Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Целью данного занятия является формирование умения рассказывать знакомую сказку; формирование понятия о форме и количестве предметов (много, один, ни одного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приключение колобка | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
Стационарное отделение
Конспект интегрированного занятия
«Приключения колобка» в младшей группе
Разработал:
Воспитатель
младшей группы
С. В. Новикова
2014 год
Цель : формировать умение рассказывать знакомую сказку; формировать понятие о форме и количестве предметов (много, один, ни одного).
Задачи:
- упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умении находить в окружающей обстановке один и много предметов;
-активизировать двигательную активность, развивать быстроту реакции, смелость;
-развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
-воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал: куклы би – ба – бо, дорожка, книга с иллюстрациями сказки «Колобок», персонаж колобок, пластилин.
Ход занятия:
Дети входят в зал (1)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель показывает колобка) (2)
Воспитатель: Вы узнали его?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Колобок
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
Ответы детей: круглый, румяный
Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем сказку про колобка (рассказываем сказку с помощью воспитателя и книги с иллюстрациями)
Воспитатель: Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Ответы детей: Надо проводить колобка
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс – с – с)
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся) (3)
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес. Но все вместе мы не уберемся на дорожке, нужно встать друг за другом. А почему мы вместе не уберемся? Дорожка какая? Широкая или узкая?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно дорожка узкая (дети вместе с воспитателем идут по дорожке) (4)
Воспитатель: Смотрите, кто это под кусточком сидит?
Ответы детей: Заяц
Воспитатель: Здравствуй, заяц (здороваются)
Заяц: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?
Ответы детей: К бабушке, дедушке
Воспитатель: Пропусти нас, зайка
Заяц: Давайте поиграем, тогда и пущу
Игра «Найди свой домик» (дети соотносят геометрическую фигуру с фигурой в домике) (5)
Заяц: Молодцы, ребята, справились с заданием
Воспитатель: До свидания, зайка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу вышел? (6)
Ответы детей: Волк
Воспитатель: Здравствуй, волк
Волк: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?
Ответы детей: К бабушке, дедушке
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста, не задерживай.
Волк: Вот поможете мне собрать кубики, тогда пропущу.
Игра «Один – много»
Волк: Молодцы, ребята, помогли мне собрать кубики, теперь у нас в лесу порядок.
Воспитатель: До свидания, волк.
Воспитатель: Ребята, а вот еще кто – то веточки ломает. (8)
Как вы думаете кто это?
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: Здравствуй, медведь
Медведь: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?
Ответы детей: К бабушке, дедушке
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Давайте поиграем в игру, тогда пропущу.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Медведь: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите лисичка бежит.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка
Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?
Ответы детей: К бабушке, дедушке
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас бабушка с дедушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе на память колобка слепим и подарим?
Лиса: Согласна.
(Дети лепят колобка из пластилина и дарят лисе) (9)
Лиса: Ой, как много колобков теперь стало. Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Вот вам колобок. (Отдают колобок бабушке и дедушке).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушке кого мы встретили в лесу?
Ответы детей: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Молодцы! Колобку помогли.
Дедушка и бабушка угощают нас конфетами. (10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Зайкин праздник" для младших групп
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия заводная кукла (для младшей группы)
Обучение детей, в игровой форме, танцам, маршу и пению....
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...
План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"
Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....
Конспект интегрированной Игры - развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка»
Конспект для второй младшей группы на тему "Непослушный зайка"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, уп...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...