Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Новикова Светлана Валерьевна

Целью данного занятия является формирование  умения рассказывать знакомую сказку; формирование понятия о форме и  количестве предметов (много, один, ни одного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приключение колобка20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

Стационарное отделение

Конспект интегрированного занятия

«Приключения колобка» в младшей группе

Разработал:

Воспитатель

младшей группы

С. В. Новикова

2014 год

Цель : формировать  умение рассказывать знакомую сказку; формировать понятие о форме и  количестве предметов (много, один, ни одного).

Задачи:

- упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умении  находить  в окружающей обстановке один и много предметов;

-активизировать двигательную активность,  развивать быстроту реакции, смелость;

-развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

-воспитывать желание оказывать  помощь сказочному персонажу.

Материал: куклы би – ба – бо, дорожка, книга с иллюстрациями сказки «Колобок», персонаж колобок, пластилин.

Ход занятия:

Дети входят в зал (1)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель:  Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель показывает колобка) (2)

Воспитатель:  Вы узнали его?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Колобок

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Ответы детей: круглый, румяный

Воспитатель:  А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем сказку про колобка (рассказываем сказку с помощью воспитателя и книги с иллюстрациями)

Воспитатель: Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?

Ответы детей: Надо проводить колобка

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс – с – с)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся) (3)

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес. Но все вместе мы не уберемся на дорожке, нужно встать друг за другом. А почему мы вместе не уберемся? Дорожка какая? Широкая или узкая?

Ответы детей: 

Воспитатель: Правильно дорожка узкая (дети вместе с воспитателем идут по дорожке) (4)

Воспитатель: Смотрите, кто это под кусточком сидит?

Ответы детей: Заяц

Воспитатель: Здравствуй, заяц (здороваются)

Заяц: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?

Ответы детей: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, зайка

Заяц: Давайте поиграем, тогда и пущу

Игра «Найди свой домик» (дети соотносят геометрическую фигуру с фигурой в домике) (5)

Заяц: Молодцы, ребята, справились с заданием

Воспитатель: До свидания, зайка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу вышел? (6)

Ответы детей: Волк

Воспитатель: Здравствуй, волк

Волк: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?

Ответы детей: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста, не задерживай.

Волк: Вот поможете мне собрать кубики, тогда пропущу.

Игра «Один – много»

Волк: Молодцы, ребята, помогли мне собрать кубики, теперь у нас в лесу порядок.

Воспитатель: До свидания, волк.

Воспитатель: Ребята, а вот еще кто – то веточки ломает. (8) 

 Как вы думаете кто это?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Здравствуй, медведь

Медведь: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?

Ответы детей: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Давайте поиграем в игру, тогда пропущу.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите лисичка бежит.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка

Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?

Ответы детей: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас  бабушка с дедушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе на память колобка слепим и подарим?

Лиса: Согласна.

(Дети лепят колобка из пластилина и дарят лисе) (9)

Лиса: Ой, как много колобков теперь стало.  Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Вот  вам колобок. (Отдают колобок бабушке и дедушке).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  бабушке и дедушке кого мы встретили в лесу?

Ответы детей: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Молодцы! Колобку помогли.

Дедушка и бабушка угощают нас конфетами. (10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия заводная кукла (для младшей группы)

Обучение детей, в игровой форме, танцам, маршу и пению....

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"

Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....

Конспект интегрированной Игры - развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка»

Конспект для второй младшей группы на тему "Непослушный зайка"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, уп...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...