Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Иванова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_slepim_kolobku_druzey.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

            Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания  «Дом-интернат для  детей   с отклонениями  в умственном    

                 развитии  №1» Комитета по труду и  социальной  защите населения.

 

                  Конспект открытого занятия

по предмету « Предметно-практическая  деятельность

(лепка)

с применением методов альтернативной коммуникации.

(по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки».

Тема: «Слепим колобку друзей».

                                                                                                                                                     

                                                                                                                       

 

                                                                             

                                                                         Воспитатель: Иванова Н.С.

                                                                             Дата проведения: 11.11.2014г.

                                                                  Петродворец                    

Тема занятия: «Слепим колобку друзей»

Предмет:  «Предметно – практическая деятельность».

Группа: № 3.

Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека). 

Цели: 

1. Формировать   умение скатывать кусок теста между ладонями  круговыми движениями в шарик совместно с воспитателем. Формировать умение пользоваться указательным жестом, находить себя и других детей на фотографии.

2. Развивать   мелкую моторики рук, зрительно – моторную координацию,

3. Вызвать положительную  эмоциональную  реакцию   на  совместную игру с  взрослым,  друг с другом.

Оборудование: фотографии детей,   кукла-бабушка; стол; тесто, фотографии с изображением  бабушки, колобков, стек, фартуки, влажные салфетки.

Ход:

Основные части и этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Круг приветствия.

 

2.Вводная часть.

3.Основная часть.

Сюрпризный момент.

Физкультминутка

4.Заключительная часть.

 

 

«Ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними».

«Кто здесь? Кто с нами?

Это Эльдар, Саша, Антон».

Воспитатель гладит руки детей.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Это Эльдар,  Саша, Антон».

Воспитатель указывает жестом на ребёнка, показывает фотографию ребёнка.

« Это Эльдар (Саша, Антон) и это Эльдар  (Саша, Антон).

 

 

«Поиграем с ладошками».

«Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

Хлопай, хлопай побыстрей, Будет, будет веселей!».

«Поиграем с пальчиками».

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

«Этот пальчик – маленький,

Этот мальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинный,

Этот пальчик сильный,

Ну а этот – толстячок,

А все  вместе – кулачок».

«Теперь ладошки стали мягкие, пальчики послушные».

«Ребята! Сейчас мы будем играть  за столом». Воспитатель подвозит детей к столу.

Появляется кукла-бабушка.

«Ребята! К нам в гости пришла бабушка. Поздороваемся с ней».

Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку.

«Посмотрите, какая бабушка нарядная!»

Воспитатель указывает жестом на бабушку и показывает фотографию бабушки, сопоставляя их.

«Это бабушка и это бабушка».

«Бабушка испекла колобок».

Воспитатель указывает жестом  на колобок  и показывает фотографию колобка, сопоставляя их.

«Это колобок и это колобок».

 «Колобок  круглый.

Он катится.

Покатаем колобок между ладошками.

 Покатаем его по столу».

 Воспитатель  катает колобок по столу.

«Колобок катись, катись,

Снова к бабушке вернись.

Колобок катись, катись

И к Антону (Саше, Эльдару) вернись».

«Ребята, сегодня мы будем лепить колобку друзей. Колобки будем лепить  из теста, оденем фартуки».

Воспитатель показывает детям тесто, предлагает потрогать его.

«Посмотрите, это тесто, помните его, руками, пальчиками.

Тесто мягкое, из него можно лепить. Будем лепить колобок.

Посмотрите, как я буду это делать».

«Кусочек теста отрываю,

  На ладошку я кладу,

  Другой ладошкой прикрываю,

   И ладошками  катаю,

  Я катаю, я катаю, я катаю           кругляшок,

Получился колобок!».

«Теперь вы, ребята будете лепить колобок, делайте как я».

«Кусочек теста отрывай

На ладошку  клади,

Другой ладошкой прикрывай,

И ладошками  катай,

Ты катай,  катай,  катай,  

Ты катаешь  кругляшёк,

Получился колобок!».

«Колобки катали

Наши руки устали,

Так давайте отдохнём,

Наши пальчики встряхнём,

Отряхнём ладошки,

Отдохнём немножко».

«Сделаем колобкам  глаза и рот.

Посмотрите, как я это делаю».

Воспитатель делает колобку глаза и рот с помощью стеки.

«Посмотрите, у наших колобков есть глаза и рот».

 

Воспитатель указывает жестом  на колобков, показывает фотографии колобков, сопоставляя их.

«Это Сашин (Антона, Эльдара) колобок и это Сашин (Антона, Эльдара)  колобок.

Поиграем с нашими колобками».

Воспитатель катает колобки по столу.

«Колобок катись, катись,

Снова к бабушке вернись!».

«Колобок катись, катись

И к Антону (Саше, Эльдару) вернись.

Поиграли с колобками, а теперь отдадим колобки бабушке».

Воспитатель оречевляет  бабушку: « Спасибо, ребята! Вы слепили колобку   замечательных друзей».

 Воспитатель хвалит детей и предлагает вытереть руки влажными салфетками.

«Ребята, сегодня вы слепили колобку друзей, весело  и дружно поиграли с ними!

Молодцы!

Попрощаемся с гостями».

 

 

Машут гостям рукой.

Указывают жестом на себя, фотографию; находят свою фотографию, фотографию  других детей с помощью воспитателя.

Играют с ладошками.

Протягивают пальцы.

Подают кукле руку.

Смотрят на бабушку.

Указывают  жестом  на бабушку и на фотографию бабушки, сопоставляя их с помощью воспитателя.

Указывают  жестом  на колобка и на фотографию колобка, сопоставляя их с помощью воспитателя.

Катают колобок между ладонями.

Катают колобок по столу друг другу,  бабушке.

Смотрят на тесто, мнут руками,  пальцами.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Отрывают кусок теста, кладут на ладонь, другой ладонью прикрывают, катают тесто между ладонями рук круговыми движениями.

Встряхивают пальцы, отряхивают ладошки.

Делают колобку глаза и рот с помощью стеки при помощи воспитателя.

Смотрят на колобков.

Указывают жестом  на колобок и на фотографию колобка, сопоставляя их с помощью воспитателя.

Катают колобки по столу друг другу, бабушке.

Отдают колобки бабушке.

Вытирают руки влажной салфеткой.

Машут гостям рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Городок друзей"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме "Городок друзей" рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Рекомендуется для использования на занятиях по обучению грамоте в детских садах...

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"

Тема: «День рождения с друзьями»Цель  - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...

Конспект открытого урока "Книги наши друзья"

Предлагаю план-конспект открытого урока по теме "Книги" для учащихся 6 классов...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....