Конспект тренировочного занятия по лыжным гонкам группы СОГ 1 года обучения Тема: «Развитие координационных способностей юных лыжников»
план-конспект занятия (6 класс)

Букетова Лилия Львовна

Цель: Привитие обучающимся интерес к регулярным занятиям лыжными

гонками.

Задачи:

1. Укреплять навык координации движений.

2. Развивать равновесие при имитации лыжных ходов.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества в группе, в парах,

при игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лыжная подготовка25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тренировочного занятия по лыжным гонкам

группы СОГ 1 года обучения

Тема: «Развитие координационных способностей юных лыжников»

Тренировочное занятие № 16– 26.09.2024 года.

Цель: Привитие обучающимся интерес к регулярным занятиям лыжными

гонками.

Задачи:

1. Укреплять навык координации движений.

2. Развивать равновесие при имитации лыжных ходов.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества в группе, в парах,

при игровой деятельности.

Основные понятия: техника, имитация лыжных ходов.

Межпредметные связи: Взаимодействие с окружающей средой.

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, в

команде.

Метод: игровой.

Оборудование: мячи, скамейки, скакалки, маты, кегли, свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ с. Утевка

Тренер-преподаватель: Букетова Лилия Львовна ГБОУ СОШ№1г. Нефтегорска СП ДЮСШ

Время проведения: 15.00 -16.20

Части

занятия

Содержание деятельности (упражнения, разновидности ходьбы, бега и т.д.)

Время выполнения

Организационно-методические указания (методика выполнения упражнений)

Вводная часть

1.Построение (мотивация на

тренировочное занятие)

Сообщение задач занятий.

Теория (Зачем нужна координация? Для

чего её нужно развивать? Где она

пригодиться).

20 мин.

(5 мин)

Приветствие, сообщение задач

занятий, соблюдение т/б,

контроль и самоконтроль.

Мотивация на занятие: Сегодня

мы продолжаем осваивать

упражнения на координацию.

Измеряем пульс за 10 секунд -

Измерение пульса. Измерение пульса

(каждый измеряет свой пульс по

команде)

Обучающиеся сами ставят

образовательную задачу занятия.

Создаём хорошее настроение (Мы

дружная команда лыжников! Взялись все

за руки и подняли верх руки!

2. Ходьба

- на носках, руки верх;

– на пятках, руки за голову;

-на внешней, внутренней стороне стопы.

(профилактика плоскостопия)

Спортивная ходьба

3. Бег

4. Прыжки (по диагонали)

- на одной ноге;

- высокое поднимание бедра;

- захлёст голени;

- двумя вместе.

5. Ускорение (по диагонали)

6. ОРУ «Игра вызов номеров!»

- круговые движения рук;

- вращение рук «Мельница»;

- наклон в сторону;

- глубокий присед;

- «упор присев, упор лёжа»;

- наклон вперёд;

- приседание;

- выпрыгивание;

-отжимание в упоре лёжа

20 мин.

(5 мин)

Разминка

(15 мин)

Приветствие, сообщение задач

занятий, соблюдение т/б,

контроль и самоконтроль.

Мотивация на занятие: Сегодня

мы продолжаем осваивать

упражнения на координацию.

Измеряем пульс за 10 секунд -до тренировки, вовремя занятий

и после.

(психофизическая подготовка

группы к усвоению материала).

Коррекция действий учащихся

по мере необходимости.

 Создаём хорошее настроение,

улыбнулись друг другу.

Все упражнения выполняются

поточным способом: в обход по

залу в колонну по одному,

соблюдая дистанцию.

Темп средний, следить за

дыханием. Интервал 2 метра

Воспроизводить упражнение по

образцу и показу тренера.

Следим за дыханием (нет фазы

бега)

Бег равномерный.

Прыжки выполняем с

амплитудой движения.

Ускорение выполняем с

частотой движения рук и ног.

Догоняем впереди бегущего.

Игра на внимание и быстроту

реакции.

При выполнении упражнения

называется номер 1,2,3… и все,

кто рассчитался под этим

номером выбегают к линии «Кто

первый» зарабатывает очко

команде. ОРУ выполняем с

амплитудой движения по

образцу тренера.

Подготовить опорнодвигательную и

психофизиологическую системы

организма к основной части

занятия.

Основная часть

1. Имитация лыжных ходов

- работа рук;

- ООХ; ОБХ (одношажный, бесшажный ход)

- равновесие (присед на 1 ноге)

- вправо;

- влево;

- назад;

- вперёд.

- поворот вокруг себя и стать в

«ласточку»; - по свистку в ласточку;

- имитация П2х;

- шаговая имитация по шеренгам;

- имитация по шеренгам в прыжке.

