план конспект открытого занятия по лыжным гонкам
презентация к уроку на тему
Открытое занятие содержит цель, задачи(воспитательные, образовательные), подробные методические рекомендации в каждой части занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_lyzhnym_gonkam.pptx | 233.79 КБ |
plan-konspekt_2016-2017_god.docx | 26.6 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект урока по лыжной подготовке Для групп начальной подготовки первого года обучения Тема урока : обучение техники скользящего шага без палок . Задачи урока : 1 .Изучение техники подъема и спуска с небольших горок. 2 .Содействие развитию выносливости , силы, ловкости. 3 .Воспитание трудолюбия ,ответственности ,самодисциплины , смелости ,решительности ,находчивости. Урок сопровождается: Презентацией Power Point и наглядным материалом. Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие игровые , исследовательские. Место проведения: спортивная площадка, пологий спуск. Инвентарь: лыжи , лыжные палки, проектор(в зале). .
Часть урока Содержание урока дозировка Организационно-методические указания подготовительная 1.Построение ,сообщение задач урока Показ слайдов на новую тему, Выход на улицу. 2 .Совершенствование элементов лыжного строя. Выполнение команды «Лыжи положить!», «Лыжи взять !» Организованное передвижение к месту занятий. 3.Построение в круг (без лыж) ОРУ в движении : И.П. руки опущены вниз . 1-шаг левой , руки в стороны 2-шаг правой ,руки вверх 3-шаг левой ,руки в стороны 4-шаг правой руки опустить 2.И.П. Левая рука в верху . 1-шаг левой ,правая рука вверху . 2-шаг правой ,левая рука вверху . 30 сек 2 мин 30 сек. 2 мин. 3-4 раза 3-4 раза Проверить учащихся по списку. Рассказ по теме. Построение в шеренгу с лыжами. Шаг левой вперед -лыжи положить с права - шаг левой назад . Также взять лыжи. Движения по кругу в затылок друг за другом. Соблюдать дистанцию. Согласовать работу рук и ног. С отведением рук назад.
подготовительная 3. И.П. руки к плечам. Шаг-круг 4 раза вперед ,4 раза назад. 4. И.П. руки в замок над головой. 1-шаг левой ,наклон в лево. 2-шаг правой наклон в право. 5. И.П. Руки в замок перед грудью. 1-шаг левой, поворот в лево. 2-шаг правой ,поворот в право. 6. И.П. основная стойка. 1-шаг левой ,наклон к левой ноге. 2- шаг правой наклон к правой ноге. 7. Ходьба выпадами. Выпад левой - два пружинистых движения. Выпад правой – два пружинистых движения. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 5-6 раз Локоть проходит выше плечевого сустава. Туловище держать ровно. Следить за сохранением дистанции. Локти на уровне плеч, поворот только туловищем. Шаги короткие. Соблюдать дистанцию. Руки на пояс. Туловище держать ровно.
подготовительная 7. И.П. полный присед. Ходьба в полном приседе. 8.И.П. Руки на пояс. Прыжки на левой (правой ноге). 9.Передвижение приставным шагом (левым) правым боком вперед по кругу. Построение в колонну по одному на лыжах. 5-7 сек 4 раза по 8 прыжков 4 раза по 8 прыжков. Колено работает вперед-назад . Руки на поясе. После толчка ногу подтягиваем под себя. Соблюдать дистанцию. Организованное передвижение на лыжах к учебной площадке . основная Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу. 2.Ступающий шаг без палок. 3.Скользящий шаг без палок. 4. Одноопорное скольжение: Темп средний. Согласовать работу рук и ног. Согласовать работу рук и ног.
Основная часть урока Перенести вес тела на одну ногу , другой толкаться. Повторить скольжение на другой ноге. Передвижение на лыжах к пологому склону. Изучение техники подъемов и спусков. 1.Подьем ступающим шагом. 2.Подьем скользящим шагом. 3.Подьем « полуелочкой ». 4.Подьем «лесенкой» 8-10 раз 8-10 раз 2мин. Слегка вперед наклонить туловище. Выяснить: сколько скольжений получилось на правой ноге ,сколько на левой ? Сколько раз вы не удержались и упали? Передвигаемся в колонне по одному с дистанцией. Подъем наискось и по прямой. Подъем наискось и по прямой. Ступающим шагом по косому направлению. . Лыжи ставить на ребро
Основная часть Встать боком к небольшому склону. Поочередно переступать ногами в сторону вершины. А) подъем с палками. Б)подъем без палок. Спуск с пологих склонов. Основная стойка при спуске. 5-6 раз 5-6 раз След от лыж будет напоминать лесенку. Сколько раз вы упали поднимаясь с палками? Сколько падений допустили без палок ? Получилась ли у вас ровная « лесенка?». Лыжи параллельно на расстоянии 12-16 см. друг от друга ,ноги слегка согнуты ,туловище наклонено вперед и в сторону . Палки наклонены назад .Вес тела равномерно распределен на обе ноги.
