План - конспект открытого урока по лыжной подготовке в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
а). Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); - б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».
- Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.
Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lyzhnoy_podgotovke_4_kl_2013.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“Прежде чем сделать ребёнка умным,
сделай его здоровым и крепким“
Жан-Жак Руссо
План-конспект открытого урока
по лыжной подготовке:
Техника попеременного двухшажного хода.
Техника выполнения подъёма «лесенкой»,
торможения «плугом».
4 класс «А»
24 января 2013 года
Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 904
Ягудова Ирина Юрьевна
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
а). Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».
- Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.
- Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания | Примечание |
1. Подготовительная часть. | 1. Получение лыж, выход на улицу. | 3 мин. | Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога. | Подготовить организм функционально к работе. |
| 2. Построение. Сообщение задач урока. | 1 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м. | Палки в руках. |
| 3. ОРУ на лыжах. | 7 мин. |
|
|
| а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок |
| Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз. |
|
| г) Упражнение для позвоночника. Повороты корпуса влево и вправо. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. |
| Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. |
|
| д). Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. |
| Медленно повторить 8 раз. |
|
| е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. |
| Повторить 8 раз. |
|
| ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. |
| Повторить 8 – 12 раз. |
|
2. Основная часть. | 1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. а). Показ | 1 мин. | Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. | Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища. |
б). Имитация движения рук на месте. | 1 мин. | И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа | ||
в). Скользящий шаг руки за спиной | 3 мин. | Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. | ||
г). Скользящий шаг без палок | 3 мин. | |||
| в) Попеременный двухшажный ход с палками | 5 мин. |
| Направление лыжных палок к пятке. |
| 2. Повторить а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке; б) торможение «плугом». | 4 мин. | Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро. При торможении концы лыж соединяются. Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. | Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде. Большое значение имеет опора на палки. |
| 3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на две (три) команды. По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. | 6 мин. | Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3). | Судьи - освобожденные дети. |
4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью | 6 мин. | При передвижении использовать опеременный двухшажный ход | Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд | |
3. Заключительная часть. Спасибо за урок! До свидания! | Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, -ходьба на лыжах до 2.5 км, - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в школу, сдача инвентаря. | 5 мин. |
| Соблюдать правила переноса лыж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода...
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...
Конспект открытого урока по лыжной подготовке
Конспект урока по лыжной подготовке...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные: 1. Совершенствование...
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.
Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...
Конспект открытого урока по лыжной подготовке
Урок физической культуры по лыжной подготовке целесообразно проводить при температурое воздуха выше -30.В структуру урока входит вводная, основная, заключительная части. В водной части раздаются лыжи,...