2. Круговая тренировка по станциям.

-прыжки на скакалке;

-пресс поднимание туловища;

-бросок в кольцо;

-отжимание;

-перепрыгивание через скамейку;

-медицинбол (поднимание мяча);

-медицинбол (наклон с мячом);

амортизатор ОХ; (одновременный ход)

-равновесие на одной ноге;

-упор присев, упор лёжа;

-пресс (поднимание ног);

-низкая перекладина;

-наклон с мячом в сторону;

-Проверка пульса

3. ИГРА

- «Лапта»

- «Перестрелка»

З. Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру).

(50 мин)

10 мин

25 мин

15 мин

Имитацию лыжных ходов

выполняем в движении и на

месте. Сохраняем равновесие на

одной ноге, голову не наклонять,

смотреть вперёд.

Упражнения с поворотом

выполняем по сигналу –

сохраняем равновесие.

При шаговой имитации

выполняем подседание и

выталкивание

ногой-толчок, при этом сохраняя

равновесие.

Руки находятся на уровне глаз,

при толчке ногой стопу (пятку)

проталкиваем вперёд. При

прыжке следим за правильной

техникой.

Круговую тренировку по

станциям выполняем по времени

(30 сек) работаем, переход к

другой станции, проходим все

станции последовательно,

следим за правильностью

выполнения упражнений.

Следим за дыханием.

Удерживаем равновесие.

Проверяем пульс за 10 сек.

Игра выполняется по команде

только (свистка), соблюдая Т/Б.

Всем выполнять игровые

действия в условиях игровой

деятельности. Моделировать

игровые ситуации. Девочкам

проявлять смелость, волю,

решительность и активность

Общение и взаимодействие в

команде. Регулировать эмоции и

управлять ими в процессе игры.

Капитаны команд отвечают за

дисциплину и т/б при игре.

Заключительная

часть

1. Упражнения на координацию:

-повороты с закрытыми

глазами:

-вправо, влево, кругом;

-прыжком на 180, 360.

2.Упражнения на восстановление

дыхания, растяжение, расслабление

Подведение итогов тренировочного

занятия.

Проверка пульса

Мониторинг тренировочного занятия.

Как справились с поставленной задачей?

Что получилось!!! Что давалось тяжело?

Что не получилось? Над чем нужно работать? Какие укреплять мышц.?

Беседа: анализ контрольных

нормативов ОФП.

Выполнение Нормативов ГТО –

(разбор нормативов, и постановка

каждому своей цели на соревнования!)

В дневнике самоконтроля записываем

все свои достижения!

Организованный выход со спортзала

10мин.

(5 мин)

    (5 мин)

(10мин)

Упражнения на координацию

выполнять, контролируя свои

действия. Точное приземление.

ОРУ на дыхание, растяжение на

мышцы ног, рук, спины.

Проверка пульса за 10 сек. и

обсуждение самочувствия во

время всего занятия. На каком

этапе пульс был высоким?

Беседа с детьми, что получилось.

что нет – Почему? Разбор

ошибок.

Оценить каждого, назвать,

лучших. Сделать акцент над чем

нужно доработать.

Домашнее задание: уделить

внимание на силовую

подготовку.

Отжимание - девочки

3 серии по 10 раз

Подтягивание – мальчики 3

серии по 5 раз

Водные процедуры. И Зарядка

утром!

Подведение контрольных

нормативов ОФП (отметить

лучших и на что обратить

внимание).

Каждому ученику даётся своя

задача и нужно выполнить свой

норматив. Всех поблагодарить за

хорошую работу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты учебно-тренировочных занятий по шахматам в группах второго года обучения

Мною были разработаны конспекты занятий по шахматам для групп начальной подготовки. В данной работе представленны конспекты учебно-тренировочных занятий в группах второго года обучения...

Конспекты учебно - тренировочных занятий по лыжным гонкам

Конспекты занятий содержат подбор упражнений для развития силовых качеств, а также выносливости, упражнения на совершенствование техники лыжных ходов...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. констатирующий срез. 1 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).

Тема: Комплексная тренировкаЦель: Развитие координации у волейболистовЗадачи:1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе2. развитие координационных способностей3. воспитывать ди...

Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. 2 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).

Тема: Комплексная тренировкаЦель: Развитие координации у волейболистовЗадачи:1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе2. развитие координационных способностей3. воспитывать ди...

Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. 3 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).

Тема: Комплексная тренировкаЦель: Развитие координации у волейболистовЗадачи:1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе2. развитие координационных способностей3. воспитывать ди...