основная Спуск без палок. Спуск с палками в низкой стойке. Подвижная игра «Быстрый лыжник 3-4 раза 5мин. Выяснить: сколько раз вы спустились без падений? Сколько раз вы помогали себе палками? Какое чувство вы испытали спускаясь с горы? Кто быстрей доберется на одной лыжи до финиша тот и выиграл. заключительная Построение в колонну по одному с лыжами в руках. Организованное возвращение к школе. Подведение итогов урока. 5 мин. Проверить учащихся по списку. Разобрать ошибки. Выставить оценки.
Подъем скользящим шагом
Спуск в высокой стойке
Подъем «лесенкой» Подъем «елочкой» Подъем « полуелочкой »
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ
(НП-3)
Тема урока: «Развитие специальной силовой выносливости»
Место проведения: мкр. Советский д. 6а центральный стадион
Дата проведения: 26.04.2017 год.
Цели урока:
- формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: лыжи, палки лыжные, секундомер.
Время проведения: 135 минут.
Конспект составил: тренер-преподаватель Веремейчук Е.Г..
Задачи урока:
Образовательные:
- Воспитание специальной выносливости.
- Развитие силовой и скоростной выносливости.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
- Формирование у детей правильной осанки.
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
- здоровьесбережения,
- поэтапное формирование умственных действий,
- дифференцированного подхода в обучении,
- педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
- развитие творческих способностей учащихся,
- информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
- информационная – владение информацией;
- деятельностная – владение техникой упражнений;
- личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
- самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
- готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
- оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
- разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
- применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
- владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
- умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
- владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
организовывать спортивные соревнования
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения открытого урока
по лыжной подготовке для групп начальной подготовки 1 года обучения
Конспект составила тренер-преподаватель Веремейчук Е.А.
Место проведения: учебно-тренировочная лыжня.
Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки, палки лыжные, секундомер.
Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств»
Цели урока:
- формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: лыжи,
Время проведения: 70 минут.
Задачи урока:
Образовательные:
- Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
- Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
- Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
Воспитательные: - Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
- Формирование у детей правильной осанки.
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
- здоровьесбережения,
- поэтапное формирование умственных действий,
- дифференцированного подхода в обучении,
- педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
- развитие творческих способностей учащихся,
- информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
- информационная – владение информацией;
- деятельностная – владение техникой упражнений;
- личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
- самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
- готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
- оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
- разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
- применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
- владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
- умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
- владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
- организовывать спортивные соревнования.
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха
-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;
№ п\п | Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические рекомендации |
I | Вводная часть | 18 мин | |
Построение, рапорт, приветствие. Разминка на лыжах: | 2 мин 10 мин 6 мин | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди. | |
II | Основная часть | 49 мин | |
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двушажным ходом. Имитация работы рук при движении попеременным двушажным ходом. Имитация работы ног при движении попеременным двушажным ходом. Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок. Развитие силовых качеств Передвижение по лыжне попеременнобесшажным только с помощью работы рук Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом Способствовать развитию скоростно-силовых качеств) Выполнять передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом Способствовать развитию ловкости. Игра: «Перенеси предмет» Воспитанники стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле Передвижение по кругу со скоростью Умеренное передвижение по кругу | 3 мин 3 ми 3 мин 15 мин Дев.- 1000 м* Мальч.- 1500 м* 5 мин 5 мин 10 мин 5 мин | Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи не должен быть велик; Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. Результаты записать в протоколы | |
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. Чтобы не было двухопорного скольжения. Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело. Выигрывает тот, кто первым финиширует Цепочка не должна разрываться Внимание за техникой лыжных ходов Следим за дыханием. ЧСС. | |||
III | Заключительная часть | 6 мин | |
Снятие лыж, очистка их от снега. Организованный уход в школу. | Отметить наиболее отличившихся на уроке и при проведении эстафет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.
Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...
Представление собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам для группы НП-3...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ (УТГ 5-го г.о.)
Задачи:Совершенствовать одновременный двухшажный коньковый ход.Развивать равновесие.Развивать быстроту.Занятие включает в себя 3 части: подготовительную, основную и заключительную с перечнем выполнени...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ (УТГ 5-го г.о.)
Задачи: Воспитание специальной выносливости. Развитие силовой и скоростной выносливости. Воспитание волевых качеств гонщика....