
(приседают, собирают шишки)
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,
(дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился и ногою топ!
(топают ногой)
(Игра «Собери шишки в корзинку»)
Медведь: И правда, справились с заданиями. Какие вы молодцы!
Медведь: Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.
Дефектолог: Подошли мы с вами к полянке. Ой! А кто это там под деревом сидит? (Сидит под деревом лиса)
Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дефектолог: Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы мне Колобков налепите.
(Лепка из мягкого пластилина«Колобок»)
Дефектолог: Ребята, подойдите к столам. На них лежит пластилин. Из этого комочка мы сделаем лисичке много колобков.
Дефектолог: Как бабушка делала колобка? Берём кусочек пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываем шар. (Показ приёма раскатывания шара из куска пластилина.) А теперь давайте вы. (Дети катают колобков.)
Дефектолог: Лисичка, смотри, как много колобков ребята тебе приготовили.
Лиса: Молодцы ребята, замечательные у вас Колобки получились.
Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка?
Лиса: Нет, нет, нет - не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Лиса: Ну, ладно, идите, добрая я сегодня! Но для того, чтобы идти дальше вам нужно собрать правильно дорожку. (Дети вспоминают сказку и соединяют отдельные элементы в одну дорожку).
3. Рефлексия. Заключительная часть: оценка деятельности детей.
Дефектолог: В какую сказку мы играли? ("О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихсяКолобок"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся).
-Что мы сегодня лепили? (Колобков)
-Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, волка, медведя, лису).
Дефектолог: Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть! Милости просим!
Дедушка: А у нас для вас есть вкусное угощение (Бабушка угощает детей сладостями)
4. Перспективный этап. Планируемые результаты:
Личностные: активное участие в диалоге со взрослым, сопровождаемые речью игровые действия; участие в продуктивной, театрализованной и игровой деятельностях.
Физические: развитие моторики.
Художественные: развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки, освоение лепки шара – колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект образовательной области коммуникация для детей 4-5 лет с ЗПР "Путешествие в лес" с использованием ИКТ
Развитие произносительной стороны речи. Гласные А, У, ИЗадачи:Развитие продолжительности речевого выдоха.Развитие интонационной стороны речи (силы и высоты голоса)Развитие чувства ритма, рифмы, мышлен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»
Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"
Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель: создать условия для обоб...