Открытое занятие "Фигурный вальс"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Применение новых технологий в разучивании фигурного вальса».
Возраст обучающихся: младшая группа (8 – 9 лет).
Дата проведения занятия: 05.12.2013 г.
Тип занятия: изучение, усвоение нового материала.
Вид занятия: комбинированное.
Цель занятия: разучивание основных движений и фигур фигурного вальса; выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации, с применением специальных игровых педагогических технологий.
Оборудование: музыкальный центр, флешкарты, ноутбук, телевизор, фортепиано, коврики, скакалки.
Образовательные задачи:
1.Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
2.Закреплять названия упражнений классического экзерсиса.
3.Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения фигурного вальса.
4. Разучить новые фигуры фигурного вальса.
Воспитательные задачи:
1.Способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя.
2. Воспитание художественно – эстетического вкуса на музыкальном материале занятия.
3.Воситание уважения к творческому наследию музыкантов, композиторов, танцоров.
Развивающие задачи:
1.Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе.
2.Развивать музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.
3.Прививать учащимся культуру общения между собой, в паре в танце.
4.Развивать физические данные ребенка (мышечную силу, выносливость, скоростно – силовые способности, память внимание).
План занятия:
1.Организационный момент.
- Вход учащихся в зал (марш).
-Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие (зарядка «Солнышко»).
-Сообщение цели и задач.
2.Подготовительная часть.
1) Партерная гимнастика (разогревающие упражнения на все группы мышц лежа на ковриках).
2) Классический экзерсис.
3.Основная часть занятия:
- Повторение изученных движений и фигур фигурного вальса
(совершенствовать технику работы стопы, геометрию шагов, технику поворотов: работу рук, балансе вправо, влево, вперед, назад)
-Новый материал: разучивание новых фигур фигурного вальса (исполнение по одному, в парах).
4. Заключительная часть занятия:
-Подведение итогов занятия;
-Рефлексия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Звучит музыка (марш) дети входят в танцевальный зал, встают в шеренгу по одному, «разделяются» направо и налево, затем в колонны по 2, по 4.
В результате учащиеся выстраиваются в 4 линии, в шахматном порядке.
Выполняется приветственный поклон.
Звучит мелодия веселой зарядки «Солнышко» - дети исполняют ритмические упражнения: наклоны корпуса, подскоки, растяжки и хлопки.
Получив эмоциональный заряд, учащиеся готовы приступить к занятию.
«Ребята! Тема нашего занятия: «Применение новых технологий в разучивании фигурного вальса». На предыдущих занятиях вы ознакомились с техникой исполнения некоторых движений фигурного вальса, а сегодня мы продолжим изучать вальс, разберем и отработаем самые сложные элементы
(балансе, вальсовый поворот в паре).
Но, чтобы подготовить наше тело к выполнению танцевальных элементов, мы должны его разогреть. И начнем мы с партерной гимнастики.
Пожалуйста, возьмите коврики.
2.Подготовительная часть.
1)Партерная гимнастика.Включается видеоряд и дети под веселую музыку выполняют элементы партерной гимнастики. В конце партерной гимнастики звучит спокойная музыка, дети лежа на спине спокойно отдыхают (релаксация).
2)Классический экзерсис. А сейчас все переходим к станку и выполняем балетный экзерсис – это неотъемлемая часть нашего занятия.
1.Деми плие по 1, 2, 3 – ей позиции.
2. Батман тандю с правой и левой ноги.
3.Батман тандю жете – с правой и левой ноги.
4.Ронде жамб партер.
5. Фондю.
6.Куде пье.
7. Растяжка у станка.
8. Большой батман.
А сейчас я попрошу все х построиться по диагонали и исполнить веселые прыжки.
3.Основная часть.
Ребята выстраиваются по середине зала и повторяют ранее изученные элементы фигурного вальса.
- Правый поворот по 3-ей позиции.
- Левый поворот.
- Балансе вправо и влево.
- Балансе вперед и назад.
Все встают по кругу и исполняют вальсовую дорожку.
А сейчас мы выучим с вами все 4 фигуры вальса и соединим их в одну композицию. Сначала мы это делаем отдельно - партию партнера, партию партнерши, а затем мы постараемся все это исполнить в паре.
1.Балансе вправо, влево и правый поворот.
Мы учили это все по отдельности, а теперь соединяем в 1 фигуру. С начала я вам покажу, затем вы повторите (идет показ по одному, затем в паре).
2.Балансе вперед и назад, смена мест и повтор с другой стороны.
А теперь я попрошу вас встать в пары по кругу и повторить эти 2 фигуры, сначала –под счет, затем – под музыку.
3. Фигура номер 3.Здесь партия партнера состоит из вальсовой дорожки, а партнерша исполняет соло - поворот под рукой. Эту фигуру мы будем исполнять сразу в паре по кругу.
4. Последняя фигура – вальсовый поворот в паре.
И, наконец, мы соединяем все четыре фигуры и станцуем их.
4.Заключительная часть.
Дети, сегодня вы разобрали все фигуры вальса! У многих было исполнение на хорошем уровне – элегантно и эмоционально, но вы все знаете поговорку: «Повторение - мать учения!» Повторяйте по возможности дома, ну и конечно же мы продолжим совершенствовать технику исполнения наших фигур на следующих занятиях. Перед вами листики цветной бумаги. Красный - занятие понравилось, зеленый - что – то не понравилось, синий - занятие - не понравилось. Выберете цвет занятия, и я учту ваши пожелания. Сегодня все молодцы, до свидания!
Прощальный поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вальс, вальс, вальс…
Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...
открытый урок в 4 кл. "Король танцев - вальс"
Открытый урок по музыке в 4 кл. " Король танцев - вальс"...
Открытый урок по хореографии в кадетском классе "Его величество вальс"
Лиризм, изящество,пластичность в сочетании с ритмической формулой- все это о вальсе. Когда- то вальс танцевали в основном на балах, но теперь он обрел более широкую популярность среди людей разли...
«Погружаясь в вальс метели..» повесть А.С.Пушкина « Метель» Открытый интегрированный урок литературы и музыки
Цели урока:- Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей. Формирование самосознания учащихся на примере русской литературы и музыки.-Расширение культорологич...
Методическая разработка- конспект открытого занятия "Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок. "
Образовательная область: дополнительное образование-танцыВозраст обучающихся: 9-13летТип з...
Открытое занятие "Вальс цветов"
Бисерная флористика. Разработка открытого занятия по теме "Вальс цветов"Кружок бисероплетение...
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».Цель урока: изучить элементы танца «Фигурный вальс...